«Мы вместе» Проект по взаимодействию музыкального руководителя и воспитателя.
проект на тему
Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника. Наблюдение и анализ музыкального развития детей в дошкольных образовательных учреждениях указывают на недостатки процесса взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя.
Воспитатели, находясь в постоянном контакте с детьми, обычно малоактивны в осуществлении музыкального воспитания. Использование музыки в быту детского сада, в образовательной деятельности по развитию речи, изобразительному искусству - большая редкость.
Мне, как музыкальному руководителю, хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 148.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко»
«Мы вместе»
Проект по взаимодействию музыкального руководителя и воспитателя.
Автор:
Музыкальный руководитель
Мезенцева Татьяна Сергеевна
Покачи
2015
Актуальность проекта.
Наряду с появлением новых федеральных государственных образовательных стандартов, где одной из целей является гармоничное развитие личности ребенка, появилась необходимость создать современную модель взаимосвязи всех участников образовательного процесса. Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. Только в совместной согласованной деятельности обоих педагогов можно достигнуть цели, поставленной в программе.
Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника. Наблюдение и анализ музыкального развития детей в дошкольных образовательных учреждениях указывают на недостатки процесса взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя.
Воспитатели, находясь в постоянном контакте с детьми, обычно малоактивны в осуществлении музыкального воспитания. Использование музыки в быту детского сада, в образовательной деятельности по развитию речи, изобразительному искусству - большая редкость.
Мне, как музыкальному руководителю, хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального развития детей.
Цель проекта: Осуществление тесной взаимосвязи музыкального руководителя и воспитателей по музыкальному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Проектирование и организация образовательного процесса, содействующего целостному музыкальному развитию ребёнка-дошкольника в детском саду.
2. Изучение особенностей общекультурной компетентности воспитателей ДОУ, знание их музыкальных потребностей и интересов.
3. Оказание профессиональной помощи друг другу, совместное решение задач воспитания и развития ребёнка посредством музыки.
4. Личностно-профессиональное саморазвитие, самообразование, повышение профессиональной компетентности через обогащение общекультурной, базовой, специальной компетентностей.
Тип проекта: творческий, долгосрочный, групповой.
Время реализации проекта: 2015-2016 г. - 2016-2017 г.
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель.
База проведения: МАДОУ ДСКВ «Солнышко».
Этапы реализации проекта:
1-й этап, подготовительный
- Организация подготовительной работы для реализации данного проекта сбор информации.
- Распределение материала на блоки, составление плана работы.
2-й этап: организационный
- Планирование работы с педагогами ДОУ.
- Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам
- разработка содержания мероприятий.
3-й этап: формирующий
- Проведение мероприятий.
4-й этап: итоговый
- Мониторинг проектной деятельности.
- Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.
- Презентация проекта.
Принципы взаимодействия
музыкального руководителя и воспитателя:
- Принцип интеграции.
Наиболее эффективно образовательные задачи решаются, если педагоги учитывают принцип интеграции образовательных областей, что и подразумевает взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей.
- Принцип индивидуализации.
В его основе лежит использование каждым участником взаимодействия существенных преимуществ в выполнении определенных видов деятельности. Для реализации этого принципа каждый участник взаимодействия должен иметь прочные навыки музыкальной деятельности. Музыкальный руководитель и воспитатель, дополняя усилия, друг друга, создают тот эффект, который возникает при кооперации труда.
Ожидаемые результаты:
В результате проделанной работы у воспитателей сформированы умения в реализации задач музыкального воспитания. Формирование навыков музыкального опыта. Формирование общей культуры личности педагога. Накопление запаса конкретных представлений о музыкальных инструментах, песенном, игровом, театральном творчестве. Формирование инициативности и самостоятельности в музыкальной деятельности.
План работы взаимодействия с педагогами по музыкальному воспитанию детей.
Месяц | Работа с педагогами 2015-2016 гг. | Работа с педагогами 2016-2017 гг. |
Сентябрь | Встреча в музыкальном салоне «ДОМИСОЛЬКА». | Семинар-практикум «Как организовать музыкальный уголок в группе». |
Октябрь |
| Педагогическая шпаргалка «Музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ» |
Ноябрь |
|
|
Декабрь | Деловая игра «Музыкальная шкатулка» | Консультация «Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке» |
Январь |
«В помощь воспитателю»
«Лучшая музыкальная преметно-развивающая среда в группе ДОУ» | Консультация «Творческая инициатива детей в музыкальных играх» |
Февраль | Проведение открытого занятия | Консультация «игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке» |
Март |
| Консультация «Роль музыкально-ритмических, музыкально-ритмических, пальчиковых игр и упражнений в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» |
Апрель | Совместный концерт с детьми «Наши успехи» | Совместный концерт с детьми «Наши успехи» |
Май | Индивидуальные консультации |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания дошкольников. Консультация для воспитателей.
Консультация для воспитателей....

Консультация для воспитателей на тему : « Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в музыкальном образовании дошкольников».
Консультация для воспитателей на тему : « Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в музыкальном образовании дошкольников»....

Консультация для воспитателей «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ОД по музыкальному развитию»
Музыкальная деятельность - это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей. На музыкальных мероприятиях осуществляется разностороннее воспитание дете...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ
В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ
В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

Консультация для воспитателей "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии"
Обмен опытом....

Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ: роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников»
(совместное выступление-дискуссия воспитателя с музыкальным руководителем для педагогов) Цель: создание условий для успешного музыкального развития воспитанников ДОУ. Задачи: - повысить професси...