Презентация "Характеристика дошкольного воспитания М. Монтессори"
презентация по теме

Фонарева Оксана Викторовна

Сущность воспитания по М.Монтессори – содействие психофизическому развитию ребенка («Помощь жизни с самого рождения»). 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Характеристика дошкольного воспитания М. Монтессори Выполнила : Фонарева О.В . группа ДОЗС -14

Слайд 2

Марии Монтессори Итальянский педагог-гуманист (1870-1952) посвятившая всю свою жизнь созданию специальной методики воспитания детей. Уникальная авторская методика впервые была применена в начале XX века в Италии. она разработала и обосновала методику самостоятельного развития ребенка. Ее система востребована по сей день и широко используется в коррекционном и развивающем образовании малышей. Мария Монтессори , педагог и врач, совершила переворот в воспитании детей Ее девиз — «помоги мне это сделать самому»

Слайд 3

Сущность воспитания по М.Монтессори – содействие психофизическому развитию ребенка («Помощь жизни с самого рождения»). Для Монтессори духовное развитие человека теснейшим образом было связано с его психофизическим развитием, она постоянно подчеркивала важнейшую роль развития восприятия и органов чувств ( сенситивность ), двигательной сферы для развития интеллекта, мыслительных способностей, общего развития в целом.

Слайд 4

Основная идея метода Монтессори заключается в стимулировании ребенка к саморазвитию, поместив его в подготовленную среду, имеющую четкую логику построения и соответствующую психологическим потребностям ребенка. Задачей же воспитателя или учителя является помочь ребенку организовать свою деятельность в этой среде, пойти свои собственным, уникальным путем, реализовать свой творческий потенциал.

Слайд 5

Главная форма воспитания и обучения Самостоятельные индивидуальные занятия детей или специально разработанный Монтессори Индивидуальное занятие, основа которого - сжатость, простота и объективность (т.е. максимальное сосредоточение ребенка на предмете занятий).

Слайд 6

Самый главный принцип методики Монтессори - ребенок должен иметь свободный доступ к интересующим его предметам. Самый лучший вариант, если он сможет играть без участия взрослого – это развивает в ребенке самостоятельность и ответственность.

Слайд 7

• подготавливает среду для занятий; • рассказывает и показывает детям способы правильной работы с материалом, чтобы быстро выполнять задания; • нейтрализует факторы, которые мешают малышу заниматься; • ведёт наблюдение за успехами ребенка, если он справляется предлагает ему задания чуть сложнее; • проводит «работу» с родителями, объясняя им, как нужно правильно хвалить малыша, какие занятия проводить с ним дома. Монтессори - педагог

Слайд 8

5 зон монтессори -класса Практическая зона Математическая зона Языковая зона Сенсорная зона Космическая зона

Слайд 9

Сенсорная зона В области сенсорного развития малыш может использовать свои чувства при изучении окружающего мира - с помощью материалов, находящихся здесь, он развивает свое зрение, осязание, вкус, обоняние, слух, а также имеет возможность потренироваться в различении температур, ощутить разницу в весе предметов, и конечно развить мускульную память

Слайд 10

Математическая зона Поработав с сенсорным материалом и научившись мыслить логично и точно, ребенок без труда переводит в математические термины уже хорошо знакомые ему понятия. Причем обучение математике проходит очень естественно: малыш просто живет в подготовленной среде, насквозь пропитанной математикой.

Слайд 11

Космическая зона Дидактическая сторона теории космического воспитания охватывает многие области: географию, историю, этику, физику, искусство, биологию, антропологию, охрану окружающей среды и др. Эта зона оборудована глобусами, картами мира, флагами, термометрами, схемами физического строения человека, альбомами, самостоятельно создаваемыми детьми

Слайд 12

Практическая зона Зону практической жизни – имеет особенное значение для маленьких детей (2,5-3,5 лет). Здесь расположены материалы, с помощью которых ребенок учится следить за собой и своими вещами. Используя рамки с застежками (пуговицы, кнопки, молнии, пряжки, булавки, шнурки, банты и крючки), ребенок учится самостоятельно одеваться; пересыпать и переливать (рис, воду); зону сенсорного развития – дает ребенку возможность использовать свои чувства при изучении окружающего мира. Здесь ребенок может научиться различать высоту, длину, вес, цвет, шум, запах, форму различных пред­метов; познакомиться со свойствами тканей;

Слайд 13

Языковая зона Малышу как носителю языка необходимы материалы, служащие языковому развитию, без которого невозможен полноценный интеллектуальный рост. Здесь малыш получает возможность расширить свой словарный запас, познакомиться с буквами, обводя пальчиком шершавые буквы и рисуя на манной крупе, а также научиться составлять слова с помощью подвижного алфавита.

Слайд 14

Недостатки педагогической системы

Слайд 15

Упражнение «Пересыпание риса» (2-5 лет) Цель : развитие мелкой моторики рук, приобщение к аккуратности, развитие терпения и усидчивости, создание ситуации успеха Материалы : поднос или большая тарелка, небольшой кувшин, наполненный рисом до половины, стакан или чашка, тряпка для уборки. Сначала ознакомьте ребенка с предметами, назовите их четко и ясно, назовите все действия, связанные с данными предметами. Помните, что вы должны выполнять действия достаточно медленно и так, чтобы они были понятны для ребенка. В одну руку возьмите кувшинчик, в другую – стакан. Направьте горлышко кувшина ровно в середину стакана и пересыпьте в него рис. Теперь пусть ребенок повторит ваши действия. Объясните ему, что пусть сразу не все получается, но не нужно расстраиваться, а можно убрать за собой и повторить упражнение еще раз. Когда упражнение будет хорошо получаться, то вместо риса можно использовать жидкости: воду, молоко или сок. И очень скоро ваш маленький хозяин будет пытаться обслуживать своих родных за общим столом.

Слайд 16

Упражнение «Сияющие ботинки» (3-5 лет ) Цель : развитие ловкости и координации, приобщение к самообслуживанию, аккуратности. Материалы : старая газета, пара обуви, крем для чистки обуви, щетка, суконка. Перед началом работы расстелите на полу газету, объясните, для чего это делается. Щеткой уберите грязь с обуви, возьмите в одну руку ботинок, другой рукой нанесите на него крем, повторите процесс с другим ботинком. Не забудьте тщательно закрыть крышечку на баночке с кремом. Когда крем немного подсохнет, отполируйте суконкой каждый ботинок по очереди до блеска. Пусть малыш теперь повторит ваши действия со своими ботиночками.

Слайд 17

Упражнение «Переливание воды» Материал: поднос, лейка из прозрачного материала с отметкой уровня воды, сосуд с большим отверстием, тряпка. Цель: развитие координации движений. Помочь сориентироваться в окружающем мире. « Упражнение «Рамки с застежками Материал. В качестве примера приводим работу с застежкой "бант". Квадратная деревянная рамка, обтянутая тканью из двух половинок, с внутренней стороны которых пришиты по 5 тесемок. Тесемки одной половинки отличаются по цвету от тесемок другой. Цель: развязывание и завязывание бантов, развитие моторики, координация движений.

Слайд 18

Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, а также в ориентации на свободную, самостоятельную, активную личность!

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическое воспитание - есть основа основ дошкольного воспитания

Если хочешь быть умелым, Сильным, стройным, умным, смелым,Научись любить скакалки,Мячи, обручи и палки.Никогда не унывай, В цель снежками попадай.В санках с горки быстро мчисьИ на лыжи стано...

Проблема патриотического воспитания в современных программах и пособиях дошкольного воспитания

Проблема патриотического воспитания в современных программах и пособиях дошкольного воспитания.Актуальность проблемы . Проблема патриотического воспитания одна из сложнейших в педагогике вообще ...

"Значение дошкольного воспитания в развитии личности". "Воспитание дошкольников". г. Чебоксары, 2014г.

Дошкольное воспитание-это основа для развития личности ребенка....

Консультация для родителей. Дошкольное воспитание: методы и программы воспитания детей дошкольного возраста.

Воспитание дошкольников можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего — характера, способностей, навыков.Личность ребенка начинает форми...

Система дошкольного воспитания Марии Монтессори

Основательница известной методики – первая женщина в Италии, которая освоила профессию врача. Работая с малышами с отклонениями в развитии, автор разработала собственный курс реабилитации, котор...

Дошкольное воспитание: методы и программы воспитания детей дошкольного возраста.

Дошкольное воспитание: методы и программы воспитания детей дошкольного возраста....