Перспективный план работы с родителями вторая младшая группа (2015-2016уч.г.)
материал (младшая группа) по теме

Голова Елена Геннадьевна

Перспективный план мероприятий по работе с родителями на год.  Цель: повышение педагогической компетентности родителей, приобщение родителей к активному участию в жизни детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы с родителями.34.58 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями
вторая младшая  группа № 3 (2015 – 16уч.г.).

Месяц

Название мероприятия

Цель

Ответ-ствен-ные

Сен-

тябрь






1.Консультация для родителей:

«Воспитание детей 4 года жизни. Характеристика возраста».

2.Консультация для родителей:

«Краткая характеристика речи      детей 3 – 4 лет».

3.Советы и рекомендации для родителей:

«Наблюдения в природе осенью».

4. Консультация для родителей:        

«Как провести с ребенком осенний день».

5.Оформление фотовыставки:

 «Игра в жизни ребенка».

5.Папка-передвижка:

«Здравствуй, осень!».

6.Индивидуальные беседы с родителями о создании дома развивающей среды для ребенка.

Познакомить родителей с возрастными особенностями детей.

Познакомить с особенностями речевого развития детей.

Предложить родителям  советы и рекомендации по проведению наблюдений в осеннее время года.

Практические  рекомендации для родителей, как сделать осеннюю прогулку увлекатель-ной и полезной.

Познакомить родителей с жизнью детей в детском саду. Привлечь внимание к тематике проводимых игр, развлечений.

Познакомить родителей и детей с интересной и полезной информацией об осени (загадки, приметы, пословицы, наблюде-ния и игры с детьми осенью).

Обогащать педагогические знания родителей о создании развивающей среды для ребенка 3- 4 лет. Дать индивидуальные рекомендации.

Воспи-татели.

Воспи-татели.


Воспи-татели.

 

Воспи-татели.

Воспи-татели.

Воспи-татели.

Воспи-татели.

Октябрь





1.Родительское собрание:

«Задачи по воспитанию и развитию детей во второй младшей группе. Особенности речевого развития детей».

2.Консультация для родителей: «Работа по развитию речи детей в семье».

3. Папка - передвижка:

«Домашняя игротека» (игры по развитию речи).

4.Консультация для родителей:

«Как научить ребенка правиль-

ному поведению при пожаре».

5.Оформление выставки поделок из природного материала:

 «Осенние фантазии».

6.Привлечение родителей к подготовке и проведению осеннего праздника.

7.«Экологическая акция».

Уборка листьев, мусора на участке совместно с родителями.

Нацелить родителей к активной совместной и педагогически правильной работе. Познако-мить с задачами воспитания детей во второй мл. группе .

Обогащение педагогических знаний родителей о том, как развивать речь детей.

Познакомить родителей с  игра-ми, способствующими развитию речи детей, которые можно организовать дома.

Продолжать совместную с семьёй работу по закреплению правил безопасности в быту.

Повышать заинтересованность  родителей в совместном с детьми творчестве. Способство-вать формированию желания принимать активное участие в жизни группы, детского сада.

Активизация родителей в участии по благоустройству участка.

Воспи-татели, родители.


Воспи-татели.

Воспи-татели.

Воспи-татели.


Воспи-татели,родители.
Муз.  рук-ль.


Воспи-татели, родители.

Ноябрь

1.Консультация для родителей: «Пальцы помогают говорить».

2.Оформление папки-передвижки: «Пальчиковые игры».

3.Консультация для родителей:

«Экологическое воспитание детей в семье».

4.Презентация экологического проекта:

 «Что нам осень подарила?».

5.Подготовить памятку для родителей:

 «Как развивать речь ребенка».

6.Акция: «Поможем птицам».

6.Индивидуальные беседы с родителями о развитии речи ребенка.

Обогащение педагогических знаний родителей о том, какое значение имеет развитие мелкой моторики рук.

 Познакомить родителей с пальчиковыми играми. Дать практические советы и рекомендации.

Расширять педагогические знания родителей о роли семьи в экологическом воспитании детей.

Заинтересовать и привлечь родителей к экологическому воспитанию детей младшего возраста. Обогащение педагоги-ческих знаний родителей.

Способствовать формированию желания принимать активное участие в жизни группы.

Предложить практические советы и рекомендации по развитию речи детей.

Привлечь родителей к актив-ному участию в изготовление кормушек; к экологическому воспитанию детей.

Оказать индивидуальную помощь в вопросах развития речи детей. Формирование единого подхода.

Воспи-татели.

Воспи-татели.

Воспи-татели.

Воспи-татели, родители.

Воспи-татели.

Воспи-татели, родители.

Воспи-татели.

Декабрь

1.Консультация для родителей:

«Быть в движение - значит     укреплять здоровье».  

2. Консультация для родителей:

«Семь родительских заблуждений   о морозной погоде».

3.Советы и рекомендации для родителей:

 «Наблюдения в природе зимой».

4.Оформление в группе выставки поделок:

« Здравствуй, зимушка-зима».

5.Участие в городском  творческом конкурсе:

«Свет Рождественской звезды».

6.Папка-передвижка:

«Здравствуй, Зимушка - зима!».

7.Привлечение родителей к подготовке и проведению ново-годнего  праздника

( изготовление атрибутов, костюмов и т. д.)

8. Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей, заболеваемости.

Способствовать формированию у родителей представлений о значение и пользе двигательной активности.

Привлечь внимание родителей к вопросам ЗОЖ и оздоровления детей.

Предложить родителям  советы и рекомендации по проведению наблюдений в зимнее время года.

Привлечь родителей к активному участию в выставке. Повышать заинтересованность родителей в совместной деятельности с детьми. Развивать творческое взаимодействие детского сада и семьи.

Познакомить родителей и детей с интересной и полезной информацией о зиме (загадки, приметы, пословицы, наблюде-ния и игры с детьми зимой).

Способствовать формированию у родителей желания принимать активное участие в жизни группы, детского сада.

Формирование единого подхода к соблюдению ЗОЖ, режима дня. Дать индивидуальные рекомендации по укреплению здоровья детей.

Воспи-татели.


Воспи-татели.


Воспи-татели.


Воспи-татели,

родители.

Воспи-татели.

Воспи-татели, родители,муз.рук-ль.

Воспи-татели.

Январь

1.Консультация для родителей: «Навыки этикета, которыми могут овладеть дети 3 – 4 лет».

2. Тематическая беседа: «Самообслуживание - основной вид труда детей младшего возраста».

3.Консультация для родителей:

 «Ваш ребенок познает мир».

4. Оформление информационно – консультативного стенда с фотографиями:

«Ржеву – 800 лет».

5. «День добрых дел».

Помощь родителей в уборке снега на участке, в изготовлении построек из снега.

6.Индивидуальные беседы с родителями о воспитании самостоятельности у детей.

Расширять педагогические знания родителей о формировании навыков этикета.

Теоретическая и практическая помощь родителям в вопросах воспитания самостоятельности у детей 3 – 4 лет.

Распространение педагогических знаний среди родителей о том, как ребенок 3 – 4 лет познает мир.

Обогащение  знаний родителей о роли семьи в патриотическом воспитании детей. Привлечь родителей к воспитанию у детей интереса и любви к родному городу.

Способствовать осознанию значимости родительской помощи в создании благоприят-ных условий для детей. Развитие позитивных отношений.

Дать индивидуальные рекомендации. Способствовать формированию единого подхода в вопросах воспитания самостоятельности у детей.

Воспи-татели.


Воспи-татели, родители.

Воспи-татели.

Воспи-татели.

Воспи-татели, родители.

Воспи-татели.

Февраль

1.Консультация для родителей:

«Игры детей и игрушки».

2.Тематическая беседа:

«Игра в жизни ребенка 3 – 4 лет».

3.Оформление папки – передвижки:

«Папа может все, что угодно».

4.Подготовить памятку:

«Советы любящему папе».

5.Советы Айболита:

«Грипп. Меры профилактики».

6.Индивидуальные беседы с родителями о роли отца в воспитании ребенка.

Предложить родителям советы и рекомендации по выбору игрушек для детей 3- 4 лет.

Уточнить и расширить педагогические знания родителей о роли игры в жизни ребенка.

Обогащение педагогических знаний родителей о роли отца в воспитании ребенка.  

Советы и рекомендации для отцов по вопросам воспитания детей.

Профилактика заболеваемости.

Повышение компетентности родителей по вопросам профилактики гриппа. Индивидуальные рекомендации о роли отца в воспитании ребенка.

Воспи-татели.

Воспи-татели, родители.

Воспи-татели.

Воспи-татели.

Мед.сестра.


Воспи-татели.

Март





1.Консультация для родителей:

«Мой город – наша малая Родина».

2.Советы и рекомендации для родителей:

«Наблюдения в природе весной».

3. Консультация для родителей:

«Приобщение к истокам русской народной культуры посредством фольклора»

4. Папка-передвижка:

«Роль семьи в воспитании ребенка».

5.Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященному Международному женскому дню.

Способствовать расширению знаний родителей о нравственно – патриотическом воспитании ребенка.

Предложить родителям  советы и рекомендации по проведению наблюдений в природе весной.

Обогащение педагогических знаний родителей о роли фольклора в нравственном вос-питании детей. Привлечь  роди-телей к приобщению детей к русской народной культуре.

Расширять и совершенствовать педагогические знания родителей о роли семьи в воспитании ребенка.

Способствовать формированию у родителей желания принимать активное участие в совместных праздниках.

Воспи-татели.

Воспи-татели.

Воспи-татели.

Воспи-татели.

Воспи-татели, родители,муз. рук-ль.

Апрель




1.Консультация для родителей: «Эколого-эстетическое воспитание детей».

2.Советы и рекомендации для родителей:

«Рассматривайте в деталях».

3.Оформление в группе выставки поделок:

 «Пасхальная открытка».

4. Привлечение родителей совместно с детьми к участию в городском конкурсе:

 «Пасхальная открытка».

5.День открытых дверей.

6.Оформление коллективной работы детей: «Солнышко»

(нетрадиционная техника печатанья ладошками).

7. Привлечение родителей к активному участию в подготовке и проведению весеннего праздника.

Расширение педагогических знаний родителей о значении экологического воспитания.

Советы родителям по проведению с детьми наблюде-ний в природе. Привлечь роди-телей к экологическому воспитанию детей.

Повышать заинтересованность  родителей в совместном с детьми творчестве. Способство-вать формированию желания принимать активное участие в жизни группы, детского сада.

Познакомить родителей с содержанием работы ДОУ. Повысить уровень педагогичес-кой культуры родителей.

Привлечь внимание родителей к детскому творчеству.

Способствовать формированию у родителей желания принимать активное участие в совместных праздниках.

Воспи-татели.

Воспи-татели.

Воспи-татели, родители.

Воспи-татели, родители.

Воспи-татели.

Воспи-татели, родители,муз.рук.

Май

1.Анкетирование родителей по итогам года.

2.Родительское собрание:

«Летне – оздоровительная работа с детьми. Подведение итогов работы за год».

3. Консультация для родителей:

«Учите детей любить природу».

5.Азбука для родителей:

«Учим ребенка правилам безопасности».

6. Советы и рекомендации для родителей:

 «Наблюдения в природе летом».

7. «Экологическая акция». Привлечь родителей к субботнику на участке. Посадка цветов.

8.Индивидуальные беседы с родителями о летнем отдыхе детей,  о закаливание детей.

Получение информации для совершенствования работы.

Познакомиться с пожеланиями родителей.

Повышать компетентность родителей в вопросах организа-ции летнего оздоровления и отдыха детей. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе и реализации планов по оздоровлению и летнему отдыху детей на основе педаго-гики сотрудничества.

Дать советы и рекомендации родителям по воспитанию у детей  любви к родной природе.

Способствовать обогащению знаний родителей о том, как научить ребенка правилам безопасности.

Предложить родителям  советы и рекомендации по проведению наблюдений в природе летом.

Увеличить непосредственное участие родителей в организа-ции и проведении мероприятий по благоустройству участка.

Дать родителям индивидуаль-ные рекомендации по активному использованию летнего периода для закаливания ребенка. Привлечь внимание родителей к вопросам оздоровления, формирование единого подхода.

Воспи-татели, родители.

Воспи-татели, родители.

Воспи-татели.

Воспи-татели.

Воспи-татели.

Воспи-татели, родители.

Воспи-татели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы.

Одним из важных направлений  в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегд...

Перспективный план работы с родителями ( вторая младшая группа)

Данный материал - перспективное планирование работы с родителями  детей второй младшей группы на  год (сентябрь - январь), описаны разные формы работы, цли и задачи....

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Данный материал содержит перспективный план работы с родителями второй младшей группы на год...

Перспективный план работы с родителями Вторая младшая группа

перспективный план работы с родителями во второй младшей группе...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы № 3 на 2016– 2017 учебный год.

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы № 3 на 2016– 2017 учебный год....


 

Комментарии

Калайтанова Ольга Ивановна

Данный материал полезен для работы.