Проект "Пустите , папу в детский сад"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №39 «Золотая рыбка»
города Губкина Белгородской области
«Пустите папу в детский сад»
проект по «социально-коммуникативному развитию»
в старшей группе №10 «Страна чудес»
на 2016 год.
Подготовили:
Устинова Е.И.,
Крыгина Т.В.
воспитатели МАДОУ
2016 г.
Вид проекта: информационно -практико- ориентированный
Продолжительность проекта: долгосрочный, 7 месяцев (февраль-август)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Актуальность темы: данный проект эффективен, поскольку воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании в РФ» ст.44, п.1 определяется, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности; в дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций.
В настоящее время, особое внимание уделяется роли отца в воспитании ребенка. Это связано с тем, что обретение и сохранение мужчиной статуса мужа и отца стало серьезной проблемой. Растет число разводов, многие дети рождаются вне брака. В результате увеличивается количество неполных семей, состоящих из одного родителя (как правило, матери) и ребенка. Вместе с тем принижается профессиональная роль мужчины. Также происходит снижение авторитета отца из-за неполноценного участия его в семейных делах.
Поэтому сотрудничество с родителями, в особенности с отцами - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной деятельности осуществляемой в нашей группе.
Отцовство – это интегральное психологическое образование личности отца, включающее осознание родственной связи с детьми и чувства с ним испытываемые, принятие и исполнение родительской роли, а также, способствующие самореализации, самоутверждению и саморазвитию роли отца. Отцовство-необходимое условие полноценного развития личности. Писатель Д.С.Акивис в своей книге «Отцовская любовь» считает, что только во взаимодействии с ребенком полностью созревают мужские черты личности - потребность и способность защищать, принимать на себя ответственность, энергия и душевная сила.
Психологическая готовность к отцовству, как и к материнству, определяется сформированностью:
а) всех сторон личности, предполагающих выполнение возможных обязанностей и принятых обязательств;
б) представлений о материнстве и отцовстве;
в) оценки собственной готовности быть матерью и отцом (Овчарова Р.В., доктор психологических наук, профессор)
Мужское и женское начало культивируется у мальчиков и девочек с общения с папой. Мальчик получает пример мужественности и осознания себя, как защитника женщины и семьи в целом; а девочка позиционирует себя более женственной и хозяйственной, у неё формируется представление о мужчине, в общем, и его отношении к слабому полу. Самое важное в воспитании ребенка папой - это полное участие в жизни малыша, интерес к собственному ребенку, его увлечениям и успехам. Поддержка в сложной ситуации способна воодушевить и зажечь ребенка на новые свершения.
В ходе подготовительного этапа было проведено анкетирование для оценки отцов себя как родителя, родительских установок и ожиданий, отношения, чувств, позиций, ответственности, стиля семейного воспитания; к оценке источников знаний и представлений о родительстве, заинтересованности в участии и совместной деятельности в условиях семьи и детского сада, о существующих знаниях в области воспитания ребенка по опроснику «Сознательное родительство», доктора психологических наук Р.В.Овчаровой.
Результаты анкетирования показали, что 9 отцов, что составляет 45% от общего числа (20 человек) заинтересованы в активном участии и имеют много вопросов, связанных с воспитанием детей, т.е.уровень осознанности родительства среди опрошенных ниже среднего.
На сегодняшний день одной из главных задач согласно ФГОС становится привлечение родителей к участию в работе группы детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Проблема взаимодействия воспитателей группы с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Именно в силу ряда очевидных противоречий мы намерены внедрить в практику, технологию-метод проекта, что позволит существенно изменить не только стиль работы с детьми, но и вовлечь родителей, а именно отцов в образовательный процесс группы. Реализуя проект «Пустите папу в детский сад» мы поможем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открыть сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.
Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, мы разработали разнообразные способы вовлечения в работу отцов.
Цель проекта: увеличение количества отцов в совместную деятельность в условиях семьи и старшей группы детского сада на 30 % к 1 сентября 2016 года.
Задачи проекта:
- найти эффективные пути передачи навыков и знаний отцов своим детям;
-помочь детям адаптироваться в современной жизни;
-повысить эффективность сотрудничества детей и отцов;
-расширить знания отцов о воспитании детей;
–упражнять в организации игр и общения с детьми разного возраста и пола – мальчиками и девочками;
– апробировать нетрадиционные формы работы с семьей, как фактора позитивного развития ребенка;
– организовать сотрудничество педагогов группы с отцами воспитанников по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду;
-воспитывать любовь и уважение к своему отцу.
Предполагаемый результат проекта:
-повышение уровня родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей;
-сформированы доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы детского сада;
- активизированы папы для участия в жизни ребенка и в жизни группы;
- осознание роли отца в воспитании ребенка.
У детей в свою очередь сформировать навыки и умения в формировании семейных ценностей, любовь и уважение к отцу на 70 % (по результатам анкетирования)
Предварительная работа: сбор информации, обработка результатов, совместная деятельность.
Этапы реализации проекта:
Начальный анализ заинтересованности отцов в развитии детей; составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
Основной (формирующий)- реализация проекта.
Заключительный (контрольный) – итоговая диагностика детей, анкетирование отцов, презентация Семейная гостиная «Цветок семейного счастья», посвященная дню семьи, изготовление Ленты времени «Мое генеалогическое древо», оформление лепбуков «Семейные традиции».
План реализации проекта:
РАБОТА С ДЕТЬМИ | |||
Месяц и дата | Формы и методы работы | Содержание мероприятия | Ответственный |
февраль август | Анкетирование «Какой он, мой папа?» | Получение и обработка результатов | воспитатели |
февраль | Чтение художественной литературы о семье | Стихи: «С Международным Днём семьи!», «Что может быть семьи дороже?», «В семейном кругу» А. Шибаев, «Дома» А.Барто, «Любили тебя без особых причин», «Папу с мамой берегу» О. Бундур, «Крошечка-Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Моя родня» Я. Аким, | воспитатели |
март | Беседы: «Мои близкие», «Как росли мои родители, бабушка, дедушка», «Традиции нашей семьи» «Выходной день в нашей семье» | вопрос-ответ, интервью, обсуждение | воспитатели |
май | Встречи с папами «Много профессии важных и нужных» | рассказы пап о своих профессиях | воспитатели |
апрель | Мастер-класс «С заботой о братьях наших меньших» | изготовление кормушек совместно с детьми к дню птиц | |
апрель | Интегрированное познавательное занятие «Что я знаю о себе?» | Обсуждение ситуации: «На кого я похож?» Д/и «Закончи предложение» Портреты детей из слоеного теста: «Приятно познакомиться» Пальчиковая гимнастика « Строим дом» Блиц-опрос Рефлексия | воспитатели |
август | Интегрированное познавательное занятие «Кто живет со мной» | Творческая речевая деятельность: «Письмо бабушке и дедушке» Рисование « Моя семья» Пальчиковая гимнастика « Строим дом» Игра – телепередача «Семья- моя гордость» | воспитатели |
февраль | НОД «Поздравительная открытка для папы, дедушки» - ручной труд | Чтение стихов о папе и дедушке. Рассматривание открыток к «Дню Защитника Отечества» Пальчиковая гимнастика «Капитан» Выставка работ | воспитатели |
март | Досуговое мероприятие «Мы спешим поздравить девочек и мам» | Частушки, чтение стихов, танцы, вручение подарков. | воспитатели, папы |
июнь | Конкурс «Я горжусь тобой, милый папа мой!» | рисунки мелом на асфальте | воспитатели |
июнь | Творческие рассказы детей | Рассказы детей под запись «Мой папа!» «Кем работает мой папа!» «Папа может» « Как мы проводим время с папой» | воспитатели |
июль | Спортивный досуг «Папа, мама и я – отличная семья!» | Спортивные состязания, проведение игр с элементами ориентирования «Найди пакет», «Доставь секретное донесение» | воспитатели |
август | Синквейк «Мой любимый папа» | Сочинение детьми нерифмовоного стихотворения | воспитатели |
май | Экскурсия к Вечному огню | « Мы вас никогда не забудем!» (возложение цветов) | воспитатели, папы |
июль | Лента времени | Изготовление дидактического пособия детьми «Моё генеалогическое древо» | воспитатели |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | |||
Месяц и дата | Формы и методы работы | Содержание мероприятия | Ответственный |
Февраль август | Анкетирование «Какой я отец?» | получение и обработка результатов | воспитатели, папы |
Февраль август | Опросник «Сознательное родительство» | получение и обработка результатов | воспитатели, папы |
март | Круглый стол с участием отцов «Территория общения отцов и детей: понять, помочь, поддержать» | Выступление родителей (из опыта семейного воспитания) Игра «Знакомство», «Закончи фразу» Рисунки родителей «Идеальная семья» «Угадай, чья семья» - рисунки детей Создание коллажа « Моя семья» | |
апрель | Родительское собрание «Большой круг». | 1 этап. Участники садятся, образуя большой круг. Руководитель группы формирует какую-то определенную проблему. 2 этап. За определенный промежуток времени (10-15 минут) индивидуально на отдельном листе записываются способы решения поставленной проблемы. 3 этап. Каждым участником по кругу зачитываются предложения, при этом остальные родители и педагоги его внимательно слушают. | родители, воспитатели |
1 раз квартал: февраль июнь | Выпуск газеты группы «Не надо другого образца, когда в глазах пример отца» | Из опыта семейного воспитания, «Вместе с папой», консультации для пап, «А вам слабо?», « Играем с детьми» | воспитатели, папы |
май | Конкурс поделок «Эстетический уголок» | оформление группового участка своими руками | воспитатели, папы |
июнь | Арт-проект «Папаши» | Рисунки родителей «Мой ребенок» (ко дню защиты детей) | воспитатели |
март | Консультации | «Когда родительская любовь заходит слишком далеко», «Как вырастить мужчину?» | воспитатели |
Март, апрель, май, март, август | Буклеты | «О роли отца в семье», « Трудно быть папой», «10 заповедей папе», «Папа – лучший друг», « Маленький упрямец», | воспитатели |
август | Выставка « Подарок группе» | настольные игры, сделанные своими руками | воспитатели, папы, дети |
апрель | Изготовлении лепбуков «Семейные традиции» | оформление папки | воспитатели, папы, |
июль | Конкурс «Папа может!» | Шахматно-шашечный турнир между родителями и детьми. Награждение победителей. | Воспитатели, родители |
май | экскурсия | «Нам на месте не сидится» ( поход в лес) | воспитатели, папы, дети |
Продукты проектной деятельности: презентация «Семейная гостинная», газеты «Не надо другого образца, когда в глазах пример отца», лепбуки «Семейные традиции», лента времени «Мое генеологическое древо».
Презентацию данного проекта планируется представить на августовских чтениях для педагогов-ответственный –Устинова Е.И.
Список источников
1.Успех.Советы для родителей. (Н.О. Березина, О.Е. Веннецкая, Е.Н. Герасимоваи др. научные руководители). – М. Просвещение, 2012
2. Методические рекомендации.(Н.О. Березина, О.Е. Веннецкая, Е.Н. Герасимова и др. научные руководители). – М. Просвещение, 2012
3. Л.В.Куцакова, С.И. «Воспитание ребенка - дошкольника»
4. И.А.Бойчук «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством». – 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по теме "Мама, папа, я, детский сад - одна семья".
Планирование работы на неделю во 2 младшей группе (методика Скорлуповой "Утро радостных встреч"...
Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"
В этом документе вы можете найти интересную информацию по взаимодействию с родителями в ДОУ....
Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста «С мамой. с папой в детский сад!»
Создание условий для комфортной адаптации ребенка к условиям детского сада посредством активного вовлечения семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения....
Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"
Работа по взаимодействию с родителями согласно с ФГОС...
Сценарий встречи с родителями в рамках работы семейного клуба «Мы вместе» «Пустите папу в детский сад» Тема: «Праздник безопасности»
Вот уже шесть лет в нашем детском саду функционирует семейный клуб "Мы вместе!" Главная цель семейного клуба: объединить усилия педагогов и родителей в вопросах воспитания и об...
Папа в детском саду.
Папа в детском саду....
Фотоотчет о работе в папами в детском саду
Я считаю, что каждый отец должен принимать участие в жизни ребенка. Легче всего это сделать через детский сад, потому что там ребенок проводит основное свое время.В детском саду я предлагаю не только ...