Календарно- тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно- тематическое планирование в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda_obuv.docx | 43.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование на неделю с23.01.– 27. 01.
Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Цель: Формировать представления детей об истории происхождения одежды. Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать.Учить детей ухаживать за своей одеждой. Воспитывать бережное отношение к одежде.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | Утро: | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика ««Две подружки»». Беседа:о необходимости одежды, головных уборов, обуви Д/И: «Исправь ошибку». (Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф…) | ФЭМП: Д/И «Назови числа в обратном порядке» Ира К., Стеша Г. ФПЗП: закрепить названия гласных звуков Илья Ш., Стеша Г. | ВКГН Птиание : Учить есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Дежурство по столовой. Привлечение детей к помощи воспитателю (подготовка к занятию). Беседа по ЗОЖ: . Я – часть природы» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами. Раскраски на тему «Профессии». Настольно печатные игры «Лото», «Пазлы», «Домино». Д/И: «Одень куклу», «Маленький дизайнер», «Разложи по группам» С/Р «Магазин, универсам, ателье» | Создание папки-передвижки «Одежда ребенка в группе и на улице». Индивидуальные консультации. |
Прогулка: | Наблюдение за погодой: Трудовая деятельность: очистим площадку от снега. П/И: «Летает- не летает» | Интонационная выразительность речи разучивание поговорки Егор Г., Вера З. «Петр-пекарь пек пироги в печи» | Беседа: «Правила безопасности зимой». | Свободные игры детей н участке – развивать двигательную активность детей. | ||
Работа перед сном: | Чтение Н.Юрьева «Сапоги» из книги. « Умные занятия». «Загадки-смекалки»- А.Соболева. Гимнастика для глаз «Самолёт». Радуга, обними меня (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа) Артикуляционная гимнастика «Пароход» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна Комплекс№6 Закаливающие процедуры. Драматизация Е. Левчук «Лесное ателье» | ФЭМП ФПЗП: учить определять позицию звука в слове Даша К., Тимофей М. | Минутка безопасности: ПДД :просмотр мультфильма «Пожарные машины». Творческая мастерская: развитие конструктивной деятельности) Создание игрыруками детей: «Умные занятия» из обрезков ткани + пуговичная поляна | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами. Раскраски на тему «Профессии». Настольно печатные игры. Д/И: «Кто чем управляет», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний?», «Что сначала, что потом», «Где были, что видали». С/Р «Детский сад», «Салон красоты»,
| ||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем Трудовая деятельность: сбор снега для построек на участке. П/И: «Поймай мяч», «Караси и щука». | Закрепление основных видов движения: закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега Саша Б., Сема Н. | Образовательная ситуация «Будь вежливым». | Свободные игры детей н участке – развивать двигательную активность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник | Утро: | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Две подружки». Рассказ «Ткань ее свойства и качества». Д/И: «Что из чего?» Цель: познакомить детей с разными материалами. Игровое упражнение: «Теплый мех». | - Грамматический строй речи- Составление описательного рассказа об одежде, обуви, головных уборах Надя М., Ира К. | ВКГН: Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. Дежурство по столовой. Привлечение детей к помощи воспитателю (подготовка к занятию). Беседа духовно-нравственное воспитание Зависть и доброжелательство Основная идея: будь доволен тем, что имеешь; зависть при-носит вред человеку, разъедает его душу, как ржавчина разъедает железо. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами. Раскраски на тему «Профессии». Настольно печатные игры: «Домино», «Часть и целое», «Мозаика» Д/И::«Одень куклу», «Маленький дизайнер», «Четвертый лишний?», «Что сначала, что потом», «Где были, что видали». С/Р «Дом моды» | Индивидуальные консультации. Консультация Сбор ниток, пуговиц, лент, лоскутов, ткани. |
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Трудовая деятельность :Очисткаучастка от льда и снега (закреплять навыки работы с лопатой; П/И: «Воробушки и автомобиль» | Упражняться в метании в цель из снежков. Глеб И., Максим И. | Беседа «Опасные сосульки». | Свободные игры детей н участке – развивать двигательную активность детей. | ||
Работа перед сном: | Чтение Н. Носов «Заплатка». Артикуляционная гимнастика «Самолёт». Гимнастика для глаз «Вверх снежинку подними….»Дыхательная гимнастика «Ежик». | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна Комплекс№6 Закаливающие процедуры. Минутка безопасности: ППБ: специальная одежда для людей различных профессий. Беседа по сказке «Золушка» - уметь договариваться о необходимости определенного наряда для разных мест. | ФПЗП: Д/И: «Идем гулять зимой» Саша Б., Антон М. | Рисование «Укрась одежду». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами. Раскраски на тему «Профессии». Настольно печатные игры. Д/И: «Геоконт», «Логоформочки», «Третий лишний». С/Р «Магазин, универсам, ателье» | ||
Прогулка: | Наблюдение за легковым транспортом Трудовая деятельность: очистка дорожек. П/И ««Хоккей с мячом»». | Заучивание пословицы «Как аукнется, так и откликнется» Даша К. | Беседа: «Безопасное поведение детей дома». | Свободные игры детей н участке – развивать двигательную активность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | Утро: | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки». Путешествие в прошлое вещей «Одежды, обуви, шляп». Д/И : «Хорошо – плохо». | ФЭМП.«Измерение длины» Алёша К., Денис М. | ВКГН: Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем. Дежурство по столовой. Привлечение детей к помощи воспитателю (подготовка к занятию). Беседа по экологическому воспитанию Птичья стая и семья. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами. Раскраски на тему «Профессии». Настольно печатные игры: «Часть и целое», «Мозаика» Д/И:: «Кто чем управляет», «Угадай по опи-санию», «Четвертый лишний?», «Что сначала, что потом», «Где были, что видали». С/Р «Новоселье», «Магазин подарков» | Индивидуальные консультации. Консультация «Удобство и безопасность обуви». |
Прогулка: | Наблюдение за березой. Трудовая деятельность: постройки из снега на участке. Д/И: «Угадай по описанию» П/И «Бездомный заяц», «Караси и щука», «Воробушки». | ФЭМП. Пространственные отношения: выше – ниже Вера К. Элементы спортивных игр: «Пустое место», «Брось за флажок». Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер Вера З. Надя М. | Ситуативный разговор «Какая профессия важнее всех» | Свободные игры детей на участке – развивать двигательную активность детей. | ||
Работа перед сном: | Чтение С.Михалков «Про Мимозу». Артикуляционная гимнастика «Ветерок дует с горки». Гимнастика для глаз «Вверх снежинку подними….» . Дыхательная гимнастика «Каша кипит». | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна Комплекс №6 Закаливающие процедуры. Минутка безопасности: Личная безопасность. рассказы о различных ситуациях опасных для жизни (шлем на стройке, закрытая одежда и обувь в лесу…) | Индивидуальная работа Д/И: «Кто это знает и умеет?» Стеша Г., Даша К. | Виртуальная экскурсия «Старинного костюма, национального костюма, военной формы». Творческая мастерская лепка по теме «Волшебное дерево», придумывание новой сказки по ее мотивам. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами. Раскраски на тему «Професссии». Настольно печатные игры. Д/И: «Волшебный кубик», «Собери букет». С/Р: «Кондитерская». «Веселые автомобили» «Новоселье», «Магазин подарков» | ||
Прогулка: | Наблюдение на улице за синицей. Трудовая деятельность:,утепление ствола снегом. П/И «Ловишки с мячом». | Развитие связной речи. «Назови действия» - уметь заканчивать предложения педагога Егор Г., | Наблюдаем, но правила безопасного поведения не забываем. | Свободные игры детей н участке – развивать двигательную активность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | Утро: | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки». Рассказ «История иглы».в родном городе». Пословицы и поговорки об одежде. | Экологическое воспитание.). «Назови детёнышей, «Что было раньше?»Полина Б., Маша С. | ВКГН: Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, протирать обувь Дежурство по столовой. Привлечение детей к помо-щи воспитателю (подготовка к занятию). Беседа по безопасности: Просмотр мульт-фильма «Уроки тетушки совы» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами. Раскраски на тему «Профессии». Настольно печатные игры. Игры со строительным материалом. Д/ И: «Чего не хватает Мише для прогулки?» - учить детей образовывать сущ – ые в род. п. мн. ч. С/Р: «Магазин, универсам, ателье» | 1.Индивидуальные консультации. 2.Беседы о семейных традициях, профессиях, династиях. 3.Рекомендации родителям по организации домашнего чтения. Подбор художественной литературы о людях разных профессий. |
Прогулка: | Наблюдение за облаками. Трудовая деятельность: постройка снежной горки для куклы. П/И: «Воробушки и кот». | Д/и «Один-много» Цель: учить детей образовывать формы слов в ед. и мн. числе Полина Б. ,Алеша К. | Беседа с детьми по вопросам: Какие телепередачи вам нравятся? Почему? | Свободные игры детей н участке – развивать двигательную активность детей. | ||
Работа перед сном: | Чтение Н.Кончаловская «Дело в шляпе». Артикуляционная гимнастика «Ветерок дует с горки». Гимнастика для глаз «Вверх снежинку подними….» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна Комплекс№6 Закаливающие процедуры. ВКГН: Совершенствовать навыки заправки постели. Д/у «Кто правильно и быстро заправит постель». Минутка безопасности: ЗОЖ Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью. | Нравственное воспитание. Составление рассказа на тему «Как я помогал маме (папе)», «Мои добрые дела» Алисия Ф., Надя М. Лепка: | Виртуальная экскурсия в магазины. Просмотр мультфильма «Новое платье короля» «Одежды, обуви, головных уборов» Творческая мастерская: рисование на тему «головные уборы для спектакля». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами. Раскраски на тему «Професссии». Настольно печатные игры. Часть и целое», «Мозаика» Д/И:«Угадай, какая бывает обувь?» «Четвертый лишний?», «Что сначала, что потом», «Где были, что видали». С/Р: Дом моды» | ||
Прогулка: | Наблюдение за тополем Трудовая деятель-ность: расчистка дорожки к дереву, утепление ствола снегом. П/И: «Горелки» «Найди свой дом», .«Охотники и зайцы | Развитие грамматического строя речи. А. Прокофьев «Как на горке, на горе» Егор Г. Физические упражнения. | «Правила безопасности» - закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. | Свободные игры детей н участке – развивать двигательную активность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | Утро: | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки». Беседа о профессиях людей создающих одежду, головные уборы, обувь. Д/И: «Было - стало». Д/И: « Одень куклу на прогулку» Цель: закрепить классификацию одежды. | ФПЗП: Д/И «Кто больше назовет предметов одежды» Елисей Б. Д/и «Подбери слово» Цель: учить подбирать синонимы Егор Г. | ВКГН: Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». Дежурство по столовой. Привлечение детей к помощи воспитателю (подготовка к занятию). Беседа по патриотическому воспитанию «.«Народная культура и традиции». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами. Раскраски на тему «Профессии». Настольно печатные игры. С/Р: Магазин Д/И: «Найди причину», «Перечисли предметы»." | Индивидуальные консультации. |
Прогулка: | Наблюдение за прохожими. Трудовая д-ть: «Птичья столовая». П/И: «День- ночь». | Элементы спортивных игр. обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега Саша Б., Вера З. | Ситуативный разговор «Что мне больше всего понравилось на празднике?» | Свободные игры детей на участке – развивать двигательную активность детей. | ||
Работа перед сном: | Чтение Л.Пирогова « Неумеха умелочка». Артикуляционная гимнастика «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» .Гимнастика для глаз «Мы снежинку увидали…» Дыхательная гимнастика Дышим тихо, спокойно и плавно. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна Комплекс№6 Закаливающие процедуры. Минутка безопасности: ПДД: Д/И: « Вопрос-ответ», «Исправь ошибку» | Конструирование «Платье» (оригами) Ира К., Вера З. | Викторина: «Путешествие в мир профессий». Хозяйственно-бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками (формировать у детей умение трудиться вместе, получать удовольствие от коллективного труда) Творческая мастерская: аппликация изготовление костюмов для театральной деятельности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами. Раскраски на тему «Профессии». Настольно печатные игры «Лото», «Пазлы», «Домино». Д/И: «Незаконченные изображения», «Наложенные изображения», «Разложи по группам» С/Р: «Хлебный магазин». Д/И: «Чудесный мешочек», «У кого больше», | ||
Прогулка: | Дедуктивное наблюдение «Работа дворника» П/И: «Лохматый пес», «Море волнуется», Играем в «секрет». | ФЭМП повторить счет предметов Егор Г. «Не сбей флажок» продолжать учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их Антон М., Ира К. | Ситуативный разговор, как вести себя в общественном месте. | Свободные игры детей на участке – развивать двигательную активность детей. |
Перспективный план работы с родителями на январь
Название мероприятия | Ответственные | |
январь | Круглый стол «Воспитываем добротой» Родительских форум «Поговорим о нравственности» | Воспитатели |
Памятка для родителей: -«Искусство наказывать и прощать» -«Как правильно общаться с детьми» | Воспитатели | |
Консультация «Сон как важная составляющая режима дня» | Воспитатели | |
Телефон доверия «Роль семьи в воспитании» | Воспитатели | |
Посиделки «Рождественские встречи» | Воспитатели | |
Консультация «Роль семьи в речевом развитии ребенка 5-6 лет» | Воспитатели | |
Умный журнал «Наказание и поощрение маленьких задир» | Воспитатели |
Комплекс гимнастики № 14
(09.01. – 20. 01.)
Упражнения с платочками.
Подвижная игра «Догони пару».
См. приложение № 1
Комплекс гимнастики № 14
(20.01. – 30. 01.)
Упражнения с малым мячом.
Подвижная игра «Догони пару».
См. приложение № 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование для старшей группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме " Посуда . Столовый этикет "...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...