Игровое занятие для детей второго года жизни
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игровое занятие для детей второго года жизни
Тема: «Собака»
Цели:
Закрепить знания о собаке и ее детеныше — щенке.
Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький»,
«один-много».
Учить различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
Расширять словарный запас по теме.
Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение.
Продолжать учить наклеивать детали изображения в нужное место, рисовать пальчиками, лепить прямым и круговым раскатыванием.
Развивать концентрацию, устойчивость и умение переключать внимание.
Продолжать работу над выработкой правильного речевого дыхания, силой голоса.
Оборудование:
Игрушки «собаки», мисочки, мячики, косточки, коврики — лоскуты ткани.
Картинка с изображением собаки, бумажные изображения мячей и солнышек, клеящий карандаш.
Пальчиковые краски. Металлофоны.
Наклеенные на лист белого картона будки красного и зеленого цвета; таких же цветов треугольники-крыши и квадраты-дверцы для каждой будки.
Картинка с изображением собачьей головы и шеи, без носа. Пластилин, бусинки или макаронные изделия «колесики». Картинки с изображением собаки.
Мелкий строительный материал.
Вырезанные из белого картона кости большие и маленькие, листы бумаги с наклеенными большим и маленьким кругами-тарелками.
Миски, вырезанные из плотного картона, разноцветные прищепки.
Ватные палочки, бинты.
Оборудование для динамической паузы: дорожка, скамейка, туннель, «лужи».
Аудиозаписи: собачий лай,«Мой щенок весь день скулит» (Железнова), «Про щенка».
Ход занятия:
Приветствие
«Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей.).
Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе.).
Здравствуй, вольный ветерок!
(Родители слегка дуют на головки малышам.).
Здравствуй, маленький дружок!
(Погладить по головке ребёнка.).
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!»
Педагог подает руку каждому ребёнку и здоровается.
Сюрпризный момент «Узнай по голосу»
Здесь в сундучке спрятались наши сегодняшние гости. Послушайте и по голосу попытайтесь угадать, кто же наши гости. (Раздается собачий лай).
Да, у нас сегодня в гостях собаки. Открывайте сундучок и выбирайте себе собаку.
Дидактическая игра «Что есть у собаки»
Вот и песик — наш Барбос —
Белый лобик, черный нос.
Верный песик ночь не спал —
Двор бесстрашно охранял,
И теперь он очень хочет
Косточки отведать сочной.
Вот пес Барбос. У него есть коврик. Для чего собаке коврик? Чтобы спать на нем.
Еще у собаки есть миска. Для чего собаке миска? Чтобы есть из нее.
Еще у собаки есть кость. Для чего собаке кость? Чтобы грызть ее.
Еще у собаки есть мяч. Для чего собаке мяч? Чтобы играть с ним.
Дети одну за другой выкладывают соответствующие предметы перед собой.
Аппликация «Наклей солнышко и мячик»
Детям предлагается наклеить солнышко и мячик.
И солнышко, и мячик круглые. Солнышко приклеим вверху картинки, а мячик возле собачьих лап.
Дидактическая игра «Дострой будки для собак»
Вот собачьи будки, но только они недостроенные. Давайте достроим их. Подберите к каждой будке крышу и дверь такого же цвета. Как сама будка.
Возьмите в руки картинку-собачку и посадите в будку красного цвета. Собачка перебежала в зеленую будку.
Пальчиковое рисование «Пятнышки на шерсти»
Дети окунают пальчики в черную, коричневую, оранжевую краску и оставляют отпечатки-пятнышки.
Динамическая пауза «Тренировка щенка»
Маленьких щенков нужно учить — тренировать. Проведите щенка по мостику-скамеечке, перепрыгните через лужу, пройдите по дорожке, пролезьте с ним в туннель. (Под музыку «Мой щенок похож немного..»)
Чтение стихотворения А. Барто «Пес»
У крыльца лохматый пес
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может дремлет, может, спит.
А попробуй сунься вор —
Вмиг залает во весь двор.
Дидактическая игра «Собачка лает»
Послушайте, ка лает большая собака: «Аф-аф-аф!». Когда собака лает, она широко открывает свою пасть.
Воспитатель с помощью игрушки имитирует движения собаки, пытающейся залезть на стол. Грозит пальцем игрушечной собаке и строго говорит: «Фу. Фу!».
Затем собачка еще раз «пытается влезть на стол», дети повторяют запрет «фу!» вместе с воспитателем и самостоятельно.
А вот маленький щенок тихо тявкает «тяф-тяф».
Лепка барельефная «Носик и красивый ошейник»
Дети круговым раскатыванием лепят шар-носик и прижимают его к тому месту на рисунке, где должен быть собачий нос. Затем прямым раскатыванием делают колбаску-ошейник и прижимают его горизонтально к шее собаки, а затем украшают ошейник — вдавливают бусинки или макаронные изделия.
Дыхательная гимнастика «Собачки»
Запахло сосисками и собачка унюхали их запах. Нюхаем воздух как собачки — шумно, быстро. Нюхаем по два раза («нюх-нюх») и отдыхаем. Смотрите на меня и слушайте, как я буду нюхать.
Подбородок слегка приподнят, вдох, при которых слышен шум воздуха и видно, как ноздри сближаются с носовой перегородкой.
Дидактическая игра «Накорми собаку косточками»
Перед сами картинка с тарелочками. Сосчитайте тарелочки. Одна, две.
Сколько тарелочек? Две тарелочки. А эти тарелочки одинаковые? Нет тарелочки разные. Одна тарелочка большая, а другая маленькая. Покажите большую тарелочку. Покажите маленькую тарелочку.
А вот и угощения для собаки — кости. Кости тоже разные — большие и маленькие. Сложите большие кости в большую тарелочку, а маленькие кости — в маленькую тарелочку.
Музыкальная игра-инсценировка «Мой щенок весь день скулит»
Под одноименную песню дети гладят-жалеют щенка, ватной палочкой смазывают больную лапку, заматывают бинтом.
Игра с прищепками «Кости для собаки»
Вот миска собачья с косточками-прищепками. Покормите собачку косточками. Съела собачка косточку — снимайте прищепку.
Конструирование «Домик для Барбоса»
Поиграем с вами просто:
Строим домик для Барбоса.
Крепкий дом, теплый дом,
Будет жить Барбосик в нем.
Чтоб устроить там веселье,
Всех зовем на новоселье.
Детям предлагается набор мелкого строительного материала, из которого они строят домик для Барбоса.
Музыкально-ритмическое упражнение «Про щенка»
Дети под одноименную музыку отбивают ритм на металлофонах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия для детей второго года жизни. Тема: «Ёжик и грибы».
Материалы для закрепления представлений о лесном жителе - ёжике, умений сравнивать предметы по величине, работать с природным материалом....
Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиро...
Игровое занятие для детей второго года жизни. Тема: «Божья коровка. Жуки.»
Цели:Дать детям элементарные знания о насекомых.Закрепить знания детей о частях тела.Познакомить детей со счетом до пяти.Формировать устойчивые представления о понятиях «вверху-внизу», «один-много», «...
Игровое занятия для детей второго года жизни. Тема:«Ёжик и грибы»
Цели: Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета.Учить детей находить и показывать картинку с заданным изображением.Закреплять умение рисовать паль...
Игровое занятия для детей второго года жизни. Тема: «Колобок»
Оборудование:Игрушки: колобок, заяц большой и маленькие по количеству детей, лиса, волк, медведь.Большие и маленькие морковки.Картонные силуэты волка с прикрепленными к нему прищепками.Пластилин...
Игровое занятие для детей второго года жизни Тема: «Мышка и мышонок»
Цели:Познакомить детей с литературными произведениями о мышках.Познакомить детей с формой шара и куба.Закрепить знания о количестве (один-много) и величине (большой-маленький).Продолжать учить д...
Игровое занятие для детей второго года жизни Тема: «Осень»
Цели:Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.Формиров...
- Мне нравится (1)