Эссе "Я - воспитатель"
статья (младшая группа) на тему
Эссе
о воспитателе дошкольных групп
Сахиповой Галии Султановне
«Ты подвиг совершаешь каждый день
И каждый день, ты, совершаешь чудо!
Ты в этот мир ведешь своих детей
В прекрасный мир ведешь…из ниоткуда.»
Стаж моей работы составляет 6 лет. Первый рабочий день в качестве воспитателя я ждала с волнением и страхом. «Как меня примут дети, как поведут себя, смогу ли я использовать все знания». И думала я как же отнесутся ко мне дети. Мое педагогическое кредо: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.» На работе все шло хорошо. Я училась понимать детей, чувствовать их настроение, со временем замечая, что дети стали воспринимать меня как должное, и отношения становились теплее, дружелюбнее. И в тоже время я волновалась, ведь предстояло принимать новых детей: маленьких и беззащитных, учить их всему, что необходимо для их будущей жизни. И еще надо найти подход и общий язык с родителями моих детей. Для меня это было сложной задачей. Ведь многие родители были старше меня и я должна была понимать, что профессионал своего дела. Зная психологию детей и педагогику, я старалась давать рекомендации и советы родителям по воспитанию и развитию детей. В детском саду мне довелось работать с детьми разного возраста. Самый ответственный период – адаптация ребенка в ясельной группе. Это и очень сложный этап, и самый интересный. Когда плачущий карапуз не хочет отпускать маму на работу, нужно проявить терпение, умения, применить приемы и методы, чтобы сделать пребывание малыша комфортным. Как приятно видеть, какой это бальзам на душу, когда через некоторое время ребенок уже идет к тебе на руки, тянется, как к близкому человеку. Уже и с мамой легче расстается . Это значит, доверяет, и воспитатель – нечужой человек. Работа с детьми старшего возраста имеет свою особенность. Здесь необходимо быть старшим другом. Другом умеющим, знающим, способным помочь и научить. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. На земле каждый день рождаются много детей, но лишь единицы становятся настоящими людьми Возможно, мне не суждено совершить подвиг, стать всемирно известной, сделать великое открытие. Мне важнее то, что родители доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад на благо нашей Родины, а кто – то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку своей души и сердца. В свое время В.А.Сухомлинский писал: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».
В моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Каждый день общаться с детьми, такими разными и неугомонными. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить, потому что нельзя воспитать ребенка, не любя его. К счастью, в детском саду работают замечательные воспитатели – мои наставники. Они помогли мне советами, делились секретами воспитания, опытом и дали мне возможность открыть в себе чувство прекрасного.
По моему мнению, воспитатель, это в первую очередь волшебник способный совершить чудо – воспитать человека! Хочу поделиться рецептом волшебного зелья, которое помогает творить волшебство: 4 унци–доброты; 2 грамма-терпения; фунт – активности; 2 грамма- юмора; 10 карат- эрудиции; несколько капель организованности; смесь из сострадания, понимания и милосердия; такт длиною в 2 мили; чистой воды импровизация; полет творчества.
Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в это волшебное заведение. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят. В который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.odt | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
о воспитателе дошкольных групп
Сахиповой Галии Султановне
«Ты подвиг совершаешь каждый день
И каждый день, ты, совершаешь чудо!
Ты в этот мир ведешь своих детей
В прекрасный мир ведешь…из ниоткуда.»
Стаж моей работы составляет 6 лет. Первый рабочий день в качестве воспитателя я ждала с волнением и страхом. «Как меня примут дети, как поведут себя, смогу ли я использовать все знания». И думала я как же отнесутся ко мне дети. Мое педагогическое кредо: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.» На работе все шло хорошо. Я училась понимать детей, чувствовать их настроение, со временем замечая, что дети стали воспринимать меня как должное, и отношения становились теплее, дружелюбнее. И в тоже время я волновалась, ведь предстояло принимать новых детей: маленьких и беззащитных, учить их всему, что необходимо для их будущей жизни. И еще надо найти подход и общий язык с родителями моих детей. Для меня это было сложной задачей. Ведь многие родители были старше меня и я должна была понимать, что профессионал своего дела. Зная психологию детей и педагогику, я старалась давать рекомендации и советы родителям по воспитанию и развитию детей. В детском саду мне довелось работать с детьми разного возраста. Самый ответственный период – адаптация ребенка в ясельной группе. Это и очень сложный этап, и самый интересный. Когда плачущий карапуз не хочет отпускать маму на работу, нужно проявить терпение, умения, применить приемы и методы, чтобы сделать пребывание малыша комфортным. Как приятно видеть, какой это бальзам на душу, когда через некоторое время ребенок уже идет к тебе на руки, тянется, как к близкому человеку. Уже и с мамой легче расстается . Это значит, доверяет, и воспитатель – нечужой человек. Работа с детьми старшего возраста имеет свою особенность. Здесь необходимо быть старшим другом. Другом умеющим, знающим, способным помочь и научить. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. На земле каждый день рождаются много детей, но лишь единицы становятся настоящими людьми Возможно, мне не суждено совершить подвиг, стать всемирно известной, сделать великое открытие. Мне важнее то, что родители доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад на благо нашей Родины, а кто – то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку своей души и сердца. В свое время В.А.Сухомлинский писал: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».
В моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Каждый день общаться с детьми, такими разными и неугомонными. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить, потому что нельзя воспитать ребенка, не любя его. К счастью, в детском саду работают замечательные воспитатели – мои наставники. Они помогли мне советами, делились секретами воспитания, опытом и дали мне возможность открыть в себе чувство прекрасного.
По моему мнению, воспитатель, это в первую очередь волшебник способный совершить чудо – воспитать человека! Хочу поделиться рецептом волшебного зелья, которое помогает творить волшебство: 4 унци–доброты; 2 грамма-терпения; фунт – активности; 2 грамма- юмора; 10 карат- эрудиции; несколько капель организованности; смесь из сострадания, понимания и милосердия; такт длиною в 2 мили; чистой воды импровизация; полет творчества.
Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в это волшебное заведение. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят. В который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...