Путешествие по сказкам
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Степанищева Светлана Петровна

Создавать мотивацию для поисково-исследовательской деятельности детей.  Способствовать развитию у детей познавательных интересов, любознательности, способности устанавливать причинно-следственные связи. Стимулировать интеллектуальную и коммуникативную активность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.rar2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в   средней   группе

на тему: «Путешествие по сказкам»

Степанищева  Светлана Петровна,

Воспитатель высшей категории

МБДОУ № 11 «Искорка»

Бугульминского муниципального района РТ

Цель: Создание мотивации для поисково-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

  • Познакомить детей со свойствами магнита притягивать металлические предметы и  со свойствами  мыльного раствора.
  • Способствовать развитию у детей познавательных интересов, любознательности, способности устанавливать причинно-следственные связи.
  • Стимулировать интеллектуальную и коммуникативную активность, чувство сопереживания персонажам художественных произведений, желания  и готовности им помочь.
  • Содействовать развитию у детей чувство взаимопомощи и культуры совместного взаимодействия.
  • Развивать эстетический вкус, интерес к нетрадиционному рисованию.

Материалы и оборудование:

  • Проектор.
  • Компьютер.
  • «Сундучок» с материалами для проведения опытно-исследовательской деятельности
  • Магниты, поддоны с ракушками, ключом   и мелкими металлическими, пластмассовыми и деревянными   предметами.
  • Тазики с чистой и мыльной водой.
  • Свечки, альбомные листы, кисточки.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок  С.  Маршака «Муха Цокотуха», «Мойдодыр», С. Михалков «Три поросенка», русская народная сказка «Колобок».
  • Знакомство детей со свойствами магнита в ходе проведения экспериментов.

Ход ОД

Вводная часть

Проблемно-игровая ситуация, мотивирующая деятельность.

G:\занятие СП\DSCN0338.JPG

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

(ответы детей)

Воспитатель: А какие вы знаете сказки?

(ответы детей )

Воспитатель:Я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Хотите?

Если все закроют глазки,

То окажемся мы в сказке. 

Два раза похлопали,

Три раза потопали,

Покружились и на месте остановились.

Основная часть

На экране появляется слайд№2 с изображением Мухи-Цокотухи запертой в клетке под пятью замками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в какую сказку мы с вами попали?Что случилось с Мухой-Цокотухой?Как мы ей можем помочь?

(Ответы детей)

Воспитатель:Злодей-паучок поймал Муху-Цокотуху и запер её в клетке на замочки, а ключики выбросил на морской берег. Как же нам теперь найти ключики и  освободить из плена Муху-Цокотуху?

(Ответы детей)

Воспитатель:Ребята, в сказках есть волшебные предметы, которые помогают сказочным героям. Какие волшебные предметы вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель:Предлагаю поискать волшебный предмет, посмотрите внимательно вокруг.

(Дети ходят по группе ищут волшебный предмет. Находят волшебный сундук).

Воспитатель:Хотите посмотреть, что там? Откроем?Что это?

(Ответы детей)

Воспитатель: А как с помощьюволшебного магнита мы сможем найти ключики?

(Ответы детей)

Проводится опытно-исследовательская деятельность

«Свойства магнита. Поиски ключей»

Воспитатель: Давайте попробуем!  Предлагаю разобрать магниты. Посмотрите все ли они одинаковые?

(Ответы детей)

А теперь, найдите свою пару по цвету магнита. Разделились? Теперь можно отправиться  на  поиски ключиков!

( После того, как дети разделились на группы,  они подходят к ракушечному берегу на полу - контейнерам, наполненными  ракушками, на дне которых спрятаны мелкие предметы: мозаика, лего, деревянные игрунки, фишки, скрепки  и ключи).

Воспитатель: А почему ключ притянулся к магниту?

(Ответы детей)

Вывод: магнит притягивает металлические предметы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами отыскали ключи и  помогли Мухе-Цокотухе выбраться из плена паука злодея!

(На экране появляется слайд№3 с изображением веселой Мухи-Цокотухи с самоваром в руках)

Воспитатель:А нам пора в другую сказку.

Если все закроют глазки,

То окажемся мы в сказке.

Два раза похлопали,

Три раза потопали,

Покружились и на месте остановились.

(На экране появляется слайд№4 с изображением Мойдодыра)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в какую сказку мы попали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мойдодыр решил устроить банный день, но так заработался, что забыл, в каком тазике мыльная вода для купания, а в каком чистая вода для ополаскивания. Ну, что ребятки поможем Мойдодыру? А, как же помочь? G:\занятие СП\DSCN0341.JPG

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте  вновь обратимся за помощью к волшебному сундучку!

Что это?

(Трубочка)

Что мы можем делать с помощью трубочки?(Ответы детей) 

Воспитатель:  Попробуем. Предлагаю разобрать трубочки.

У кого красная трубочка – подойдите  к столу с правой стороны, у кого желтые -  с левой.

Опытно-исследовательская деятельность

 «Мыльные пузыри»

(Дети опускают трубочки в тазики с водой и дуют в нее.  В мыльной воде образуется мыльная пена,  а в чистой нет).

Воспитатель: Чем отличается мыльная вода от чистой воды?

(Ответы детей)

Вывод: в чистой воде пена не образуется.

( На экране появляется слайд№5 с изображением веселого Мойдодыра)

Воспитатель: Ребята, Мойдодыр очень рад, что вы ему помогли.

Воспитатель: Ребята, не устали? Тогда  продолжаем путешествие по сказкам!

Если все закроют глазки,

То окажемся мы в сказке.

Два раза похлопали,

Три раза потопали,

Покружились и на месте остановились.

(На экране появляется слайд№6 с изображением трех поросят)

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали?

(Ответы детей)

А из чего построили Ниф-ниф, Наф-Наф, и Нуф-Нуф свои домики?

(Из соломы, прутиков и   камня).

Стали они спорить, чей домик прочнее и  надёжнее. Спорили, спорили и совсем поссорились.  Как вы думаете, им хорошо живется? Как же их помирить?

(Ответы детей)

Опытно-исследовательская деятельность

 «Прочность строительного материала»

Воспитатель: Обратимся за помощью к волшебному сундучку? G:\занятие СП\DSCN0347.JPG

(Да)

Что вы там видите?

(Соломинка, прутик, камень)

Воспитатель: Для того, чтобы поросята помирились,  нужно определить,  какой   домик самый крепкий и надёжный - из соломы, прутиков или камня.  Как вы думаете, какой?Проверим, какой материал самый прочный? Приглашаю вас в нашу сказочную лабораторию!

(Дети проходят за столы)

Положите перед собой на стол соломинку, что случиться, если подуете на неё?Подуйте слабо. (Соломинка сдвинулась с места)

Теперь положите перед собой на стол прутик, что случиться, если подуете на него? Подуйте посильнее. (Прутик слегка сдвинулся с места)

Положите перед собой на стол камень, что случиться, если подуете на него? Подуйте сильно. (Камень не двигается)

Почему?(Соломинка очень лёгкая, прутик немного потяжелее, камень совсем тяжёлый)

Так  какой материал самый прочный?

Вывод: камень это самый прочный материал.

( На экране появляется слайд№7 с изображением веселых трех поросят)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы помогли трем поросятам  они снова подружились!

Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие!

Если все закроют глазки,

То окажемся мы в сказке.

Два раза похлопали,

Три раза потопали,

Покружились и на месте остановились.

( На экране появляется слайд№8 с изображением грустного  Колобка)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в какую сказку мы попали?(Ответы детей)Какой колобок?(Грустный) Почему? (Ответы детей)

Ребята, колобок убежал из дома, потому что у него не было друзей! Как же мы можем помочь колобку? (Ответы детей)

Воспитатель:Предлагаю снова заглянуть в наш волшебный сундучок!

(Кисточка, краски, свеча)

Воспитатель: Чтобы колобок не убегал больше из дома, мы ему нарисуем друзей -таких же колобков.А чем можно рисовать?(Ответы детей)

А давайте нарисуем колобки свечкой!

(Воспитатель предлагает детям пройти за столы и помогает им нарисовать колобка. Прежде вспоминает с детьми какой формы колобок). G:\занятие СП\DSCN0353.JPG

Ребята, а вы видите своих колобков?  А гости наши видят?  Давайте вспомним,  что у нас еще было в волшебном сундучке? (Краска). Правильно, волшебная краска!  Она поможет нам увидеть наших колобков! Начинаем красить? Весь листочек нужно покрыть краской. Посмотрите, что получилось? (Ответы детей)

Ребята, колобок обрадовался своим друзьям и приглашает нас поиграть с ним!

(Дети танцуют с колобком).

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. Настало время возвращаться в группу. Предлагаю  еще раз заглянуть в волшебный сундучок, может там что-то еще осталось?

(Дети с воспитателем заглядывают в ларец,  находят там книгу) 

Ребята, посмотрите, какая замечательная книга сказок! Это благодарность от сказочных героев!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться, давайте возьмем  книгу с собой и рассмотрим ее в группе. Закроем   глаза и дружно скажем:G:\занятие СП\DSCN0354.JPG

Если все закроют глазки,

Возвратимся мы из сказки.

( На экране появляется слайд №9 с детьми)

Воспитатель: Вот  мы и вернулись из сказочной страны.  Интересно было там? Кому мы  помогали?(Ответы детей)На память о нашем путешествиимы привезли с собой книгу. Вы хотите ее рассмотреть?(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...