Игра - как форма социализации ребенка.
презентация на тему

Ерешкина Алина Игоревна

«Игра, это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства»

  С.Т. Шацкий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_kak_forma_sotsializatsii_rebenka.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра – как форма социализации ребенка. Выступила: воспитатель Алина Игоревна Вахрушева

Слайд 2

воспитывать у дошкольников представление о нормах поведения в обществе; приобщение к миру людей; содействовать социализации личности ребенка. Цели формирования социального поведения ребенка:

Слайд 3

у ребенка формируется уверенность в своих возможностях (он нужен окружающим, его любят); развивается чувство собственного достоинства и свободы (он выбирает друзей, деятельность, у него есть личные вещи); воспитывается позитивное восприятие и отношение к окружающим (терпимость, уважение к сверстникам, интерес к ценностям сотрудничества, ответственность за данное слово, за другого человека); у воспитанников ДОУ развивается понимание окружающих (их эмоционального состояния, потребность в сопереживании). Социальный доминант:

Слайд 4

педагог формирует у ребенка чувство собственного достоинства, уверенностях в своих возможностях; педагог развивает, стимулирует позитивное отношение ребенка к окружающим; педагог воспитывает у ребенка социальные навыки и формирует социальную компетентность. Педагогические ориентиры социального развития ребенка в ДОУ:

Слайд 5

Базовые социальные навыки: навык соблюдать правила этикета навык соблюдать правила безопасности навык сотрудничества и взаимодействия с окружающими навык соблюдения общих правил, договоренности навык применения позитивных способов решения конфликтных ситуаций

Слайд 6

умение ребенка войти в детское общество; умение ребенка действовать совместно с другими; умение следовать и уступать общественным нормам; умение ребенка контролировать свои желания и др. Показатели успешной социального развития ребенка:

Слайд 7

Задачи социализации в младшем дошкольном возрасте: Научить воспитанников быть «продуктивными членами общества»; Приобщить к социальным ролям, правам и обязанностям; Адаптировать к социальной среде; Интегрировать в жизнь общества. Задачи социализации в дошкольном возрасте: Расширять круг знаний и умений Обогащать способы овладения различным содержанием Развивать эмоциональную сферу нравственной позиции Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры

Слайд 8

Традиционные игры: Подвижные Ролевые игры Настольные игры Дидактические игры

Слайд 9

«Игра, это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства» С.Т. Шацкий

Слайд 10

Выготский Л.С Игра и ее роль в психическом развитии ребенка \\ Вопросы психологии.-1966.-№6-с.62-68 Добреньков В.И. Кравченко А.И. Фундаментальная социология: В 15т.-М.:2005.-Т.8. – 1025 Шмаков С.А. Игры учащихся. М.: Издательство «Просвещение», 1994. – С.96-113 Воскобович В.В., Харькова Т.Г., Балацкая Т.И. Игровая технология интелектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры», книга 2 «Описание игр». Санкт-Петербург 2003 Пазухина И. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4лет. – М.: «Детство-пресс», 2008 Шипицина Л. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет). – М.: «Детство-пресс»,2008 Список литературы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: "Игра как средствр социализации ребенка"

Разработанный опыт по сюжетно - ролевой игре с приложением пошаговых конспектов занятий поможет воспитателям пошагово научить детей с раннего возраста взаимоотношению, умению проявлять и выстраивать з...

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА

Тема актуальна,так как игра является неисчерпаемым средством развития личности дошкольника              В первой части показана педагогическая ценность детской игры....

Конспект открытого мероприятия - подвижная игра «Вдвоем одну веревочку» к неделе пед. мастерства и педсовету «Игра, как средство социализации ребенка»

Цель данной консультации - Поделиться опытом с коллегами. Познакомить детей и коллег с новыми подвижными играми, которые не требуют сложного оборудования и большого пространства. Приобщение детей...

Игра – как форма социализации ребёнка

Впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», разработан Федеральный госуд...

Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации ребенка-дошкольника

Педсовет №4 от 30.03.2016МДОУ детский сад общеразвивающего вида№26 «Василек»...

Мастер-класс «Коммуникативные танцы и игры, как форма социализации дошкольников»

Цель: Ознакомить с разнообразием коммуникативных игр и танцев....

Игра - как форма социализации воспитанников с расстройствами аутистического спектра

Развитие и социализация детей с расстройством аутистического спектра - актуальная проблема современного общества, требующая углубленного изучения механизмов взаимодействия и процессов восприятия ребен...