Моя профессия - музыкальный руководитель
материал на тему
Педагогическое эссе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 16.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Д/с №1 «Насып» а. Понежукай Теучежского района»
Педагогическое эссе
Моя профессия - музыкальный руководитель
Музыкальный руководитель:
Панеш М. Р.
«Музыка является самым чудодейственным
Самым тонким средством
привлечение к добру
красоте, человечности.
Как гимнастка выпрямляет тело
Так и музыка выпрямляет душу человека».
Сухомлинский В.А.
Детство — счастливая пора и в зависимости , от того, каким оно будет , складывается в дальнейшем судьба человека . Именно в этом возрасте ребенок проживает главный этап в жизни — закладывается доверие к миру, формируется характер,закладывается основы добра и зла.
Когда в 10 летнем возрасте мама привела меня в музыкальную школу. Что это такое я не знала . Знала только что меня будут учить музыке.
Школьные годы я принимала участие во всех мероприятиях и смотрах художественной самодеятельности — пела в хоре и сольно, была солистом ВИА «Рассвет». Тропинка становления как музыканта привела меня Майкопская училища искусств, где я приобрела колоссальный жизненный и творческий опыт. Я научилась чувствовать окружающий меня мир музыки, чувствовать внутри себя,пропуская через сердце и душу. Я научилась сливаться с музыкой. Немного повзрослев , я поняла, что музыка это возможность проанализировать некоторые ситуации с точки зрения прекрасного неповторимого.
Прошли годы и после окончания училища судьба привела меня в стены Д/с №1 «Насып».
Как же было страшно первый раз входить в музыкальный зал не зная , как встретят меня малыши. Ведь для них я должна быть не просто Мариной Руслановной, а «волшебницей», дать им то , чего они ждут. А в детстве все ждут волшебство, сказку. Каждый день, видя восторженные глаза малышей, я осознавала, что не имею право отнимать ожидание чуда этих преданных созданий. И жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап становлении меня как «волшебницы» ведущей в сказку.
Я стала учится , в месте с малышами , понимать музыку по - новому, глазами и сердцем ребенка . Искренне , без обмана . К сожалению, по разным причинам не дано взрослому человеку искренне, как ребенку верить любить и понимать. Где как не в детском саду взрослый человек сможет вновь встретиться с Детством. Такие встречи дают мне возможность смотреть на мир , как ребенок , не зная о повседневной суете и проблемах.
Важное дело, которым я занимаюсь — это «строительство» души маленького Человечка, его маленького внутреннего мира, помочь увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой .
Огромное счастье видеть счастливые лица детей, на музыкальных занятиях , когда через сказку, игру они начинают понимать язык музыки, знакомятся с новыми понятиями , такими как «жанр», «тембр», «ритм». На развлечениях и праздниках они искреннее радуются от всего происходящего, так, что любой взрослый может позавидовать. Музыкальный руководитель — это педагог- универсал. Он одновременно музыкант и певец, скульптор и чтец, сценарист и режиссер- постановщик, художник и хореограф.
Под волшебные звуки музыки дети выражают себя, свое внутреннее состояние молча... без слов. Лишь движениями … Один взмах... и вот полетела прекрасная птица счастья ...Второй взмах … подул легкий ветерок... Раз шажок, два шажок и продолжается удивительное, загадочное путешествие по миру музыки. Это танец... Красота... Сияние тела, души и музыки. Да и какой утренник без яркого , зажигательного танца!
С уверенностью можно отметить , что именно музыкальный руководитель побуждает и направляет детей к творческому началу , результатом которого в дальнейшем станет желание творить и мыслить самостоятельно. Два простых слова «музыкальный руководитель» несут глубокий смысл. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный , ласковый, игривый; «руководитель» - подающий руку, ведущий в неизведанное и прекрасное …
Являясь музыкальным руководителем в нашем детском саду, я считаю своей обязанностью развивать в детях не просто любовь к музыке, но и любовь к родному языку, традициям нашего народа по средствам музыкального языка, развивать национальное самосознание. Поэтому приступая к разучиванию тех или иных адыгейских музыкальных произведений, я прежде всего провожу беседу с детьми о национальных традициях, о принадлежности детей к народности. Ребята с удовольствием, перебивая друг друга, рассказывают о своих семейных традициях, праздниках.
Конечно же, невозможно проникнуть в мир своего народа без танцевального ядра. Поэтому на своих музыкальных занятиях я уделяю им не мало времени. Ведь какой утренник без яркого, зажигательного танцами традициями ! И здесь ребята продолжают знакомиться с национальными традициями своего народа. Танец — это выражение чувств, эмоции через движение, пластику.
Уметь отделить главное от второстепенного , хорошее от плохого, красивое от уродливого и научить этому ребят — моя обязанность. Современная музыка является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. В своей работе часто использую произведения такого плана. Это музыка обычно близка и понятна детям, однако не всякое музыка приятна и даже безопасна для детского слуха. Например, навязчивый ритм, сверхвысокие сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, оказывают скорее обратный эффект, нежели тот , который мы ожидаем добиться. Такая музыка отрицательно воздействует на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу , интеллект, личность. Главное условие для меня , что бы музыка была эстетичной, прекрасной, высокохудожественной и не шла в разрез с моральными общепринятыми нормами.
Благодаря музыке развивается гармоничная личность. Личность, умеющая находить правильный выход из любой ситуации. Именно этому я учу своих воспитанников. На моих занятиях дети не просто поют, слушают и двигаются. Не просто учатся различать понятие «ритм», «тембр», «жанр». Я воспитываю разносторонне развитую личность, умеющую понимать и принимать прекрасное. Учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее.
Я музыкант! Я горжусь этим !
...Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями ,
способствует полету воображения ;
музыка предает жизнь и веселье всему существующему …
ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.
Платон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Что для меня моя профессия музыкальный руководитель"
Музыкальный руководитель - это не профессия - это образ жизни...
Консультация для педагогов ДОУ "Профессия - музыкальный руководитель"
Музыкальный руководитель в детском саду - это особая, уникальная профессия....
Педагогическое эссе "Моя профессия - музыкальный руководитель"
Материал носит характер личного философского рассуждения. Эссе расскрывает мои биографические данные....
«Моя профессия музыкальный руководитель»
эссе......
Педагогическое эссе «Моя профессия- музыкальный руководитель»
Муниципальное Казенное Образовательное Учреждениедетский сад №8 Педагогическое эссе«Моя профессия- музыкальный...
Эссе - "Моя профессия музыкальный руководитель"
Рассказ как я пришла в профессию- музыкальный руководитель в детском саду....