Конспект экскурсии детей в школу
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии в школу №7 подготовительной группы СПДС «Дружные ребята»
Автор: Логинова Юлия Павловна
Программное содержание:
1. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.
2. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.
3. Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.
4. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Рассматривание картины «Школа»
2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов
3. Беседы, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях.
4. Рисование на темы: «Здание школы», «Класс».
5. Закреплять правила дорожного движения.
6. Разработать конспект занятия.
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Послушайте ребята стихи и скажите о чем идет речь.
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в …..
Правильно, молодцы! О школе..
Вот и наступил сентябрь. Все дети, которым исполнилось 7 лет идут в школу. И мы с вами сегодня тоже пойдем в школу, но только на экскурсию.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
- Мы с вами пришли к зданию школы.
- Чему учат в школе?
(ответы)
В школе учится много учеников. Дети, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы?
(ответы)
- Посмотрите на здание ,сколько этажей? Здание высокое?
(ответы)
- Да, оно двухэтажное.
- Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя.
- А как называется территория вокруг школы?
(ответы)
- Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?
(ответы)
- Ребята, как вы думаете, кто ухаживает за цветами?
(ответы)
- А кто убирает школьный двор?
- Дворник!
- Молодцы! А кто ему помогает?
– А теперь ответьте еще на один вопрос без чего нет любой школы? (библиотека)
– Зачем она здесь нужна? А можно ли учиться в школе без учебников? Давайте пройдем в здание школы посетим школьную библиотеку
– Кто знает, что такое библиотека? (Там много книг, там хранятся книги.)
– Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести:
1. Не шуметь,
2. говорить тихим голосом,
3. вопросы задавать по одному.
– Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. Познакомьтесь, это библиотекарь Светлана Алексеевна.
(Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).
– Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».
– Что стоит на полках? (Книги).
– Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему? (С ними аккуратно обращаются).
– Как надо относиться к книгам? (Бережно).
– Как нужно беречь книги? (Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них).
– Для чего нужны книги? (Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового).
– Еще раз скажите, ребята, что такое библиотека? (Хранилище книг).
–Как называются люди, которые берут в библиотеке книги? (Читатели).
– Молодцы, но кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными? (спорт)
-А для этого в школе проводятся уроки физической культуры
- Сейчас мы пройдем в спортивный зал. И вы сами все увидите.
-На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.
- Я предлагаю и нам с вами провести физминутку
Вы, наверное, устали? ДА!
И поэтому все встали,
дружно все в кружочек встали.
Вверх ладошки хлоп-хлоп!
По коленкам шлеп-шлеп!
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест-накрест руки сложим!
Раз-два! Топ-топ-топ!
Три-четыре! Хлоп-хлоп-хлоп!
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- А теперь, дети, послушайте стихотворение.
«В школу»
Осенняя погода,
Последний куст отцвел,
И сын промолвил гордо:
-Мне год седьмой пошел.
Пойду я скоро в школу,
За парту сяду я,
О трех медведях книга
Давно есть у меня.
Все буквы прочитаю,
Смогу писать, считать.
За прилежанье, знаю,
Меня похвалит мать.
Автор: П. Чайников
Составления экскурсию в школу , я хотела решить следующие задачи:
1. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.
2. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.
3. Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.
4. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.
Для этого мной была проведена предварительная работа с детьми:
1. Рассматривание картины «Школа»
2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов
3. Беседы, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях.
4. Рисование на темы: «Здание школы», «Класс».
5. Закреплять правила дорожного движения.
6. Разработать конспект занятия.
Для детей эта экскурсия была долгожданной. Я считаю, в ходе экскурсии мне удалось решить поставленные перед нами задачи. Детям было очень интересно. Экскурсия помогла вызвать желание у детей учиться в школе.
Министерство образования и науки Самарской области
ГАПОУ "Тольяттинский социально-педагогический колледж"
г.Тольятти, ул. Ленинградская, 28
Тел.48-20-93
Ф.И.О. студента Логинова Юлия Павловна
Домашний адрес студента, телефон г.Жигулевск , Г-1 32-85, 89277688549.
Специальность ДО 44.02.01
Форма обучения заочная
Курс, группа 4 курс, ДО-45Б
Контрольная работа по дисциплине Предшкольная подготовка
Тема контрольной работы «Анализ конспекта «Экскурсия детей в школу.».
Дата получения __________
Оценка работы___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии в образовательную школу детей подготовительной группы
Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе....
Конспект экскурсии в образовательную школу детей старшего дошкольного возраста
Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя....
Конспект экскурсии в образовательную школу детей подготовительной группы
Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе....
Конспект экскурсии в образовательную школу детей подготовительной группы
Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя....
Конспект экскурсии в образовательную школу детей подготовительной группы
Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе....
Конспект экскурсии в образовательную школу детей старшего дошкольного возраста
Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе....
Конспект экскурсии в образовательную школу детей подготовительной группы
Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе....