Календарно- тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно- тематическое планирование в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_knigi_i_teatra.docx | 49.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование на неделю с 20.03-24.03.
Тема недели: «Неделя книги и театра».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | Утро: | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Маланья» Беседа о книгах «Какие бывают книги». Д/И «Дорисуй героя» П/И: «Чей Колобок» - | ФЭМП: Упражняться в счете предметов в пределах 10 Стеша, Егор ФПЗП: | ВКГН Птиание : Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. Дежурство по столовой. Привлечение детей к помощи воспитателю (подготовка к занятию). Беседа по ЗОЖ:«О правильном приеме пищи». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами. Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы,басни, авторские сказки. Организовать выставку книг. Настольно печатные игры «Лото», «Пазлы», «Домино». Д/И: «Собери инструменты»; «Кому, что нужно для работы». С/Р «Книжный магазин». | Индивидуальные консультации. Консультация «Первые книжки ребенка». |
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями Трудовая деятельность: расчистка снега на участке. П/И «Выше ноги от земли», | Совершенствовать технику прыжка в длину с места у Ильи, Тимофея | Отгадывание загадок. | Свободные игры детей н участке – развивать двигательную активность детей. | ||
Работа перед сном: | Чтение сказки Василиса Премудрая. Гимнастика для глаз «Мы снежинку увидали». Артикуляционная гимнастика упражнение «Почистим зубы». | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна Комплекс№ 11 Закаливающие процедуры. Беседа «Моя любимая книга». Д/и «Отгадай сказку по описанию». Слушание литературных произведений, сказок в аудиозаписи. П/и «Найди и промолчи». | Повторить последовательность весенних месяцев и название дней недели Надя, Маша, Ира. | Минутка безопасности: ПДД Игра «Кто отличник-пешеход?» Ситуативный разговор “Нужно ли беречь книги»? Инсценировка по сказке К.И. Чуковского «Путаница»- Творческая мастерская: рисование « Закладка для книги» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами. Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки. Организовать выставку книг. Настольно печатные игры. С/Р «Детский сад», «Салон красоты», Д/И «Паутинка» «Что сначала, что потом», «Где были, что видали». | ||
Прогулка: | Наблюдения за берёзой. Трудовая деятельность:расчистка дорожек от снега. П/И:Гуси-гуси», «Перенести предметы». | Упражнение с мячом. Закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками Полина, Вера З. | Ситуативный разговор о безопасности «Кто стучится в дверь мою» | Свободные игры детей н участке – развивать двигательную активность детей. |
Цель Развивать интерес к театральной игре путем активного влечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. Развивать умение детей создавать творческие группы для подготовки и проведения.
Итоговое мероприятие: Драматизация сказки «Волшебный цветок».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник | Утро: | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Маланья:». Беседа «Театр» дать детям представление о театре. | - Грамматический строй речи- Предложить инсценировать сказку «Курочка – Ряба», с помощью пальчиковых кукол. | ВКГН: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь. Дежурство по столовой. Привлечение детей к помощи воспитателю (подготовка к занятию). Беседа духовно-нравственное воспитание: Верность и предательство. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами. Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки. Организовать выставку книг. С/р игра «Ателье» Настольно печатные игры. Д/И: «Умею - не умею» по типу «Съедобное не съедобное», «Умное эхо». С/Р «Театральная касса» | Индивидуальные консультации. Консультация для родителей: «Весна в природе» |
Прогулка: | Наблюдение за сосульками Трудовая деятельность :Очисткаучастка от льда и снега (закреплять навыки работы с лопатой; П/И: «Мы – капельки», «Живой лабиринт» | С Дашей. и Машей. закрепить прямой и обратный счет до 10 | «Загадка» - | Свободные игры детй н участке – развивать двигательную активность детей. | ||
Работа перед сном: | Чтение.Русская народная сказка «Заяц-хвастун» .Артикуляционная гимнастика «Прятки» (чередование «Обезьянка» - «Бульдог»). Гимнастика для глаз «Вверх снежинку подними….»» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна Комплекс№10 Закаливающие процедуры. Чтение рассказа Е. Носова «Тридцать зерен». Минутка безопасности: ППБ «Лото- пожарная безопасность» | ФПЗП нахождение в группе предметов похожих на круг, квадрат, треугольник .Егор Г. | Ситуативный разговор о правилах поведения в театре. Творческая мастерская: Аппликация изготовление афишы «Василиса Прекрасная». М/И «Фанты». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами. Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки. Организовать выставку книг. Настольно печатные игры. Д/И: «Геоконт», «Логоформочки», «Третий лишний». С/Р «Путешествие по весеннему городу». | ||
Прогулка: | Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Трудовая деятельность: очистка дорожек. П/И: «Не замочи ног» | Закрепить признаки весны Егор, Илья. | Беседа «Почему весной нельзя ходить без шапки». | Свободные игры детй н участке – развивать двигательную активность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | Утро: | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Гости». Ситуативный разговор о театральных понятиях - сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер | ФЭМП.: Игра «Пропущенные числа». Артемий. | ВКГН: Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Дежурство по столовой. Привлечение детей к помощи воспитателю (подготовка к занятию). Беседа по экологическому воспитанию «На что нужны мыши» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами Д/И: «Отгадай загадки»; «Придумай загадку». С/Р :«Магазин книги», «Семья» | Индивидуальные консультации. Консультация «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи ребенка. |
Прогулка: | Целевая прогулка по территории(выделять первые признаки весны в неживой природе( снег на земле серый, грязный, появление проталин, Трудовая деятельность: Покормить птиц хлебными крошками. П/И: «Милые крольчата» | ФЭМП. Пространственные отношения: выше – ниже Егор. Элементы спортивных игр: прыжки вверх с места (развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой) Тимофей М.. | Обыгрывание и обсуждение ситуации «Как сказать, чтобы не обидеть» | Свободные игры детей на участке – развивать двигательную активность детей. | ||
Работа перед сном: | Чтениеи театрализация сказки «Гуси-лебеди». Артикуляционная гимнастика «Паровоз свистит». Гимнастика для глаз «Вверх снежинку подними….» . | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна Комплекс №11 Закаливающие процедуры. Минутка безопасности: Личная безопасность: «Уроки тетушки совы». | Упражнять в умении складывать из бумаги (оригами) «Тюльпан» Стеша, Даша. | опыт: «Очистка воды» - познакомить с различными способами очистки воды, рассказать, какие способы очистки можно использовать в домашних условиях. Творческая мастерская: конструирование из бумаги «Веселый клоун» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами. Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки. Настольно печатные игры. Д/И: «Волшебный кубик», «Собери букет». С/Р: «Аптека» (в аптеке продают витамины) | ||
Прогулка: | Наблюдение за капелью. Трудовая деятельность: расчистка участка от снега П/И: «Ястреб и ласточки» | Развитие связной речи: Игра «Закончи предложение» Полина, Вера К. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить | Свободные игры детей н участке – развивать двигательную активность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | Утро: | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Баба –Яга» Беседа «Кто работает в библиотеке»? (Продолжать знакомить с трудом библиотекаря). Д/и «Из какой сказки слово»? П.И «Краски» | Экологическое воспитание.). Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Рассказывание сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Надя, Ира. | ВКГН: Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку. Дежурство по столовой. Привлечение детей к помощи воспитателю (подготовка к занятию). Беседа по безопасности: П/игра: «Похитители и находчивые ребята», | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами. Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки. Настольно печатные игры. Игры со строительным материалом. Д/ И: «Повтори скороговорку»; «Придумай колыбельную для куклы». С/Р: «Строители» | Индивидуальные консультации[a]. |
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Трудовая деятельность: расчистка участка от снега. П/И: «Передай мишку» | «Сделай меньше шагов» Максим, Саша. | Беседа о правилах поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгой. | Свободные игры детей н участке – развивать двигательную активность детей. | ||
Работа перед сном: | Чтение сказки «Аленький цветочек». Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Гимнастика для глаз «Вверх снежинку подними….» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна Комплекс№11 Закаливающие процедуры. Чтение произведения «Дюймовочка». Беседа по содержанию. Рассматривание энциклопедий, книг- малышек, журналов. П. игры по желанию детей. | Нравственное воспитание. «Как развеселить друга? Даша К. Лепка: «Волшебный кусок пластилина» Полина, Глеб | Творческая мастерская: (рисование) «Мой любимый герой из книги» Минутка безопасности: «Уроки тетушки совы» Словесные игры «Кто внимательный» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами. Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки. Настольно печатные игры. С/Р: «Моряки». Д/И: «Большие и маленькие», «Найди причину», «Перечисли предметы». | ||
Прогулка: | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Трудовая деятель-ность: расчистка участка от снега. П/И: «Передай мишку» | Развитие грамматического строя речи. упражняться в звукопроизношении (с, ш) Егор, Максим Физические упражнения. | «Правила безопасности» - закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. | Свободные игры детей н участке – развивать двигательную активность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | Утро: | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Баба –Яга» Беседа и рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции познакомить с понятия «эмоция», развивать связную речь. | Звуковая культура речи: Разучивание чисто говорки - Зачем у маленькой хозяйки- Зелёный зонтик взяли зайки? Арсений, Егор. | ВКГН: Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». Дежурство по столовой. Привлечение детей к помощи воспитателю (подготовка к занятию). Беседа по патриотическому воспитанию: «Славится Рос-сия чудо – мастерами». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами. Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки. Настольно печатные игры. С/Р: «В театре» Д/И: «Собери инструменты»; «Кому, что нужно для работы» | Индивидуальные консультации. Памятка для родителей об удерживающих устройствах. |
Прогулка: | Наблюдение за ветром (характеристика ветра) П/И: «Кенгуру» | По ориентированию учить исполнять роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры Саша, Маша. | Ситуативный разговор «Речные камешки» | Свободные игры детей на участке – развивать двигательную активность детей. | ||
Работа перед сном: | Чтение сказки «Волшебный цветок». Артикуляционная гимнастика «лесной» .Гимнастика для глаз «Ступеньки» (Чередование «чашечка» на верхней губе, на верхних зубах, вверху за зубами). | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна Комплекс 10 Закаливающие процедуры. Минутка безопасности: ПДД: «Дорожная Азбука». Развлечение: Драматизация сказки «Волшебный цветок». | Упражнять Иру, Над. в рисовании снегурочки. Конструирование | Хозяйственно-бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками (формировать у детей умение трудиться вместе, получать удовольствие от коллективного труда) Творческая мастерская: аппликация «Веселые Петрушки». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки. С/Р: «Дочки – матери». Д/И:«Чудесный мешочек», «У кого больше», | ||
Прогулка: | Наблюдение вечернее небо П/И: «По проталинам», «На поляне» | ФЭМП Повторить состав числа 5 из двух меньших чисел Глеб И. | Ситуативный разговор, как вести себя в общественном месте. | Свободные игры детей на участке – развивать двигательную активность детей. |
Перспективный план работы с родителями на декабрь
Название мероприятия | Ответственные |
Консультация «Как организовать выходной день с ребенком» | Воспитатели |
День добрых дел «Наши меньшие друзья!» (изготовление кормушек) | Воспитатели |
Конкурс творческих семейных работ «Елочная игрушка» | Воспитатели |
Родительское собрание- практикум «Чтобы ребенок рос здоровым». | Воспитатели инструктор по ФИЗО мед сестра |
Тестирование родителей « Состояние здоровья вашего малыша» | Воспитатели |
Консультация «Как определить темперамент ребенка» | Воспитатели |
Консультация «пальчиковая гимнастика» | Воспитатели |
Совместно проведенный праздник зимы | Воспитатели Муз.руководитель |
Комплекс гимнастики № 13
(01. 12. – 15. 12.)
Упражнения с платочками.
Подвижная игра «Догони пару».
См. приложение № 1
Комплекс гимнастики № 3
(15.12. – 31. 12.)
Упражнения с малым мячом.
Подвижная игра «Догони пару».
См. приложение № 1
[a]Оставлен комментарий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование для старшей группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме " Посуда . Столовый этикет "...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...