Картотека музыкально - дидактических игр. Подготовительная группа.
картотека на тему
Картотека музыкально - дидактических игр. Подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_gruppa.pptx | 108.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма.
«Зонтик». Цель: Закреплять у детей знания о высоте звука и его длительности, расположении нот на нотоносце. Демонстрационный материал: фланелеграф с изображением нотного стана. Большие и маленькие кружочки, на одной стороне которых изображены раскрытые зонтики. С обратной стороны каждого большого кружочка нарисована нота какой-либо длительности (целая, половинная, четвертная, восьмая). Маленькие кружочки (для фланелеграфа) соотносятся по размеру с нотным станом. Раздаточный материал: металлофон, карточки на каждого ребенка с нотным станом, маленькие кружочки-зонтики. Ход игры: Педагог: Нотки бегали, скакали и под вечер все устали. Посидим и отдохнем и у зонтика споем. Нотку-зонтик ты возьми, сколько длится – назови. Дети (поют попевку «Зонтик») . Нотка спряталась у нас, мы найдем ее сейчас. Быстро зонтик повернем, сколько длится – назовем. Дети по очереди выходят к столу педагога. Вызванный ребенок берет со стола любой большой зонтик, поворачивает его и называет длительность ноты (целая, половинная, четвертная, восьмая, затем возвращает зонтик на стол.)
«Воздушные шары». Цель: Закреплять знания детей о длительности звуков, уточнить правильное извлечение звука на металлофоне, ксилофоне. Демонстрационный: игровое панно с изображением мишки, который держит в лапах ниточки к воздушным шарам. Шары двух типов: большие и маленькие. Раздаточный: карточка и шарики, большие и маленькие, по числу ниточек. Комплект готовится на каждого ребенка. Ход игры: Педагог: Медвежонку в магазине много шариков купили – Разноцветных разных ярких, был он очень рад подарку, Все на шарики смотрел, даже песенку запел. (поет на слог «ля» попевку , прохлопывая ритм) . Дети повторяют попевку , отхлопывают ритм, определяют количество долгих и коротких звуков и выкладывают шариками ритмический рисунок.
«Придумай имя и животное». Цель : развивать у детей представление о долгих и коротких звуках, используя символы «та» и «ти-ти». Дидактический материал: карточки с графическим изображением символов. Ход игры: Педагог предлагает детям прохлопать, прошлепать или протопать свое имя в простой или ласковой форме: Ле-на, Ле-ноч-ка., Анд- рей, Анд-рю-ша и т. д. Детям предлагается вспомнить мужские и женские имена с одним-четырьмя слогами, например: Ян, Клим, Ва-ся, Крис-ти-на и т. д. Педагог вместе с детьми прохлопывает, протопывает, прошлепывает эти имена. Затем педагог просит детей вспомнить названия животных, содержащие в себе от одного до пяти слогов, например: крот, кот, пу-ма, ле-о-пард. Дети вместе с педагогом прохлопывают, пошлепывают название этих животных. После педагог предлагает детям проиграть ритм на каком-либо инструменте.
«Ритмическое эхо». Цель игры : развитие чувства ритма, используя ранее приобретенные знания (понятие о долгих, коротких звуках и о динамических оттенках) . Ход игры: Педагог предлагает детям превратиться в эхо, только в эхо не обычное, а ритмическое, и оговаривает с ними правила игры, которые заключаются в том, что эхо абсолютно точно повторяет пример, предложенный педагогом, а именно: - точное воспроизведение ритмического рисунка, темпа, способа выражения (хлопки, шлепки, притопы, на каком-либо детском музыкальном инструменте) ; - эхо окрашено тихой динамикой. Педагог прохлопывает ритмический рисунок, а дети его повторяют, выполняя правила игры.
«Переводчик». Цель: закрепление полученных знаний в процессе развития чувства ритма. Дидактический материал: карточки с графиками ритмов знакомых песен. Ход игры: Педагог предлагает детям «перевести» фразы из знакомых песен на ритмический язык, используя символы. Дети воспроизводят предложенную педагогом фразу, используя хлопки, шлепки или притопы и заменяя текст ритмическими символами. Педагог предлагает кому-нибудь из детей изобразить ритмический график данной фразы на фланелеграфе или выбрать из нескольких графических карточек нужную для данного упражнения.
«Угадай мелодию». Цель: развитие чувства ритма и ритмической памяти. Ход игры: Педагог прохлопывает ритмический рисунок фразы из любой знакомой детям песни. Дети повторяют за педагогом данную фразу. После повтора фразы дети должны узнать ее и назвать песню, частью которой она является. Для поддержания интереса к игре можно использовать ударные инструменты (ложки, бубны, трещетки и т. д., которые предлагаются детям-солистам для исполнения ритмического рисунка той или иной фразы.
«Долгие и короткие звуки» Цель: Развивать у детей представление о долгих и коротких звуках в сочетании с графическим изображением. Дидактический материал: карточки с различными группировками символов. Ход игры: Педагог предлагает детям при помощи хлопков, шлепков или притопов «прочитать» поочередно сменяющиеся друг друга ритмические карточки. Усложнять игру можно, используя соревнования между подгруппами или между мальчиками и девочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека музыкально - дидактических игр средняя группа
музыкальные игры средний возраст...
"Картотека музыкальных дидактических игр" подготовительная группа
Картотека музыкальных дидактических игр в подготовительной группе...
Картотека музыкально - дидактических игр. Средняя группа.
Картотека музыкально - дидактических игр. Средняя группа...
Картотека музыкально - дидактических игр. Старшая группа
Картотека музыкально - дидактических игр. Старшая группа...
Картотека музыкально-дидактических игр( старшая группа).
Благотворное воздействие музыки на всестороннее гармоничное развитие детей является основой обязательного включения музыкальных занятий в учебный процесс дошкьнина в ДОУ. Постижение эстетики иск...
Картотека музыкально – дидактических игр подготовительная к школе группа
Игра — основная деятельность и первая социальная практика детей в обществе. Через неё дети знакомятся с окружающим миром и приобщаются к действительности. Поэтому музыкальные игры, направленные ...
Картотека музыкально-дидактических игр (подготовительная к школе группа)
Картотека музыкально-дидактических игр(подготовительная к школе группа)...