Опыт работы
консультация по теме
«Современные технологии в системе патриотического воспитания дошкольников через музыку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_sovr.tehn_._po_patr.vosp_.doc | 72 КБ |
sovrem.tehnologii_po_patriotich.vospit._cherez_muzyku.ppt | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3»
Шатурского муниципального района Московской области
Из опыта работы:
«Современные технологии в системе патриотического воспитания дошкольников через музыку»
Подготовил:
Музыкальный руководитель
I квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 3»
Нарышкина Е.В.
Январь, 2017г.
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное
предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее,
стать подлинным патриотом». (С. Михалков)
Нравственное, патриотическое и культурное воспитание подрастающего поколения в современных условиях – это три важнейших направления в воспитательной работе педагогов. Они неразрывно связаны между собой. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, научить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно – патриотических чувств у дошкольников. Музыкальная деятельность, музыкальное искусство способствуют нравственному и патриотическому становлению человека, формированию его личности. Воспитание патриотизма на музыкальных занятиях имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений. Воспитание патриотизма на основе отечественных произведений, русских песен, прибауток и т. д., будет воспитывать в молодом поколении качества во все времена отличавшие русский характер: доброта, открытость, достоинство, благородство. Народное музыкальное творчество Н. В. Гоголь образно называл «звучащей историей», «звонкими живыми летописями».
Опираясь на ФГОС ДО, мною были намечены ориентиры по патриотическому воспитанию подрастающего поколения:
- воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
- сохранение, распространение и развитие национальной культуры;
- формирование культуры мира и межличностных отношений;
-уважительное отношение к традициям и культуре других народов;
- соблюдение исторической преемственности поколений;
- разностороннее и своевременное развитие детей, их творческих способностей;
- тесная взаимосвязь с родителями, семьей.
Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования современных педагогических технологий развития дошкольника. Поэтому, в своей деятельности по развитию музыкальных и творческих способностей у дошкольников, я опираюсь на различные технологии, которые являются прекрасным дополнением к базовой программе нашего учреждения:
«Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, «Полихудожественный подход к воспитанию дошкольников» К. А. Самолдиной, учебно-методические пособия: «Музыка в детском саду» под редакцией Н. А. Ветлугиной; «Ожидание чуда» под редакцией Л. Гераскиной; «Учим петь детей» под редакцией С.Мерзляковой; разнообразные тематические сборники о временах года, Программа «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой.
В разделах по музыкальному воспитанию патриотической направленности применяю современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии проектной деятельности;
- технология исследовательской деятельности;
- информационно – коммуникативные технологии;
- личностно – ориентированные технологии;
- игровая технология;
- технология досуговой деятельности;
В воспитательно – образовательной работе по музыкальному развитию детей предусмотрены различные виды деятельности: слушание музыки, пение, музыкально – ритмические движения, игра на д. м. и.
С появлением авторских программ по музыкальному воспитанию – «Элементарное
музицирование», Т. Г. Тютюнниковой, «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой, «Синтез» Т. Г. Рубан, К. В. Тарасовой и других, появилась возможность разнообразить
способы, средства познания детьми музыкального искусства, а через него и окружающий мир, и самого себя.
В разделе Слушание музыки использую элементы программу «Музыкальные шедевры», О. П. Радыновой.
Репертуар этой программы может быть использован с любым выбранным педагогом сюжетом, игрой или сказкой. Автор собрал все образцы музыкальной классики «шедевры» по тому и программа получила своё название – «Музыкальные шедевры».
(рекомендована Министерствам образования РФ)
В своей работе объединила метод интеграции с элементом проектирования и применила этот метод в разделе «Слушание музыки». Использую в ООД для детей старшего дошкольного возраста. Метод эффективен, когда работа проводится в системе. Элемент проектирования дает ребенку возможность синтезировать полученные знания и умения, позволяет ребенку познавать окружающий мир и себя через исследования и эксперимент.
Чувство любви к родной природе – еще одно из слагаемых патриотизма.
Через восприятие музыкальных образов, я воспитываю такое отношение к
природе, которое вызывает у детей разнообразные эмоциональные
переживания, чувства радости, грусти, нежности и доброты.
Выразительность музыкального языка, яркость и поэтичность стихов
помогают малышам почувствовать теплоту и сердечность песен,
воспевающих красоту родной природы.
В репертуаре программы по музыке
много произведений, в которых переданы образы хорошо знакомых детям
животных и птиц. Дошкольники с огромным удовольствием передают с
помощью выразительных движений эти образы. В разделе слушания
используется инструментальная музыка, характеризующая образы природы:
П. Чайковский цикл «Времена года», А. Вивальди цикл «Времена года», Ж.
К. Сен-Санс цикл «Карнавал животных», С. Прокофьев цикл «Детская
музыка», С. Прокофьев симфоническая сказка «Петя и волк», Э. Григ сюита
«Пер Гюнт» и др. Каждый временной цикл (осенний, зимний, весенний) я заканчиваю тематическим праздником или развлечением.
В разделе Пение использую методическое и практическое пособие – «Учим петь детей», С. И. Мерзляковой (соответствует ФГОС «ДО»).
Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет
тема “Защитников Отечества”. Песни этой тематики («Бравые солдаты», муз.
А. Филиппенко. «Будем в Армии служить». Муз Ю. Слонова и «Наша Армия
сильна», муз. А. Филиппенко.) легко запоминаются ребятами. Они написаны
в темпе марша, содержание их созвучно с желанием детей быть сильными и
смелыми как защитники нашей Родины.
Работая с детьми над музыкально – ритмическими движениями можно использовать элементы программы Бурениной – «Ритмическая мозаика» и Т.Слуцкой «Танцевальная мозаика». Это направление позволяет «видеть» музыку, развивать стремление в движении, передавать её характер. Форма - вариативная игровая (технология сотрудничества: ребёнок – взрослый). В такой работе с детьми я вижу цель - развить эмоциональную отзывчивость.
Поскольку музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребенка, постольку она способна преобразовать его нравственный и духовный мир. Суть нравственно – патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей. Произведения русского музыкального и устного народного творчества, используемые в работе с дошкольниками, просты, образны, мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают. Широко использую в работе многообразие народной музыки для разучивания танцевальных движений. Разнообразие мелодий обогащает знания детей, развивает творчество, фантазию. Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольников. Приобщая детей к наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство национальной гордости.
Обучая детей игре на музыкальных инструментах, использую разработки программы «Элементарное музицирование», Т. Е. Тютюнниковой. Здесь используется методика австрийского композитора Карла Орфа. В ней открывается для ребят удивительный мир звуков; музыка дождя и ветра, разговор сосулек и восход солнца. Всё это удивительно просто можно изобразить любыми предметами. Ребёнок может использовать шуршащую бумагу или деревянные палочки, кубики и многое другое.
Цель – развивать самостоятельную творческую фантазию, интерес к окружающему миру, желание импровизировать, творческое начало личности.
Игра на детских музыкальных инструментах, развивает у детей чувство метра, ритма, координацию движений, умение играть в ансамбле.
Театральная деятельность. В этом виде музыкальной деятельности я использую технологию программы С. И. Меркуловой «Волшебный мир театра», «Театральная деятельность» А.В. Щеткина, «Театральная педагогика» Е.В. Мигуновой. В основе программы лежит принцип интегрированного подхода (музыка, изобразительное искусство, литература).
Цель – развитие сценического творчества детей. Спектакль на художественно - речевой основе. В основе этих программ лежит технология художественно – творческого развития, и поисковой деятельности ребёнка.
В своей работе обязательно применяю здоровьесберегающие технологии, обеспечиваю социально - психологическое благополучие детей.
Несложные, веселые валеологические песенки позитивно влияют на настрой детей перед ООД, улучшают эмоциональный климат на занятии. Упражнения на дыхание, улучшают дикцию: укрепляют мышцы гортани, улучшают общее состояние организма.
Активно использую во всех возрастных группах игровые технологии для развития мышления.
Наглядно-действенное - это мышление в действии. Оно развивается в игре с предметами и игрушками. Образное мышление – необходимо ребенку для умения сравнивать и игр: «Кого встретил колобок?», «Кто в домике живет?», «Звенящие колокольчики», «Подбери музыку» и др. Логическое мышление формируется в процессе обучения ребенка умению рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключения, сопоставлять. Развиваю образное и логическое мышление с использованием дидактических игр.
С помощью игровых технологий развиваются и творческие способности ребенка. Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив, у детей формируется гибкое, оригинальное мышление, воспитанники получают опыт, который позволит им играть затем в игры - придумки, игры – фантазии. Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его деятельностью, причем не только петь, танцевать, но и слушать музыкальные произведения. Они достаточно умело высказываются о характере, жанре произведения, знают и используют в речи специальную музыкальную терминологию (в пределах своего возраста.)
Так же в своей работе использую ИКТ на занятиях и утренниках:
Активно применяю на занятиях новое музыкальное оборудование, использую разнообразные технические средства – музыкальный центр, мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор). Дети знакомятся со слайд-презентациями, слайд-шоу, фотографиями, видеофильмами, которые в сочетании с музыкальным сопровождением доставляет детям огромную радость, восторг, вызывает эмоционально-положительный отклик в их душах.
Благодаря использованию современных информационно – коммуникативных технологий в организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) ребёнок из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса, занятие становится более ярким, насыщенным и интересным, а главное открывает новые возможности музыкального образования для ребят и для поисковой деятельности музыкального руководителя.
Нравственно – патриотическое воспитание – это и знакомство с малой Родиной. Среди просторов нашей большой страны есть родной город, родное село, где ты живешь, где твоя родная земля, где твой дом. И где бы мы ни были, куда бы ни ездили, всегда будем вспоминать свою малую Родину. С этой целью, мной были созданы презентации: «Ах, Шатура, красавица!», "Люблю свой город Шатуру", презентация к конкурсу чтецов о Шатурском крае, «Русская изба».
Так же, широко использую технологию досуговой деятельности и традиций.
Как известно, наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают праздники, утренники и другие массовые мероприятия. Для реализации данного направления в детском саду проводятся досуговые мероприятия в различной форме:
Народные праздники
-Покров
- Масленица
-Святки
-Троица
-Яблочный спас
Театрализованные развлечения
- Федорино горе
- Кошкин дом
- Веселые святки у Марьюшки и др.
Музыкально-литературные композиции
- Никто не забыт, ничто не забыто
- Зима волшебница.
Познавательно-тематические вечера
- Вечер хороводных игр.
- Город мастеров
- Русская изба
Концерты
- Тепло сердец для милых мам (День матери).
- Дорогой человек (День пожилого человека).
Спортивные праздники
«Мама, папа, я – дружная семья» и др.
Праздничный утренник включает в себя целый комплекс различных видов народного художественного творчества. Сюда входят песни, танцы, художественное слово, театрализация, игры. Ребенок дошкольного возраста очень восприимчив ко всему, что дается в яркой увлекательной форме, а потому праздничные утренники являются сильнейшим воспитательным средством приобщения детей к народному художественному творчеству.
Большое место в приобщение детей к народной культуре занимают
народные праздники и традиции. В них фиксируются накопленные веками
тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года,
погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. В
праздниках народов России отражаются характерные черты уклада жизни,
быта, природного времени.
Ежегодно провожу следующие мероприятия:
*народные и фольклорные праздники – Масленица, весенне-летние игры и
забавы, Осенняя ярмарка, Рождество(Святки),Яблочный спас, Троица;
*государственно-гражданские праздники – Новый год, День защитника
Отечества, День Знаний, День Космонавтики, День Победы.
*международные праздники – День Матери, Международный женский день,
*бытовые и семейные праздники - “Выпуск в школу” и др.
Система моей работы по теме «Роль музыки в патриотическом воспитании
дошкольников» представлена через организацию интегрированных занятий,
развлечений, творческих встреч, праздников, которые объединяют
музыкальную, изобразительную, театрализованную деятельность детей и
ознакомление их с художественной литературой. Разнообразие тем
охватывает то, что близко и доступно ребенку. Это фольклор, природа, искусство, сказка, человек.
Особое значение в рамках нравственно – патриотического воспитания имеет тема «Защитники Отечества». Эта тема любима детям. Героизм, мужество, готовность совершать подвиги во имя Родины – эти черты российского воина понятны старшим дошкольникам, вызывают у них уважение и желание быть такими же мужественными и смелыми. Песни военной тематики легко запоминаются детьми, в основном они написаны в жанре марша, содержание их созвучно с желаниями ребят быть сильными и смелыми защитниками нашей Родины.
Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания и тему Великой Победы. Здесь мы раскрываем величие подвига советского народа. День Победы - великий праздник нашего народа. Мы вновь и вновь отдаем дань глубокого уважения нашим отцам, дедам и прадедам за их подвиг на полях сражений и в тылу. А наш долг – помнить об этом и передавать память о нем поколениям, возросшим в мирные годы. На музыкальных занятиях знакомим детей с патриотическими песнями тех времен и о тех временах, проводим беседы о подвигах советского народа в годы войны. На празднике, посвященном Дню Победы дети «по – настоящему» играют в военных, маршируют в почетном строю, поют военные, патриотические песни, выполняют различные перестроения. Проводятся экскурсии к памятным местам, к Обелиску, где чтим память героев – земляков, погибших в годы Великой Отечественной войны, возлагаем цветы.
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольника – прежде всего воспитание любви и уважения к матери. А как ждут дети мамин праздник! С каким настроением они разучивают песни о маме, бабушке. Сколько нежности и тепла вкладывают в свое исполнение. Ведь они поют о самых любимых людях! Особенно нравится детям, когда мамы, бабушки являются непосредственными участниками праздника. Взрослые и дети вместе поют, танцуют, участвуют в играх и аттракционах. Помимо этого, в ДОУ стало традицией отмечать День Матери, который проводится в ноябре.
Чувство любви к родной природе – еще одно из слагаемых патриотизма. Именно, воспитанием любви к родной природе, можно развивать патриотическое чувство дошкольников: ведь природные явления и объекты, окружающие ребенка, ближе ему и легче для его восприятия, сильнее воздействуют на эмоциональную сферу. Выразительность музыкального языка, яркость и поэтичность стихов помогают детям почувствовать теплоту и сердечность песен, воспевающих красоту родной природы. Стараясь воспитать у детей любовь к природе, ко всему живому, мы используем различные формы работы. Среди них занятия: тематические, комплексные, интегрированные. Дети слушают «пение птиц», затем сами могут сочинить песенку птички; восхищаются красотой, грациозностью рыбок и сами танцуют, как рыбки, импровизируя.
Технология создания развивающей предметно-пространственной среды
Неоспоримое значение имеет четкое построение РППС.
РППС соответствует требованиям ФГОС ДО.
В музыкальном кабинете имеются:
• музыкальные инструменты;
• ноутбук для просмотра презентаций, видеороликов;
• фонотека русских, народных песен и мелодий,
- фонотека песен, посвященных Дню защитника Отечества и Дню Победы;
• иллюстрационный материал: картины природы по временам года, картины
для знакомства с жанрами музыкальных произведений, образные картины;
-презентации различной тематики ( «День матери», «Крещение», «Ах, Шатура красавица!», «9 мая», «День защитников Отечества» и др.)
• изображения инструментов симфонического, народного оркестров;
• портреты композиторов;
• картотека народных игр: русские народные игры( «Жаворонок», «Вокруг
домика хожу», «Колпачок», «Ходит Ваня», «Курочка-хохлатка», «Ворон», «Горелки»)
- в костюмерной - русские народные и сюжетные костюмы.
Аудио- и СD- записи народной музыки, сказок, звучания народного
оркестра, способствует воспитанию чувства восхищения, гордости за свой
народ, свою страну. Таким образом, постепенно даются понятия: “народная
музыка”, “оркестр народных инструментов”, “народный хор”. Использование
народных инструментов: ложек, трещоток, бубнов, помогает ярче выразить
характер и настроение народной музыки.
Родители стали активными участниками педагогического процесса: они принимают участие в изготовлении атрибутов, в пошиве костюмов, участвуют в музыкальных драматизациях. По их мнению,
знакомство с богатством народного творчества служит действенным средством идейно-эстетического воспитания дошкольников, способствует
формированию у них чувств патриотизма.
Инновационные методики и технологии, которые я использую в своей работе, ориентироаны на полноценное развитие ребёнка как личности, благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания с нравственным, умственным, физическим.
В результате работы по патриотическому воспитанию у детей сформировались следующие ценностные ориентиры:
Патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа.
Семья, хранящая и прививающая детям русскую духовную культуру.
Потребность у дошкольников слушать музыку военного и послевоенного времени, исполнять песни, танцы.
Бережное отношение к природе родных мест.
Любовь к своей малой Родине, как к источнику патриотического начала.
Участие в праздниках героико-патриотической тематики.
Потребность в тесном контакте с родителями, как на праздниках, так и в повседневной жизни.
Гордость за малую Родину, любовь к родному краю, уважение русского народа.
Культура общения через музыкальное, поэтическое, театральное и изобразительное искусство.
Уважение к ветеранам войны, гордость за защитников Отечества.
Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом» (С. Михалков) Музыкальная деятельность, музыкальное искусство способствуют нравственному и патриотическому становлению человека, формированию его личности. Воспитание патриотизма на музыкальных занятиях имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений.
Опираясь на ФГОС ДО, мною были намечены ориентиры по патриотическому воспитанию подрастающего поколения: воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России; - сохранение, распространение и развитие национальной культуры; - формирование культуры мира и межличностных отношений; -уважительное отношение к традициям и культуре других народов; - соблюдение исторической преемственности поколений; - разностороннее и своевременное развитие детей, их творческих способностей; - тесная взаимосвязь с родителями, семьей.
В разделах по музыкальному воспитанию патриотической направленности применяю современные образовательные технологии: - здоровьесберегающие технологии; - технологии проектной деятельности; - технология исследовательской деятельности; - информационно – коммуникативные технологии; - личностно – ориентированные технологии; - игровая технология; - технология досуговой деятельности;
В воспитательно – образовательной работе по музыкальному развитию детей предусмотрены различные виды деятельности: слушание музыки, пение, музыкально – ритмические движения, игра на д. м. и. С появлением авторских программ по музыкальному воспитанию – «Элементарное музицирование», Т. Г. Тютюнниковой, «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой, «Синтез» Т. Г. Рубан, К. В. Тарасовой и других, появилась возможность разнообразить способы, средства познания детьми музыкального искусства, а через него и окружающий мир, и самого себя. В разделе «Слушание музыки» использую элементы программы «Музыкальные шедевры», О. П. Радыновой. Репертуар этой программы может быть использован с любым выбранным педагогом сюжетом, игрой или сказкой. Автор собрал все образцы музыкальной классики «шедевры» по тому и программа получила своё название – «Музыкальные шедевры». (рекомендована Министерством образования РФ)
В разделе «Пение» использую методическое и практическое пособие – «Учим петь детей», С. И. Мерзляковой (соответствует ФГОС «ДО»). Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема “Защитников Отечества”. Песни этой тематики («Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко. «Будем в Армии служить». Муз Ю. Слонова и «Наша Армия сильна», муз. А. Филиппенко.) легко запоминаются ребятами. Они написаны в темпе марша, содержание их созвучно с желанием детей быть сильными и смелыми как защитники нашей Родины. Работая с детьми над музыкально – ритмическими движениями можно использовать элементы программы Бурениной – «Ритмическая мозаика» и Т.Слуцкой «Танцевальная мозаика». Это направление позволяет «видеть» музыку, развивать стремление в движении, передавать её характер. Форма - вариативная игровая ( технология сотрудничества: ребёнок – взрослый ). В такой работе с детьми я вижу цель - развить эмоциональную отзывчивость.
Обучая детей игре на музыкальных инструментах , использую разработки программы «Элементарное музицирование», Т. Е. Тютюнниковой . Здесь используется методика австрийского композитора Карла Орфа. В ней открывается для ребят удивительный мир звуков; музыка дождя и ветра, разговор сосулек и восход солнца. Всё это удивительно просто можно изобразить любыми предметами. Ребёнок может использовать шуршащую бумагу или деревянные палочки, кубики и многое другое. Цель – развивать самостоятельную творческую фантазию, интерес к окружающему миру, желание импровизировать, творческое начало личности. Игра на детских музыкальных инструментах, развивает у детей чувство метра, ритма, координацию движений, умение играть в ансамбле.
Театральная деятельность. В этом виде музыкальной деятельности я использую технологию программы С. И. Меркуловой «Волшебный мир театра», «Театральная деятельность» А.В. Щеткина, «Театральная педагогика» Е.В. Мигуновой. В основе программы лежит принцип интегрированного подхода (музыка, изобразительное искусство, литература). Цель – развитие сценического творчества детей. Спектакль на художественно - речевой основе. В основе этих программ лежит технология художественно – творческого развития, и поисковой деятельности ребёнка.
В своей работе обязательно применяю здоровьесберегающие технологии , обеспечиваю социально - психологическое благополучие детей. Несложные, веселые валеологические песенки позитивно влияют на настрой детей перед ООД, улучшают эмоциональный климат на занятии. Упражнения на дыхание, улучшают дикцию: укрепляют мышцы гортани, улучшают общее состояние организма. Активно использую во всех возрастных группах игровые технологии для развития мышления. Так же в своей работе использую ИКТ на занятиях и утренниках: Активно применяю на занятиях новое музыкальное оборудование, использую разнообразные технические средства – музыкальный центр, мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор). Дети знакомятся со слайд-презентациями, слайд-шоу, фотографиями, видеофильмами, которые в сочетании с музыкальным сопровождением доставляет детям огромную радость, восторг, вызывает эмоционально-положительный отклик в их душах.
Так же, широко использую технологию досуговой деятельности и традиций . Для реализации данного направления в детском саду проводятся досуговые мероприятия в различной форме: Народные праздники -Покров - Масленица -Святки -Троица -Яблочный спас Театрализованные развлечения - Федорино горе - Кошкин дом - Веселые святки у Марьюшки и др. Музыкально-литературные композиции - Никто не забыт, ничто не забыто - Зимушка-зима Познавательно-тематические вечера - Вечер хороводных игр. - Город мастеров - Русская изба Концерты - Тепло сердец для милых мам (День матери). - Дорогой человек (День пожилого человека). Спортивные праздники «Мама, папа, я – дружная семья» и др.
Технология создания развивающей предметно- пространственной среды В музыкальном кабинете имеются: • музыкальные инструменты; • ноутбук для просмотра презентаций, видеороликов; • фонотека русских, народных песен и мелодий, - фонотека песен, посвященных Дню защитника Отечества и Дню Победы; • иллюстрационный материал: картины природы по временам года, картины для знакомства с жанрами музыкальных произведений, образные картины; -презентации различной тематики ( «День матери», «Крещение», «Ах, Шатура красавица!», «9 мая», «День защитников Отечества» и др.) • изображения инструментов симфонического, народного оркестров; • портреты композиторов; • картотека народных игр: русские народные игры( «Жаворонок», «Вокруг домика хожу», «Колпачок», «Ходит Ваня», «Курочка-хохлатка», «Ворон», «Горелки») - в костюмерной - русские народные и сюжетные костюмы. Аудио- и СD- записи народной музыки, сказок, звучания народного оркестра, способствует воспитанию чувства восхищения, гордости за свой народ, свою страну. Таким образом, постепенно даются понятия: “народная музыка”, “оркестр народных инструментов”, “народный хор”. Использование народных инструментов: ложек, трещоток, бубнов, помогает ярче выразить характер и настроение народной музыки.
Инновационные методики и технологии , которые я использую в своей работе, ориентированы на полноценное развитие ребёнка как личности, благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания с нравственным, умственным, физическим. В результате работы по патриотическому воспитанию у детей сформировались следующие ценностные ориентиры: Патриотические чувства, основанные на ознакомлении с традициями нашего народа. Семья, хранящая и прививающая детям русскую духовную культуру. Потребность у дошкольников слушать музыку военного и послевоенного времени, исполнять песни, танцы. Бережное отношение к природе родных мест. Любовь к своей малой Родине, как к источнику патриотического начала. Участие в праздниках героико-патриотической тематики. Потребность в тесном контакте с родителями, как на праздниках, так и в повседневной жизни. Гордость за малую Родину, любовь к родному краю, уважение русского народа. Культура общения через музыкальное, поэтическое, театральное и изобразительное искусство. Уважение к ветеранам войны, гордость за защитников Отечества. Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Опыт работы Тема: Предметное рисование как средство развития изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы
Материал по 1 - 2 младшей группе....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»
Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ
Наш детский сад расположен в микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...