Эссе "Я - воспитатель!"
материал на тему

Панищева Татьяна Владимировна

Эссе «Я - воспитатель!»

воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 9 «Теремок»

г.Курчатова Курской области

 

Панищевой Татьяны Владимировны

 

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить людей, любить ученье

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть,

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить.

 

Я начинающий педагог, и моя жизненная педагогическая философия будет еще изменяться, но одно я знаю точно: каждый человек – это неповторимый микромир, существующий, развивающийся, анализирующий, совершающий и исправляющий свои ошибки, стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою философию, свой взгляд на мир и на место человека в этом мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_esse.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - воспитатель!»

воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 9 «Теремок»

г.Курчатова Курской области

Панищевой Татьяны Владимировны

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить людей, любить ученье

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть,

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить.

Я начинающий педагог, и моя жизненная педагогическая философия будет еще изменяться, но одно я знаю точно: каждый человек – это неповторимый микромир, существующий, развивающийся, анализирующий, совершающий и исправляющий свои ошибки, стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою философию, свой взгляд на мир и на место человека в этом мире.

Детский сад - это первая ступень на пути становления личности человека, отчасти именно в руках воспитателя находится будущее ребенка, то, каким он станет в дальнейшем. Мои воспитанники разносторонние личности, у каждого из них есть свои интересы, своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться: кому-то нравятся игры в машинки, а кто-то предпочитает читать книги, некоторые любят петь песни или заниматься рукоделием, одни увлечены лепкой, а другие не представляют свой день без занятий физкультурой. И всему этому нужно уделить внимание, нельзя что-то пропустить, проигнорировать. Поэтому, я стараюсь объединить моих пытливых малышей делом, способным раскрыть личность каждого ребёнка, вызвать интерес к знаниям, к поиску нового, неизведанного, создавая условия для успеха, движения вперёд. Они идут по своему пути - им нельзя мешать, но быть всегда рядом - это важно! Воспитатель должен быть человеком, не только обладающим научными знаниями, но и сочетающим в себе черты и психолога, и друга, и наставника, и артиста. А главная цель – принять ребёнка таким, какой он есть, заметить даже самые крошечные его задатки, которые с рождения заложены в каждом малыше. В умении разглядеть эти задатки, создать условия для их развития - в этом и состоит талант педагога.

И поэтому, безусловно, я соглашаюсь с высказыванием Василия Александровича Сухомлинского: «Рядом с ребёнком должен быть человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребёнка, никогда не забывает, что и сам он был ребёнком».

Я выбрала для себя стезю педагога! Начиная работать в детском саду, я прекрасно понимала, что быть воспитателем - огромная ответственность. Дети - интересные и светлые создания. Первые наши совместные занятия убедили меня в том, что всегда нужно создавать все необходимые условия для детей, благодаря которым им будет интересно проводить время вместе со мной. Не заставлять, а заинтересовывать, надо сделать любую деятельность занимательной, давая интересные занятия - это приводит к определённому успеху в творческой деятельности. Когда я иду на работу, мною движет, в первую очередь, любопытство, интерес: Как пройдёт сегодня наш общий день с ребятами? Кто сегодня удивит? От своих детей я жду не послушания, а открытий!

Понимаю, чтобы научить ребенка мыслить, творить, создавать - необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения: сработает ли? Талант педагога, как мастера, раскрывается тогда, когда каждый день ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить.

Не жалейте время на детей,

Разглядите взрослых в них людей.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите.

И всегда незримо направляйте,

И во всех делах им помогайте.

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте!

И всегда надейтесь на детей,

И любите их душою всей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...