Интерактивная мастерская "Бумажная фабрика"
проект (старшая группа) на тему
Проект предназанчен для детей старшей группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bumazhnaya_masterskaya.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад комбинированного вида № 85"
Интерактивная мастерская « Бумажная фабрика»
Авторы: Кобелева О.А.,
Мамаева А.Р.
воспитатели
Краснодар, 2016г.
Тема: «Бумажная фабрика»
Группа: «Гномики»
Цель проекта:
- воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности;
- изготовление бумаги в домашних условиях из вторичного сырья.
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный
Продолжительность: средней продолжительности
Участники: воспитатели, дети, родители, социум.
Актуальность: наше дошкольное учреждение осуществляет приоритетное направление – экологическое образование дошкольников и нашей задачей является повышение уровня экологической культуры всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении (дети, родители, коллектив детского сада). Экологически воспитанная личность характеризуется экологически ориентированным поведением и деятельностью в природе, природоохранным отношением. Мы решили поднять и озвучить проблему расточительного отношения к природным ресурсам на уровне семьи, дошкольного учреждения.
Задачи:
- собрать информацию об истории бумаги;
- изучить современный процесс производства бумаги;
- научиться изготавливать бумагу в домашних условиях;
- способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Предварительная работа: разработка конспектов занятий, презентаций, интерактивных игр, рассматривание видов бумаги, знакомство с историей изготовления бумаги человеком.
Алгоритм реализации проекта: подготовительный, исследовательский, обсуждение результатов и подведение итогов.
Предполагаемый результат: научиться изготавливать бумагу в домашних условиях, создание психолого-педагогических условий для развития субъектности детей и педагогов.
Продукт проектной деятельности: необычная дизайнерская бумага;
Презентация проекта:
Используемые и необходимые ресурсы: интернет- ресурсы об изготовлении бумаги, наглядный материал, методическая копилка детского сада.
Итог: участие в ярмарке к 30-летию ДОУ
План деятельности по реализации проекта
дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
Четвертый четверг октября-27 октября | 1.Теоретическая часть работы: беседы: «История рождения бумаги», «Лес – наше богатство», «Кто живет на дереве?». Акция «День без бумаги». Экономия или переработка тонны бумаги позволяет спасти 17 деревьев, 2600 литров воды, 3 кубических метра земли, 240 литров горючего, 4000 кВт/ч электричества. В этот день мы постараемся максимально уменьшить количество используемой бумаги, как в группах, так и в делопроизводстве ДОУ. | Посещение постоянной экспозиции «Природа и экология Кубани» Краснодарского государственного историко – археологического музея – заповедника им. Е.Д. в рамках клуба выходного дня.
| - Приобретение книг, - создание альбомов «Виды бумаги», «Виды картона» |
2. Практическая часть работы: - изготовление бумаги из вторичного сырья; - открытка из самодельной бумаги | Продуктивная деятельность детей и родителей «Вторая жизнь бумаги». | ||
3.Оформительская часть работы: - альбомы «Виды бумаги», «Виды картона»; - презентации: - видеофильмы: «Почемучка.Как делают бумагу», «Фиксики. Бумага». - выставка детских рисунков «Лес – душа России». | Акция по сбору макулатуры. |
Содержание проекта:
- Теоретическая часть работы:
«Научимся использовать бумагу рационально!» — таков основной тезис международной «безбумажной» кампании, которая проходит каждый четвертый четверг октября по всему миру. Очевидно, что полный отказ от бумажных документов является недостижимым и ненужным. Однако это отличный повод поделиться опытом в использовании безбумажных технологий и рассказать другим, о том, как можно вносить ежедневный посильный вклад в защиту экологии.
Экономия или переработка тонны бумаги позволяет спасти 17 деревьев, 2600 литров воды, 3 кубических метра земли, 240 литров горючего, 4000 кВт/ч электричества. В этот день мы постараемся максимально уменьшить количество используемой бумаги, как в группах, так и в делопроизводстве ДОУ.
Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста на темы:
«История рождения бумаги»,
«Лес – наше богатство»,
«Кто живет на дереве?».
Дети узнают, какую пользу приносят деревья для человека и животных, что деревья – самые долго живущие растения на планете, какова роль лесов в сохранении состава и чистоты воздуха.
Рассматривание репродукций картин Ивана Ивановича Шишкина – певца русского леса. Лес – неиссякаемый источник красоты, вдохновляющий писателей, поэтов и художников. Посещение постоянной экспозиции «Природа и экология Кубани» Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника им. Е.Д Фелицына в рамках клуба выходного дня. Удивительно, что благодаря одной выставке можно узнать столько нового о природе родного края.
В настоящее время бумага на 98% получается из древесины, что ведет к сильному истреблению лесов. К тому же бумажные комбинаты жутко загрязняют окружающую среду, ведь для производства бумаги из древесины используется слишком много химикатов. Большую часть бумаги, которую мы используем сейчас, можно назвать «химической бумагой».
- Практическая часть работы
Исследовательская деятельность с детьми «Изготовим бумагу сами».
Сначала детей в доступной форме познакомим с процессом промышленного производства бумаги, они узнают, что для производства бумаги требуется древесина и много воды. Важную роль в производстве бумаги играет макулатура. Её применение способствует снижению расхода древесины для производства бумаги, что очень важно с экологической точки зрения. Дети займутся исследовательской деятельностью: оказывается, бумагу можно изготовить самостоятельно, имея для этого всего лишь емкость, листы использованной бумаги, миксер, воду, кусок марли, крахмал и струю газету.
Продуктивная деятельность детей и родителей «Вторая жизнь бумаги».
В группе мы решили узнать, много ли бумажных отходов нами выбрасывается. Для этого мы поставим коробку, в которую начнем складывать ненужную бумагу: фантики, обрезки цветной бумаги, старые раскраски и другую бумагу.
Ребята узнают, что раньше существовала традиция сбора ненужной бумаги, которую называют макулатура. Из макулатуры изготавливают очень много полезных вещей: строительные материалы, ящички для рассады, упаковку для яиц, тонкую бумагу. В группе мы возобновим эту традицию.
Так в нашей группе прошла акция: «Собери макулатуру – спаси дерево!». Общими усилиями мы насобирали 300 кг макулатуры.
Мы убедились, что люди выбрасывают очень много бумаги, среди которой были старые книги, газеты и журналы, рекламные листовки, упаковочные коробки ... Тогда мы подумали, а нельзя ли как-нибудь ее использовать? И мы попробовали из больших пакетов из-под сока, молока создать разнообразные кормушки, из цветных журналов и фантиков – красивые аппликации. Мы делали поделки из ненужной бумаги в детском саду и дома с родителями. Это оказалось очень интересно и увлекательно.
А потом мы задумались, а может ли человек обходиться без бумаги. И решили в нашей группе провести акцию « День без бумаги». Мы с ребятами договорились, что не будем пользоваться бумагой целый день: не рисовать, не клеить, не раскрашивать. Оказалось, что это не так - то просто. Нам все время хотелось взять листок бумаги и порисовать, раскрашивать. Мы поняли, что без бумаги человеку не обойтись. Но все - таки использовать ее экономно можно…..
В ход пойдут разные бумажные отходы: мы попробуем из больших пакетов из-под сока, молока создать разнообразные кормушки, из цветных журналов и фантиков – красивые аппликации. Мы сделаем поделки из ненужной бумаги в детском саду и дома с родителями.
- Оформительская часть работы
Выставка детских рисунков «Лес – душа России».
Выставка будет оформлена в холле ДОУ, доступна всем воспитанникам и посетителям детского сада.
Но как мы считаем - самым главным мероприятием станет трехдневная акция по сбору макулатуры. Участниками акции будут родители, члены коллектива. Предварительно проведенное анкетирование показало, что в сборе макулатуры принять участие смогут 78 % опрошенных. Однако лишь малая часть из них владеют информацией о том, для производства чего используется макулатура. Характерные ответы: для производства туалетной бумаги, бумаги низкого качества, газетной продукции. Данные опроса показали необходимость разъяснительной работы. Нами оформлен информационный материал на тему «Что делают из макулатуры.
Прогнозируемые результаты
- формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
- повышение общей культуры ребёнка;
- формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
- развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
- расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
Задачи проекта решаются путем:
- предоставления возможности ребёнку быть непосредственным участником всех мероприятий, проводимых во время воспитательно-образовательного процесса и направленных на сохранение природы;
- комплексного подхода к проблеме экологического, нравственного, культурного и духовного воспитания и образования ребёнка;
- создания в рамках Проекта необходимой методологической и методической базы;
Таким образом: наш проект – пример интегрированного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса. В ходе проекта у детей обогатится представления по указанной теме, сформируются умения и навыки использования полученных знаний в жизни. Наш проект может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста с активным вовлечением, как родителей воспитанников, так и членов трудового коллектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фабрика выпускников - 2011
Сценарий выпускного для подготовительной группы...
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Кондитерская фабрика"
Этот конспект соединяет в себе любимую детскую деятельность - сюжетно-ролевую игру и одновременное, ненавязчивое закрепление математических знаний, полученных на занятии....
Конспект занятия по математике в средней группе "Фабрика игрушек"
Полный конспект занятия и использованием блоков Дьенеша....
НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДЮЙМОВОЧКИ на ФАБРИКЕ ЗВЕЗД
Сценарий выпускного утренника в детском саду с участием главной Феи, Волшебника, Дюдюки, Недоучки, Ласточки, Кротов и других персонажей. У нас на утреннике роли кротов, черепашки, цыплят ...
За угощением на кондитерскую фабрику.
Развлечение проводила сразу с тремя группами в честь юбилея нашего детского сада....
Выпуск в школу "Фабрика звезд"
На празднике дети представляют свои таланты - диктор телевидения, спортсмены, певцы, музыканты, театралы......
Интерактивная презентация "Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек"
Презентация к НОД по познавательному развитию....