Взаимодействие с родителями, другими педагогами в творческой музыкальной деятельности в детском саду
статья на тему

1. Консультации с родителями
Консультации позволяют дифференцированно, индивидуально проводить работу с родителями. 
Проводятся 2 раза в неделю
С помощью консультаций решаются конкретные задачи, поставленные перед конкретным ребёнком в плане музыкального развития. Также индивидуально можно проследить и наметить динамику музыкального развития каждого конкретного ребёнка. В зависимости от поставленной задачи, дать родителям конкретные рекомендации, упражнения. 
 
2. Выступления на родительских собраниях
Тематические выступления на родительских собраниях преследуют цель организованного ознакомления с задачами, содержанием и методами обучения детей определенного возраста музыкальной деятельсности.
 На собрании нужно раскрыть проблему, затем охарактеризовать каждого ребенка, показать динамику развития
Проводятся 4 раза в год
Выступление на собрании всегда целенаправлено, то есть, имеет определённую цель. Организованное ознакомление родителей с поставленной задачей и поиски методов решений данной задачи способствуют достижению поставленной цели. 
 
3. Привлечение родителей к организации и проведению открытых мероприятий
Цель - установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми в организации досугового мероприятия. Общая вовлечённость в процесс.  
Родители привлекаются участвовать На каждое мероприятие
Результатом такого взаимодействия являются совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках на музыкальную тематику, музыкальных конкурсах, совместные зарядки, ритмопластика.
 
4. Участие в работе родительского клуба
Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Формирование у родителей практических навыков развития музыкальных способностей их детей с учётом возраста и психологии, ознакомление с формами развития интонационного слуха, чувства ритма. 
 
5. Творческая мастерская с педагогами
Совместными усилиями с творчески направленными педагогами решить задачи при подготовке того или иного мероприятия. Задачи могут быть как музыкального характера, так и общего характера, касаемо декораций, костюмов, сценария
Творческая мастерская проводится при подготовке каждого мероприятия
В результате работы творческой мастерской вносятся изменения в сценарии музыкально-досуговых мероприятий, распределяются роли персонажей-участников, создаются костюмы и декорации. 
 
6. Конференция с родителями
Цель конференций: пропагандировать лучший опыт семейного воспитания. Поэтому конференции включают обмен опытом родителей, например, по темам «Музыкальный досуг в семье» или «Музыкальное развитие ребенка в семье». 
Конференции могут проводиться несколько раз в год
Выступление специалиста, а именно музыкального работника на конференции помогает наглядно раскрыть способы музыкального развития детей по заданной тематике, а также суммировать опыт родителей. 
 
7. День открытых дверей для родителей. 
Цель:  дать родителям возможность наблюдать за деятельностью детей, воспитателей. 
День открытых дверей проводится раз в год
Родители узнают детский сад «изнутри», знакомятся с организацией предметно-игровой среды, видами детской деятельности.
 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Взаимодействие с родителями, другими педагогами в творческой музыкальной деятельности в детском саду

1. Консультации с родителями

Консультации позволяют дифференцированно, индивидуально проводить работу с родителями.

Проводятся 2 раза в неделю

С помощью консультаций решаются конкретные задачи, поставленные перед конкретным ребёнком в плане музыкального развития. Также индивидуально можно проследить и наметить динамику музыкального развития каждого конкретного ребёнка. В зависимости от поставленной задачи, дать родителям конкретные рекомендации, упражнения.

2. Выступления на родительских собраниях

Тематические выступления на родительских собраниях преследуют цель организованного ознакомления с задачами, содержанием и методами обучения детей определенного возраста музыкальной деятельсности.

 На собрании нужно раскрыть проблему, затем охарактеризовать каждого ребенка, показать динамику развития

Проводятся 4 раза в год

Выступление на собрании всегда целенаправлено, то есть, имеет определённую цель. Организованное ознакомление родителей с поставленной задачей и поиски методов решений данной задачи способствуют достижению поставленной цели.

 

3. Привлечение родителей к организации и проведению открытых мероприятий

Цель - установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми в организации досугового мероприятия. Общая вовлечённость в процесс.  

Родители привлекаются участвовать На каждое мероприятие

Результатом такого взаимодействия являются совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках на музыкальную тематику, музыкальных конкурсах, совместные зарядки, ритмопластика.

 

4. Участие в работе родительского клуба

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Формирование у родителей практических навыков развития музыкальных способностей их детей с учётом возраста и психологии, ознакомление с формами развития интонационного слуха, чувства ритма.

 

5. Творческая мастерская с педагогами

Совместными усилиями с творчески направленными педагогами решить задачи при подготовке того или иного мероприятия. Задачи могут быть как музыкального характера, так и общего характера, касаемо декораций, костюмов, сценария

Творческая мастерская проводится при подготовке каждого мероприятия

В результате работы творческой мастерской вносятся изменения в сценарии музыкально-досуговых мероприятий, распределяются роли персонажей-участников, создаются костюмы и декорации.

6. Конференция с родителями

Цель конференций: пропагандировать лучший опыт семейного воспитания. Поэтому конференции включают обмен опытом родителей, например, по темам «Музыкальный досуг в семье» или «Музыкальное развитие ребенка в семье».

Конференции могут проводиться несколько раз в год

Выступление специалиста, а именно музыкального работника на конференции помогает наглядно раскрыть способы музыкального развития детей по заданной тематике, а также суммировать опыт родителей.

7. День открытых дверей для родителей.

Цель:  дать родителям возможность наблюдать за деятельностью детей, воспитателей.

День открытых дверей проводится раз в год

Родители узнают детский сад «изнутри», знакомятся с организацией предметно-игровой среды, видами детской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: " Организация музыкальной деятельности в детском саду".

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладение музыкальной культурой. Формирование основ музыкальной культуры начинаются в дошкольном возрасте....

Консультация для родителей и педагогов. "Развитие творческих способностей детей в детском саду"

Консультация для родителей и педагогов. О развитии художественно-эстетических способностей ребенка....

Совершенствование среды развития детей, создание условий для продуктивной творческой музыкальной деятельности в детском саду 74 г. Калининграда

1. Комплексное обеспечение инструментами для создания полноценного музыкального оркестра. К уже имеющимся маракасам и румбам по моей просьбе докуплены треугольники, колокольчики. Музыкальные инструмен...

Консультация для педагогов «Особенности организации музыкальной деятельности в детском саду для детей с расстройствами аутистического спектра»

Одним из важнейших направлений, по мнению педагогов коррекционного обучения, в работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра:  музыкальная и танцевальная терапия. Музыка стан...

Презентация «Педагог, ребенок и родитель: эмоциональное благополучие детей через совместную деятельность в детском саду»

Презентация «Педагог, ребенок и родитель: эмоциональное благополучие детей через совместную деятельность в детском саду»...

« Музыкальное занятие одна из форм музыкальной деятельности в детском саду».

laquo; Музыкальное занятие одна из форм музыкальной деятельности в детском саду»....

« Музыкальное занятие одна из форм музыкальной деятельности в детском саду».

laquo; Музыкальное занятие одна из форм музыкальной деятельности в детском саду»....