Путешествие на индейскую землю
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
В данной презентации представлены формы работы с детьми по теме об индейцах. Мы проводили день индейца, очень увлекательно прошло.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Сформировать стремление у детей принимать активное участие в проекте. Задачи: Дать детям знания о народности индейцы Пополнять пассивный словарный запас Развивать уверенность в поддержке сверстников, доверие к ним. Осуществлять преемственность между детским садом и семьёй Доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение Развивать познавательную активность детей, творческие способности, личностные качества.
Во время работы по познавательному развитию были проведены беседы: «Земля – наш общий дом», «Народы нашей планеты», «Путешествие Колумба». В надежде добраться до заветных берегов Японии и Индии вышла в море эскадра из трех кораблей под командованием Христофора Колумба.
Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие - развивать познавательную активность детей (уточнять и закреплять понятия). Формировать навыки поисковой деятельности. Социально – коммуникативное развитие: Формировать навыки произвольного поведения. Доброжелательного отношения к сверстникам. Речевое развитие: знакомить с народным фольклором индейцев: учить рассказывать о предмете не называя его Художественно- эстетическое развитие: чтение художественной литературы, притчи, заучивание стихов. Знакомить с народно – прикладным искусством, с музыкой индейцев. Учить детей самовыражению в танцах через музыкально – ритмические движения. Физическое развитие: Совершенствовать физические качества ловкость, координацию движений, быстроту, внимание.
Для формирования поисковой деятельности детям предлагалось вместе с родителями найти ответы на вопросы: «как жили индейцы?», «Каковы были их жилища?»……
Каковы были жилища индейцев? Проводилась игра « Что это»? Цель этой игры: Формировать умения узнавать предмет по описанию. Например: Оно сделано из веток и шкуры, треугольной формы, вверху есть отверстие, в нем можно укрыться от непогоды, диких животных.
Зачем индейцы раскрашивали кожу? При помощи раскраски индейцы пустынь защищали свою кожу от солнца. А еще раскраска лица позволяла понять, к какому племени принадлежит индеец.
Просмотр презентаций, мультфильмов. Рассмотрели мы картинки, прочитали нам рассказ, и задумали в индейцев поиграть мы как то раз.
Как индейцы объяснялись? Детям открывались тайны наскальных рисунков. Ребята учились расшифровывать послания.
Творческие задания.
Законы индейцев. Индеец – друг и брат всех Индеец смелый, не боится трудностей. Индеец соблюдает порядок и чистоту Индеец всегда помогает товарищам.
Игровое упражнение «Волшебный стул» Цель: воспитывать положительное отношение к сверстникам, видеть в них положительные качества, способствовать повышению самооценки.
Викторина «Что мы знаем об индейцах»?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развивать познавательную активность детей, творческие способности, личностные качества, доставить чувство радости. Создать хорошее настроение. Задачи: Формировать мировоззрение ребенка, навыки поисковой деятельности. Развивать самостоятельность, активность, выносливость, уверенность в себе, ловкость. Осуществлять взаимосвязь между детским садом и родителями, а также нашими социальными партнёрами. Формировать стремление у детей принимать активное участие в мероприятиях, испытывать чувство веселья и радости.
Распорядок дня «Я, великий предводитель Племен индейских повелитель. Отважный Белый вождь В восемь жду вас на совет 8.30 – Зарядка «Мы весёлые индейцы» 8-45 – Завтрак у Вигвама После завтрака просмотр выставки макетов «Жизнь индейцев» 9.50- 10.30 – Беседы: «Народы нашей планеты», просмотр презентации, мультфильмов. разучивание ритуальных танцев Ознакомление с детской художественной литературой 10.45- Прогулка «соревнования метания копья»: П/игры «Быстрые всадники»,»охота на тигра» т.д 15.15 – «В гостях у индейцев» спортивное развлечение 17.00- Подведение итогов. Самостоятельная деятельность детей. Большой совет индейцев.
Зарядка (комплекс с копьями) Только слабеньким друзья, Быть индейцами нельзя.
Мы отважные индейцы Мы идём в поход опять Так и тянет нас на волю Приключения искать. Завтрак у Вигвама.
В своей победе убежден, Бесшумно подкрадется он Индеец – воин ловкий, смелый Его оружье-копьё и стрелы .
Чтение литературы Прочитай письмо Раскрась по точкам творческие задания
Соревнования метания копья Мы имеем точный компас и в придачу зоркий глаз Нарисуй индейский знак
Спортивное развлечение "В гостях у индейцев" Облик индейца-охотника своеобразен. Его не пугайтесь, ребята, он безопасен! Представьте, что тело индейца-это бумага, Раскрасить его вам тайными знаками надо Судьи бледнолицые гости Тут проявляют мастерство их женщины, А по индейский СКВО Хао! Приветствую вас бледнолицые гости! Построй Вигвам и разведи костер Расшифруй письмо индейцев Конкурс бледнолицых «Меткий глаз» Ритуальный танец Чаша мира
Самостоятельная деятельность детей.
Думаю, одним из самых ярких и эмоциональных дней октября стал «День индейца». Считаю очень полезной формой проведения такого рода дни, где развлекательное мероприятие пересекается с познавательной деятельностью, развивает творческие способности ребенка, а самое главное оставляет много положительных эмоций. Воспитатель познавательной деятельности: Черняева Л.В. В нашем детском саду прошел веселый и познавательный день индейцев. Проведение таких дней положительно влияет на развитие детей. Это отличная возможность потренировать свои творческие навыки при изготовлении костюма. Моему сыну было интересно вырезать перья из цветной бумаги и мастерить вместе с папой копьё. День прошел в игровой форме, дети были вовлечены в увлекательное путешествие, где на каждом шагу их поджидали интересные испытания. Подобные тематические дни позволяют познакомить детей с культурой и обычаями различных народов. Спасибо большое! Семья Контиевских. Мне очень понравился этот день. Мы были настоящими индейцами, даже наносили друг другу Гримм, а ещё строили вигвам. Арсений С. Гр№9 Мне понравилось участвовать в этом дне. Интересно прошел завтрак у вигвама и соревнования метания копья. Даша Т. Гр№10 Говорят дети Отзывы о проведенном мероприятии:
Хорошо индейцем быть По горам легко ходить. Бегать, плавать всех быстрее Быть смелее всех, сильнее. Чтобы племени служить, И со всеми в мире жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в стихию Земли
Конспект дефектологического занятия в сенсорной комнате по формировнию целостного мировидения...
Совместная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие по планете Земля"
Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Человек является частью окружающего мира и подчиняется общим закономерностям развития. У людей, живущих в современном обществе, множес...
Совместная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие по планете Земля"
Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Человек является частью окружающего мира и подчиняется общим закономерностям развития. У людей, живущих в современном обществе, множес...
Конспект занятия с использованием ИКТ "Путешествие в кладовые земли"
Раздел "Познание". Конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с окружающей действительностью. Знак5омство дошкольников с минералами, полезными ископаемыми и их использованием че...
Конспект итогового занятия по ФЦКМ "Путешествие по северной земле
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Конспект итогового занятияпо формированию целостно...
Путешествие по планете Земля
Представлены материалы о жизни на нашей планете Земля, представление о природных явлениях....
Занятие из цикла «Путешествие с планетой Земля» Тема «Путешествие с капелькой»
Занятие из цикла «Путешествие с планетой Земля»Тема «Путешествие с капелькой»Возрастная группа: средняя.Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явле...