РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЧАСТУШКИНЫ ИМЕНИНЫ»
материал на тему

 Залипаева Наталия Викторовна

Цель проведения: приобщение детей к культурному прошлому русского народа, его традициям, развитие творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_chastushkiny_imeniny.docx11.52 КБ

Предварительный просмотр:

  РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЧАСТУШКИНЫ  ИМЕНИНЫ»

                      ( подготовительная группа)

Цель проведения: приобщение детей к культурному прошлому русского народа, его традициям, развитие творческих способностей.

Ход мероприятия:

Звучит русская народная музыка, дети проходят на свои места.

Муз.рук-ль:- Здравствуйте, дети и гости! Рады вас видеть на нашем празднике, посвященному русской частушке. Когда-то частушка была неотъемлемой частью русских праздников, почитаемых на Руси: рождественского и масленичного гуляния, посиделок, свадеб и других семейных торжеств. Но частушка и сейчас пользуется большой популярностью. Даже на наших концертах всегда исполняются частушки. Четыре лаконичные строки, а сколько в них эмоционального подъема, народного юмора и задора, присущих только русской частушке! Не одну сотню лет она веселит народ, помогая пережить самое страшное время: войну и голод, разруху и нищету, беды и ненастья. На музыкальных занятиях мы уже говорили о частушках, как их исполняют , какие они бывают, пели и сами. А сегодня мы соприкоснемся поближе с этим уникальным жанром народного творчества.

-Уверяют нас старушки: « Древний возраст у частушки,

Завтра стукнет ей в обед уже целых двести лет!»

Где есть шутка – там веселье, уяснил давно народ,

И поэтому он в праздник веселится и поет!

Разудалые припевки под веселую гармонь

Распевают парни, девки – не припевки, а огонь!

Так отметим именины мы частушечки родной,

Все, кто хочет, приходите к юбилярше дорогой!

Начинается конкурсная программа.

Зрители- родители; жюри- педагоги и родители; игроки – дети.

1 команда: «Озорные девчата»

Девиз: «Наш девиз всегда такой –без частушки ни ногой!»

Визитная карточка: «Мы девчата озорные, любим песни петь, плясать, если только разойдемся, никому нас не унять!»

Приветствие соперникам: «Чтоб в игре вас обойти, мы сплотились вместе, мы уверены в себе на процентов двести!»

2 команда: «Весельчаки»

Девиз: « А у нас девиз такой - веселись, пляши и пой!»

Визитная карточка: «Никогда на жизнь не ной, будь как мы: пляши и пой!»

Приветствие соперникам: «Нос соперникам утрем и во всем их обойдем! А еще в нагрузку – не дадим им спуску!»

КОНКУРС №1 « КАК НА ЧАСТУШКИНЫ ИМЕНИНЫ МЫ С ПОДАРКАМИ ПРИШЛИ»

Дети исполняют танцевальные припевки, посвященные частушке.

«Озорные девчата»: -Эх, ты русская частушка,

                                     Любит чтить тебя народ,

                                     Несмотря на все столетья

                                     Тебя время не берет!

-Эх, частушка дорогая, как тебя нам не любить,

Без задорной песни, шутки очень даже скучно жить!

«Весельчаки»: - Ох, и славные частушки распевает наш народ

                             Сколько юмора, задора, где он только их берет!

-Искрометные частушки для веселья, для души

Ты не стой столбом на месте – подпевай нам и пляши!

КОНКУРС №2   «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЧАСТУШКЕ»  

Вопросы  команде «Озорные девчата»

  1. Что означает слово «частушка»?
  2. Когда в России зазвучала частушка?
  3. Какие бывают частушки по своему содержанию?

Вопросы команде «Весельчаки»

  1. Что представляет собой частушка?
  2. Под какой инструмент обычно исполнялись частушки?
  3. Как называется в народе частушка более медленного, певучего, лирического содержания?

КОНКУРС №3 « ИМПРОВИЗАЦИОННЫЙ»

Команда «Озорные девчата» импровизируют на школьные страдания:

  1. В нашем классе на окошке расцвели цветы в горшочке

Белый, красный, голубой – давай встретимся с тобой!

  1. Ты за партою сидишь, на меня и не глядишь,

Каков будет твой ответ: может, «да», а может «нет»

  1. Безразлично ловлю взгляды, и тому совсем не рада

На окне цветут цветы, «нет» ответил же мне ты!

Команда « Весельчаки» импровизируют на задорные частушки:

  1. Ставьте ушки на макушки, мы споем для вас частушки,

Лукавые, задорные, останетесь довольные!

  1. Ох, ох, ох, ох, я посеяла горох,

У меня теперь вопрос, что же делать, чтобы рос?

  1. Я горошек развлекал, песни пел и танцевал,

Все частушки перепел, развлекал я, как умел!

  1. Ох, беда, беда, беда по колено лебеда,

Урожай совсем мой плох, виноват во всем горох!

КОНКУРС №4  «ОТГАДАЙ  ЗАГАДКИ»

Команда «Озорные девчата»

  1. В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь

Звонкая, народная, русская, духовная.           ( Гармонь)

  1. У какого инструмента есть и струны, и педаль

Что же это? Несомненно, это славный наш….( Рояль)

  1. Очень весело поет, если дуете в нее,

Вы все на ней играете, и сразу отгадаете.     ( Дудка)

  1. Деревяные подружки пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит, в ногу всем идти велит. ( Барабан)

  1. Приложил к губам я трубку, полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий называется.. ( Свирель)

Команда «Весельчаки»

  1. Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем,

Весельчак он и буян, голосистый мой…… (Баян)

  1. Кто такая, отгадай-ка, это наша……( Балалайка)

Балалайка, балалайка, веселее ты играй-ка!

  1. Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах

Зубы белые, педаль, как зовут меня?        ( Рояль)

  1. Он на солнце заблестит, нежным звуком загудит,

В джазе самый первый он, серебристый….( Саксофон)

  1. Заиграет, только тронь, как зовут ее?   (Гармонь)

Рада вам она играть, приглашает поплясать!

КОНКУРС№5 « РАССКАЖИ О СЕБЕ С ПОМОЩЬЮ ЧАСТУШКИ»

Рассказ « Озорных девчат»:

-Мы в учебе первые, во всем всегда примерные,

Педагоги хвалят нас, мы девчонки просто класс!

- Возникает вдруг проблема – не решаем сгоряча,

Все проблемы разбираем только вместе, сообща.

- Воспитатель- капитан, ну, а мы – матросы

С ним решаем сообща насущные вопросы.

-Энциклопедией живой Машу мы считаем,

За глубокие познанья, ее мы уважаем!

-Книголюбы, шахматисты, футболисты, пианисты-

Они в группе нашей есть, они гордость наша, честь!

- В небольших своих припевках рассказали, как живем

Что допеть мы не успели, в другой раз уж допоем!

Рассказ «Весельчаков»:

-Мы частушки пропоем, в них расскажем обо всем,

Вместе с вами развлечемся и немного посмеемся.

- Мы ребята – ничего, очень даже сильные,

Но по части развлечений, а так мы не спортивные.

- мы ребята боевые, за себя уж постоим

Драчуну или задире мы всегда отпор дадим.

-В нашей группе есть ребята умные, спортивные,

Как в учебе, так и в жизни веселые, активные!

- Целой группой у Марины мы справляли именины,

Съели мы огромный торт, до сих пор болит живот!

КОНКУРС№ 6   « ТАНЦЫ»

Русский перепляс двух команд.

Подведение итогов.

Результаты.

Подарки.

 

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...