Статья
статья (старшая группа) на тему

Актуальность проблемы и подход к ее решению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_zhurnal_vospitanie_chuvstv_i_emotsiy.docx5.41 КБ

Предварительный просмотр:

Статья в журнал. Опыт совместной работы воспитателя и музыкального руководителя в художественно-эстетической области.

Москва ЗАО

ГБОУ школа 72 (дошкольное отделение)

Филатова М.А. – воспитатель первой категории

Грачева В.С. – музыкальный руководитель, высшая категория

     Изобразительная деятельность – прекрасное средство развития творческих способностей и разнообразных талантов детей дошкольного возраста. Кроме того, с помощью ИЗО дети изучают и познают окружающий мир.  А положительные эмоции? Радостные улыбки появляются на лицах детей, которым удалось нарисовать или вырезать очередной «шедевр», дорогого стоят!

В своей работе «Эмоции и чувства как формы отражения действительности» известный врач-психиатр, философ Г.Х.  Шингаров утверждает: «…общественным является тот факт, что эмоции имеют первостепенное значение для воспитания личности и для привития ей социально значимых черт».

    Актуализация и приоритетность идей гуманизации в образовании, обращает внимание педагога на те виды занятий, содержание которых связано с миром эмоциональных, духовных ценностей человека.

Важное место среди них принадлежит занятиям, связанным с музыкальным и изобразительным искусством.

    В настоящее время, когда жизнь становится разнообразнее и сложнее, требует от человека нешаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению различных проблем, очень важно не упустить сензитивный период для развития способностей к творчеству.

    Принятие закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. 274 – ФЗ, заложило правовую основу становления новой образовательной парадигмы. На смену информационной парадигме, ставящей перед собой задачу преимущественно передачи информации обучающимся, приходит системно-деятельностный (компетентостный) подход, базирующийся на рефлексно-креативном обучении.

    В связи с введением ФГОС дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми. На занятиях, в самостоятельной деятельности успешно развиваются инициативность, творчество, умственные способности, познавательный интерес, что содействует процессу активного овладения знаниями. Это возможно в том случае, если деятельность носит интегративный характер.

В педагогической науке понятие «интеграция в сфере образования» определяется как средство и условие достижения целостности мышления. ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа дошкольного образовательного учреждения. И одним из важнейших принципов является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями. Реализация процесса интеграции невозможна без взаимодействия всего педагогического коллектива, а также родителей воспитанников.

Одним из приёмов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребёнка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в психическом развитии ребёнка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Мы предлагаем познакомиться  с одной из форм работы в области нетрадиционного рисования, где мы постарались интегрировать отдельные образовательные области, а также работу воспитателя старшей группы и музыкального руководителя.

Литература:

  • Российская Федерация Федеральный закон об образовании в РФ.

Принят Государственной думой 21 декабря 2012 г.

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.

  • Марецкая Н.И. Организация развивающего пространства в ДОУ.

Дошкольная педагогика 3 – С-Пб., 2005.

  • Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений. – М., 2003.
  • Букина Н.Н. О развитии самостоятельности детей младшего дошкольного возраста.

Дошкольная педагогика 2 – С-Пб, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...