«Мы вместе» Проект по взаимодействию музыкального руководителя и воспитателя.
проект на тему

Мезенцева Татьяна Сергеевна

Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника. Наблюдение и анализ музыкального развития детей в дошкольных образовательных учреждениях указывают на недостатки процесса взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя.

Воспитатели, находясь в постоянном контакте с детьми, обычно малоактивны в осуществлении музыкального воспитания. Использование музыки в быту детского сада, в образовательной деятельности по развитию речи, изобразительному искусству - большая редкость.

Мне, как музыкальному руководителю, хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального развития детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_vmeste.docx148.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко»

«Мы вместе» 

Проект по взаимодействию музыкального руководителя и воспитателя.

C:\Users\solnishko\Desktop\аттестация\Новая папка\IMG-20150323-WA0006.jpg

Автор:

Музыкальный руководитель

Мезенцева Татьяна Сергеевна

 

Покачи

2015

Актуальность проекта.

Наряду с появлением новых федеральных государственных образовательных стандартов, где одной из целей является гармоничное развитие личности ребенка, появилась необходимость создать современную модель взаимосвязи всех участников образовательного процесса. Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. Только в совместной согласованной деятельности обоих педагогов можно достигнуть цели, поставленной в программе.

Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника. Наблюдение и анализ музыкального развития детей в дошкольных образовательных учреждениях указывают на недостатки процесса взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя.

Воспитатели, находясь в постоянном контакте с детьми, обычно малоактивны в осуществлении музыкального воспитания. Использование музыки в быту детского сада, в образовательной деятельности по развитию речи, изобразительному искусству - большая редкость.

Мне, как музыкальному руководителю, хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального развития детей.

Цель проекта: Осуществление тесной взаимосвязи музыкального руководителя и воспитателей по музыкальному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Проектирование и организация образовательного процесса, содействующего целостному музыкальному развитию ребёнка-дошкольника в детском саду.

2. Изучение особенностей общекультурной компетентности воспитателей ДОУ, знание их музыкальных потребностей и интересов.

3. Оказание профессиональной помощи друг другу, совместное решение задач воспитания и развития ребёнка посредством музыки.

4. Личностно-профессиональное саморазвитие, самообразование, повышение профессиональной компетентности через обогащение общекультурной, базовой, специальной компетентностей.

 

Тип проекта: творческий, долгосрочный, групповой.

 

Время реализации проекта: 2015-2016 г. - 2016-2017 г.

 

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель.

База проведения: МАДОУ ДСКВ «Солнышко».

Этапы реализации проекта:

1-й этап, подготовительный

  • Организация подготовительной работы для реализации данного проекта сбор информации.
  • Распределение материала на блоки, составление плана работы.


2-й этап: организационный

  • Планирование работы  с педагогами ДОУ.
  • Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам
  • разработка содержания мероприятий.


3-й этап: формирующий

  • Проведение мероприятий.

4-й этап: итоговый

  • Мониторинг проектной деятельности.
  • Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.
  • Презентация проекта.

Принципы  взаимодействия

музыкального руководителя и воспитателя:

  1. Принцип интеграции. 

Наиболее эффективно образовательные задачи решаются, если педагоги учитывают принцип интеграции образовательных областей, что и подразумевает взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей.

  1. Принцип индивидуализации.

В его основе лежит использование каждым участником взаимодействия существенных преимуществ в выполнении определенных видов деятельности. Для реализации этого принципа каждый участник взаимодействия должен иметь прочные навыки музыкальной деятельности.  Музыкальный руководитель и воспитатель, дополняя усилия, друг друга, создают тот эффект, который возникает при кооперации труда.

Ожидаемые результаты:

В результате проделанной работы у воспитателей сформированы  умения в реализации задач музыкального воспитания. Формирование навыков музыкального опыта. Формирование общей культуры личности педагога. Накопление запаса конкретных представлений о музыкальных инструментах, песенном, игровом, театральном творчестве. Формирование инициативности и самостоятельности в музыкальной деятельности.

План работы взаимодействия с педагогами по музыкальному воспитанию детей.

Месяц

Работа с педагогами

 2015-2016 гг.

Работа с педагогами

2016-2017 гг.

Сентябрь

Встреча в музыкальном салоне «ДОМИСОЛЬКА».

Семинар-практикум «Как организовать музыкальный уголок в группе».

Октябрь

  • Помощь в создании проекта мини музея «Музыкальные инструменты»
  • Индивидуальные консультации

Педагогическая шпаргалка «Музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ»

Ноябрь

  • Памятка воспитателю (при подготовке и проведение утренника)
  • Семинар-практикум «Как организовать музыкальный уголок в группе»

  • Беседа «Влияние музыки на развитие ребенка»
  • КВН «В стране скрипичного ключа»

Декабрь

Деловая игра

«Музыкальная шкатулка»

Консультация «Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке»

Январь

  • Тематическая выставка

 «В помощь воспитателю»

  • Конкурс

«Лучшая музыкальная преметно-развивающая среда в группе ДОУ»

Консультация «Творческая инициатива детей в музыкальных играх»

Февраль

Проведение открытого занятия

Консультация «игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке»

Март

  • Выступление педагогического коллектива перед детьми и родителями «Необыкновенный оркестр»
  • Практикум «Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке»

Консультация

«Роль музыкально-ритмических, музыкально-ритмических, пальчиковых игр и упражнений в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста»

Апрель

Совместный концерт с детьми «Наши успехи»

 Совместный концерт с детьми «Наши успехи»

Май

Индивидуальные консультации

  • Индивидуальные консультации
  • Анкетирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему : « Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в музыкальном образовании дошкольников».

Консультация для воспитателей на тему :  « Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в музыкальном образовании дошкольников»....

Консультация для воспитателей «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ОД по музыкальному развитию»

Музыкальная деятельность - это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей. На музыкальных мероприятиях осуществляется разностороннее воспитание дете...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ: роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников»

(совместное выступление-дискуссия воспитателя с музыкальным руководителем для педагогов) Цель: создание условий для успешного музыкального развития воспитанников ДОУ. Задачи: - повысить професси...