Краткосрочный проект в средней группе "Что ты знаешь о зиме"
проект (средняя группа) на тему

Пироженко Любовь Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад №162

 

 

 

 

КРАТКОСРОЧНЫЙ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ

ПРОЕКТ  

 

«Что ты знаешь

 о зиме»

 

средняя группа

 

 

Автор:

Пироженко Л.А. Воспитатель

 

 

 

 

Иркутск, 2017

 

 Эпиграф 

В ледяной карете мчится зимушка - зима

Ветер крыльями стучится в сонные дома.

Расцветают скверы ,парки снежной белизной.

 И мороз возводит арки под тропой лесной.

 

 

Форма проведения: групповая.

Срок реализации: краткосрочный  (13.02.2017- 17.02.2017)

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей:      4 – 5   лет.

          Авторы проекта: Пироженко Л.А.  - Воспитатель.  Анисимова Ю.Г.  - Воспитатель

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

Проблема: Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность

Актуальность: Проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. 

Новизна проекта:  Новизна заключается в самом проектировании, так как ранее   мы с детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников.

          Цель проекта:  Формирование  знаний у детей о живой и неживой природе в зимний период; активизация творческого потенциала детей и родителей.
         Задачи проекта:    

- расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе зимой;

- обобщать и активизировать словарный запас;

- развивать связную речь;

- развивать память, мышление, внимание;

- способствовать развитию творческих способностей, воображения, умению замечать изменения в природе;

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе;

- привлечь детей и родителей в продуктивную деятельность.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

- углубление знаний детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года;

- развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря;

- развитие творческих способностей детей;

- приобщение родителей в творческую работу с детьми.

 

 

 

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

5. Подготовка презентации к открытому занятию.

 

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Беседы: «Зима», «Зимние приметы», «Как люди одеваются зимой», «Звери и птицы зимой».

Пальчиковые игры: «Что зима нам принесла», «Снег ложится на дома».

Физминутки: «Как зимой нам поиграть», «Снег».

Психологический тренинг «Зимушка зима».

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Сложи снеговика», «Назови ласково».

Рассматривание: альбома «Зимние забавы», картины «Зимние развлечения».

 

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Наблюдения за погодой: ветром, небом, солнцем, метелью (из окна), за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый), сугробами, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби), за прохожими (как одеты, за деревьями, за трудом дворника.

Опыты: Как снег становится водой.

 

Образовательная область «Речевое развитие»:

Рассматривание иллюстраций и картин: «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме».

Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Дует ветер», «Снежок», «Снежная баба», «Зимние забавы».

Чтение русских сказок: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка».

Чтение стихотворений: С.Есенина «Поет зима, аукает…» и И.Сурикова «Зима».

Чтение рассказа В.Бианки «Лес зимой».

Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему)

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Рисование с нетрадиционной техникой «Зайчик под елочкой»

Лепка. Барельеф «Снежинка»

Аппликация. «Веселые снеговики»

 

Образовательная область «Физическое развитие»:

Подвижные игры: «Через снежки по кругу», «Прокати снежный ком», «Попади в обруч (или ком)».

Игра в снежки. Катание с горки на санках — «ледянках».

Работа с родителями:

Родители принимали участие в конкурсе - выставке «Снеговичок».

Консультация на тему: «Роль совместного творчества в семье».

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ  ЭТАП:

Конкурс - выставка «Снеговичок». 

Выставка детских работ: «Ах ты, зимушка-зима».

Открытое занятие «Зимушка – Красавица» с использованием мультимедиа.

 

Конечные результаты:

для детей:

Расширились знания о зиме, зимних явлениях;

Обогатился словарный запас дошкольников;

 Развивающая среда группы пополнена дидактическими играми;

для педагогов:

Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Оснащение уголка природы по данной теме: д /и, картинки, альбомы для рассматривания и т.д. 

Эстетическое оформление группы.

для родителей:

Раскрыты творческие способности родителей и детей;

Привлечены дети и родители в продуктивную деятельность.

 

Список литературы:

1.     А.Н. Малышева Аппликация в детском саду. –.Ярославль: Академия холдинг 2001г.

2.     Е.А. Румянцева Проекты в ДОУ практика обучения детей 3 – 7 лет. – Волгоград: Учитель, 2015г.

3.     А.А. Сидорова Как организовать проект с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2016г.

4.     Л.С. Савина Пальчиковая гимнастика. – М.: АСТ,2001г.

5.     О.С.Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. – М.: ТЦ Сфера, 2011г.

6.     О.С. Ушакова Развитие речи детей 3 – 5 лет. М.: ТЦ Сфера 2014г.

7.     К.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. – М.: Владос, 2000г.

8.     Т.А. Фролова Физкультминутка. – Демитров: Карапуз, 1997г.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_ty_znaesh_o_zime.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад №162

КРАТКОСРОЧНЫЙ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ

ПРОЕКТ  

 

«Что ты знаешь

 о зиме»  

средняя группа

Авторы:

Пироженко Л.А. Воспитатель

Анисимова Ю.Г. Воспитатель

Иркутск, 2017


 Эпиграф  

В ледяной карете мчится зимушка - зима

Ветер крыльями стучится в сонные дома.

Расцветают скверы ,парки снежной белизной.

 И мороз возводит арки под тропой лесной.

Форма проведения: групповая.

Срок реализации: краткосрочный  (13.02.2017- 17.02.2017)

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей:      4 – 5   лет.

          Авторы проекта: Пироженко Л.А.  - Воспитатель.  Анисимова Ю.Г.  - Воспитатель

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Проблема: Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность

Актуальность: Проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. 

Новизна проекта:  Новизна заключается в самом проектировании, так как ранее   мы с детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников.

          Цель проекта:  Формирование  знаний у детей о живой и неживой природе в зимний период; активизация творческого потенциала детей и родителей.
         Задачи проекта:    

- расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе зимой;

- обобщать и активизировать словарный запас;

- развивать связную речь;

- развивать память, мышление, внимание;

- способствовать развитию творческих способностей, воображения, умению замечать изменения в природе;

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе;

- привлечь детей и родителей в продуктивную деятельность.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

- углубление знаний детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года;

- развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря;

- развитие творческих способностей детей;

- приобщение родителей в творческую работу с детьми.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: 

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

5. Подготовка презентации к открытому занятию.

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Беседы: «Зима», «Зимние приметы», «Как люди одеваются зимой», «Звери и птицы зимой».

Пальчиковые игры: «Что зима нам принесла», «Снег ложится на дома».

Физминутки: «Как зимой нам поиграть», «Снег».

Психологический тренинг «Зимушка зима».

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Сложи снеговика», «Назови ласково».

Рассматривание: альбома «Зимние забавы», картины «Зимние развлечения».

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Наблюдения за погодой: ветром, небом, солнцем, метелью (из окна), за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый), сугробами, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби), за прохожими (как одеты, за деревьями, за трудом дворника.

Опыты: Как снег становится водой.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Рассматривание иллюстраций и картин: «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме».

Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Дует ветер», «Снежок», «Снежная баба», «Зимние забавы».

Чтение русских сказок: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка».

Чтение стихотворений: С.Есенина «Поет зима, аукает…» и И.Сурикова «Зима».

Чтение рассказа В.Бианки «Лес зимой».

Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Рисование с нетрадиционной техникой «Зайчик под елочкой»

Лепка. Барельеф «Снежинка»

Аппликация. «Веселые снеговики»

Образовательная область «Физическое развитие»:

Подвижные игры: «Через снежки по кругу», «Прокати снежный ком», «Попади в обруч (или ком)».

Игра в снежки. Катание с горки на санках — «ледянках».

Работа с родителями:

Родители принимали участие в конкурсе - выставке «Снеговичок».

Консультация на тему: «Роль совместного творчества в семье».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ  ЭТАП:

Конкурс - выставка «Снеговичок». 

Выставка детских работ: «Ах ты, зимушка-зима».

Открытое занятие «Зимушка – Красавица» с использованием мультимедиа.

Конечные результаты:

для детей:

Расширились знания о зиме, зимних явлениях;

Обогатился словарный запас дошкольников;

 Развивающая среда группы пополнена дидактическими играми;

для педагогов:

Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Оснащение уголка природы по данной теме: д /и, картинки, альбомы для рассматривания и т.д. 

Эстетическое оформление группы.

для родителей:

Раскрыты творческие способности родителей и детей;

Привлечены дети и родители в продуктивную деятельность.

Список литературы:

  1. А.Н. Малышева Аппликация в детском саду. –.Ярославль: Академия холдинг 2001г.
  2. Е.А. Румянцева Проекты в ДОУ практика обучения детей 3 – 7 лет. – Волгоград: Учитель, 2015г.
  3. А.А. Сидорова Как организовать проект с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2016г.
  4. Л.С. Савина Пальчиковая гимнастика. – М.: АСТ,2001г.
  5. О.С.Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. – М.: ТЦ Сфера, 2011г.
  6. О.С. Ушакова Развитие речи детей 3 – 5 лет. М.: ТЦ Сфера 2014г.
  7. К.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. – М.: Владос, 2000г.
  8. Т.А. Фролова Физкультминутка. – Демитров: Карапуз, 1997г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для первой младшей группы "Птичья столовая (зимующие птицы России)"

Проект "Птичья столовая (зиующие птицы России) и его презентация. проводился в первой младшей группе....

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Зимушка-зима»

Актуальность проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в...

Краткосрочный проект в средней группе "Зимушка-зима"

Актуальность проекта: У детей недостаточное представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Участие детей в проекте поможет максим...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

Краткосрочный проектв средней группе на тему:"Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать" Актуальность:Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкор...

Краткосрочный проект в средней группе Зимушка-зима

Краткосрочный проект  в средней группе Зимушка-зима...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ в средней группе «Солнышко» «Зимующие птицы нашего края»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ  в средней группе «Солнышко» «Зимующие птицы нашего края»...

Краткосрочный проект в средней группе по теме "Зимующие птицы"

Краткосрочный проект в средней группе Тема Зимующие птицы...