Театрализованная деятельность по сказке "Рукавичка"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Постановка может быть использована воспитателями для театрализованной деятельности в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность
по украинской народной сказке «Рукавичка»
Старший дошкольный возраст
Понедельник.
Задачи:
Закреплять представления о жанровых особенностях сказок, ее отличия от рассказа и стихотворения;
Вызвать у детей желание, мотивацию посмотреть сказку.
Обеспечить восприятие текста.
Обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности
Воспитывать уважение к своему сверстнику.
Этапы:
1.Педагог предлагает послушать загадку. После отгадывания загадки предлагает просмотр мультфильма по сказке. Беседа по содержанию; пересказ сказки по опорным картинкам. Дидактические игры: «Какая картинка лишняя», «Отгадывай героя и подбери картинку» Беседа «Сказки–добрые друзья» Настольно-печатные игры : «Расколдуй сказку» , «Сказочные заплатки», «Узнай тень»
Вторник
2.Задачи:
1. Обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера. 2.Продолжать учить детей согласовывать движения с характером музыкального произведения, с наиболее яркими средствами музыкальной выразительности.
Театральные этюды, этюды на воображение, пластические и мимические этюды. Игра-пантомима «Угадай, кто я!» Пантомимика. Игры «Походка», «Сказка», «Угадай настроение героя сказки»
«Угадай героя сказки по движению»
Проигрывание этюдов:
- «Хитрая лиса»
- «Сердитый волк»
- «Угрюмый медведь». 3.
Среда.
Задачи:
1.Способствовать формированию чёткой, яркой, интонационно выразительной речи; 2.Обогащать активный словарь, развивать память; Словесная игра: «Расскажи о характере героя сказки». Дидактические игры: «Придумай загадку о сказочном персонаже», «Подбери пословицу герою сказки»». "Растерянные буквы". «Чьи слова» Мозговой штурм: «Назовите пословицы о дружбе» Разучивание стихотворных строк к сказке.
Проигрывание отдельных сцен.
Дидактическая игра «Новый конец сказки»
Четверг.
4.Задачи:
1.Побуждать детей к распределению действий, к совместному планированию деятельности. 2.Поощрять инициативу и самостоятельность в творческой деятельности. 3.Совершенствовать умения детей создавать изображения из бумаги. Продуктивная деятельность: Рисование: «Выставка расписных рукавичек», «Любимый сказочный герой», Аппликация «Сказочные костюмы для героев сказок» Оригами «Лягушка» «Изобрази сказку символом» Изготовление пригласительных билетов.
Пятница.
Задачи:
1.Развивать творческие способности, умение разыгрывать сказку; 2.Выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью; 3.Продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации; 4.Развивать умение имитировать характерные действия персонажей;.
Расскажи сказку по мнемотаблице.
Коллаж «Сказка в гости к нам пришла
Разыгрывание театрализованного представления.
Сценарий театрального представления по сказке " Рукавичка" в разновозрастной группе «Колобок»
Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
- развивать связную речь;
- обогащать активный словарь, развивать память;
- совершенствовать умение сочетать слова и действия;
- учить управлять силой голоса, тембром;
- способствовать формированию чёткой, яркой, интонационно выразительной речи;
- раскрывать потенциал детей в публичных выступлениях.
Предварительная работа:
- чтение украинской народной сказки "Рукавичка";
- чтение сказки Олеси Емельяновой "Рукавичка";
- распределение ролей;
- разучивание ролей;
- оформление декораций, подготовка атрибутов;
- подбор музыкального сопровождения.
Действующие лица:
Мышка- Фролова Люда
Зайчик- Насыров Рустам
Лисичка-Рамазанова Арина
Волк – Рахмангулов Данил
Кабан – Воротников Артем
Медведь –Голощапов Миша
Собака- Иванов Ваня
Старик- Верховых Стас
(Все роли исполняют дети)
Рассказчик (взрослый)
Группа детей (5-7 человек) для исполнения шумовых сопровождений.
На первом плане макет рукавички. На втором плане – лес (несколько искусственных ёлочек).
Группа детей стучит ритм на деревянных ложках под слова рассказчика.
Рассказчик:
Люли- люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Очень было весело
Игра на ложках прекращается.
Рассказчик:
Но случаются в лесах,
По занятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
Из-за ёлочек выходит старик, проходит мимо рукавички (декорации) и роняет настоящую рукавичку.
Группа детей берёт целлофановые пакеты и шуршит, имитируя скрип снега под ногами.
Рассказчик:
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Старик уходит.
Из-за ёлочек появляется мышка (звучит музыка для выхода мышки),
подбегает справа к рукавичке.
Мышка:
Я под кустиком сижу,
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая
Забегает за рукавичку.
Рассказчик:
Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
Из-за ёлочек выбегает зайчик (звучит музыка)
Зайчик:
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?
Зайчик подбегает к рукавичке.
Зайчик:
Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?
Мышка выглядывает из рукавички.
Мышка:
Это Мышка-поскребушка!
Зайчик:
Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!
Мышка:
Нам обоим места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. Из-за деревьев справа появляется Лисичка (звучит музыка).
Рассказчик:
Ой, спасите, дед Мороз,
Укусил лису за нос,
По пятам за ней бежит –
Хвост от холода дрожит!
Лисичка:
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка- поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Лисичка:
Пожалейте вы лисичку,
И пустите в рукавичку!
Зайчик:
Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев слева появляется Волк (звучит музыка).
Рассказчик:
На луну он ночью выл
И от холода простыл.
Волк воет.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Волк чихает и стучит зубами.
Волк:
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Волк:
Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Лисичка:
Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев справа появляется Кабан (звучит музыка).
Кабан:
Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Места здесь тебе не хватит!
Кабан:
Влезу я уж как-нибудь!
Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Тесно здесь! Ну, просто жуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев слева выходит Медведь (звучит музыка).
Рассказчик:
Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Мишка потирает нос.
Мишка:
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.
Волк:
Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!
Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.
Кабан:
Ну а я кабан-клыкан,
Рукавичку затыкан!
Медведь:
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Кабан:
Нет!
Медведь (примирительно):
Да я уж как-нибудь!
Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Негде здесь уже чихнуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.
Мышка (сердито):
Толстый, а еще туда же!
Мышка прячется в рукавичку.
Рассказчик:
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке (звучит музыка)
Собака:
Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!
Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются за ёлочками. Собака бежит за ними и лает. Выходит старик, поднимает свою рукавичку и уходит со сцены вместе с собакой.
Рассказчик:
Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...