Картотека прогулки.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Картотека прогулки. Группа сложный дефект.
Осень Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
ОС – 1
Наблюдение за изменениями в природе. Познакомить детей с признаками осени: солнце светит, но не греет; идет дождь; дует ветер; небо серое; листья падают на землю. Подвижные игры. Осень пришла. Ветер. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.
ОС – 2
Наблюдение за изменениями в природе. Познакомить детей с признаками осени. Наблюдение за цветами на участке. Рассмотреть их, отметить характерные признаки. Познакомить детей с названиями цветов. Подвижные игры. Осень пришла. Цветок. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.
ОС - 3
Наблюдение за листопадом. ДИ. Найди такой же листик. Различать деревья – высокие, есть ствол и ветки. Кустарники – низкие, есть ветки. Травка желтеет. Цветочки отцветают. Подвижные игры. Дождик, дождик. Бегите ко мне. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.
ОС – 4
Наблюдение за домами вокруг детского садика. Рассмотреть дома. Определять высокие – низкие, длинные – короткие. Подвижные игры. Катание на лошадке. Поймай мяч. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.
ОС – 5
Наблюдение за птицами. Позвать их, покормить, рассмотреть. Познакомить с частями тела: голова, клюв, глаза, туловище, хвост, 2 крыла, 2 лапки. ДИ КТО КАК КРИЧИТ? Подвижные игры. Птички. Воробышки и автомобиль. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.
ОС – 6
Наблюдение за дождем. Как струйки стекают по стеклу. Стучат по карнизу. Подвижные игры. Дождик, дождик. Самолеты. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.
ОС – 7
Наблюдение за изменениями в природе. Солнце светит, но не греет. Идет дождь. Дует ветер. Наблюдение за трудом дворника. Попросить детей собрать листья на участке. Подвижные игры. Осень пришла. Ветер. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.
ОС -8
Наблюдение за одеждой детей и людей на улице. Отметить, что на улице стало холоднее. Одежда людей и детей изменилась. Рассмотреть во, что одеты дети. Куртки, шапки, теплые штаны, перчатки, шарф, ботинки, комбинезоны. Подвижные игры. Осень пришла. Поймай меня. Догони мяч. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.
ОС – 9
Наблюдение за играми старших детей. Попросить старших детей поиграть с детьми. Закрепить умение играть дружно, вежливо просить игрушку, благодарить. Подвижные игры. Гуси-гуси. Поймай меня. Догони мяч. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.
ОС -10
Наблюдение за трудом дворника на участке. Рассмотреть его орудия труда: метелка, совок. Попросить детей найти на участке мусор и камушки и собрать их в ведро. Приучать бережно относиться к природе не мусорить. Подвижные игры. Собери камушки в ведро. Бегите ко мне. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.
ОС – 11
Наблюдение за транспортом. Рассмотреть транспорт. Различать машины грузовые и легковые. Узнавать составные части. ПИ. Мы шоферы. Воробышки и автомобиль. Самостоятельны игры детей с выносными игрушками.
Зима. Декабрь, Октябрь, Ноябрь.
ЗИМ -1
Познакомить детей с признаками Зимы: стало холодно, идет снег, дует ветер. Определять состояние погоды. ПИ. Зима пришла. Берегись, заморожу. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками и со снегом.
ЗИМ – 2
Наблюдение за деревьями на участке. Различать дерево и кустарники. Определять ствол, ветки - у дерева, ветки у кустарников. Отметить, что деревья зимой спят, листиков на деревьях нет. ПИ. Берегись, заморожу. Поймай мяч. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками и со снегом.
ЗИМ - 3
Наблюдение за транспортом. Рассмотреть транспорт. Различать машины грузовые и легковые. Узнавать составные части. ПИ. Мы шоферы. Воробышки и автомобиль. Самостоятельны игры детей с выносными игрушками и со снегом.
ЗИМ – 4
Наблюдение за птицами. Позвать птичек, покормить, рассмотреть. Повторить составные части: голова, туловище, 2 крыла, 2 лапки, 2 глаза, хвост, клюв. ДИ. Кто как кричит? Отличать воробья и голубя. ПИ. Птички. Зима пришла. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками и со снегом.
ЗИМ – 5
Познакомить детей со снегом и его свойствами. Легкий, пушистый, можно лепить колобок, катать большие комки, строить снежную бабу. ПИ. Снежки. Снежинки и ветер. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками и со снегом.
ЗИМ – 6
Наблюдение за одеждой детей и людей на улице. Отметить, что на улице стало холодно. Одежда людей и детей изменилась. Рассмотреть во, что одеты дети. Пуховики, шапки, теплые штаны, перчатки, шарф, зимние сапоги, комбинезоны. Подвижные игры. Зима пришла. Поймай меня. Догони мяч. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками и со снегом.
ЗИМ - 7
Наблюдение за играми старших детей. Попросить старших детей поиграть с детьми. Закрепить умение играть дружно, вежливо просить игрушку, благодарить. Подвижные игры. Пузырь. Каравай. Догони мяч. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками и со снегом.
ЗИМ – 8
Наблюдение за трудом дворника на участке. Рассмотреть его орудия труда: лопата для уборки снега. Попросить детей почистить дорожки на площадке. Приучать бережно относиться к природе. Подвижные игры. Катание на саночках. Бегите ко мне. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками и со снегом.
ЗИМ – 9
Наблюдение за изменениями в природе. Повторить с детьми признаки зимы. Рассматривание сосулек на окнах детского сада. Рассмотреть какие они красивые. Подвижные игры. Снег идет. Найди такую сосульку. Снежинки и ветер. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками и со снегом.
ЗИМ – 10
Повторить с детьми свойства снегом. Легкий, пушистый. Когда снег подтаивает можно лепить колобок, катать большие комки, строить снежную бабу. ПИ. Снежки. Снежинки и ветер. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками и со снегом.
Весна. Март, Апрель, Май.
В – 1
Знакомство с характерными признаками весны: солнце светит ярче, снег тает, становится рыхлым, растет травка, распускаются листочки. ПИ. Весна пришла. Ручеек. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.
В – 2
Наблюдение за домами вокруг детского садика. Высокие - низкие. Длинные – короткие. Определять, как стоят дома близко – далеко, слева, справа. ПИ. Птички прилетели. Ручеек. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.
В – 3
Наблюдение за транспортом. Рассмотреть транспорт. Различать машины грузовые и легковые. Узнавать составные части. ПИ. Мы шоферы. Воробышки и автомобиль. Самостоятельны игры детей с выносными игрушками.
В – 4
Наблюдение за птицами. Позвать птичек, покормить, рассмотреть. Повторить составные части: голова, туловище, 2 крыла, 2 лапки, 2 глаза, хвост, клюв. ДИ. Кто как кричит? Отличать воробья, голубя и ворону. ПИ. Птички. Весна пришла. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.
В – 5
Наблюдение за изменениями в природе. Повторить с детьми признаки весны. Рассматривание льда и сосулек. Принести снег и сосульку в группу. Наблюдать, как она тает. ПИ. Птички – раз, птички – два. Два веселых гуся. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.
В – 6
Знакомство с характерными признаками весны: солнце светит ярче, растет травка, распускаются листочки. ПИ. Весна пришла. Ручеек. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.
В – 7
Наблюдение за одеждой детей и людей на улице. Отметить, что на улице стало холоднее. Одежда людей и детей изменилась. Рассмотреть во, что одеты дети. Куртки, шапки, теплые штаны, перчатки, шарф, ботинки, комбинезоны. Подвижные игры. Осень пришла. Поймай меня. Догони мяч. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.
В – 8
Наблюдение за играми старших детей. Попросить старших детей поиграть с детьми. Закрепить умение играть дружно, вежливо просить игрушку, благодарить. Подвижные игры. Гуси-гуси. Поймай меня. Догони мяч. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.
В - 9
Наблюдение за трудом дворника на участке. Рассмотреть его орудия труда: метелка, совок. Попросить детей найти на участке мусор и камушки и собрать их в ведро. Приучать бережно, относиться к природе, не мусорить. Подвижные игры. Собери камушки в ведро. Бегите ко мне. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.
В – 10
Наблюдение за дождем. Как струйки стекают по стеклу. Стучат по карнизу. Подвижные игры. Дождик, дождик. Самолеты. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.
В – 11
Наблюдение за деревьями на участке. Различать дерево и кустарники. Определять ствол, ветки - у дерева, ветки у кустарников. Отметить, что деревья покрылись листьями. ПИ. Берегись, заморожу. Поймай мяч. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками и со снегом.
Лето.
Л – 1
Наблюдение за изменениями в природе. Познакомить детей с признаками Лета. Тепло, дует теплый ветерок, светит солнце, небо голубое, облака, тучи, идет дождь. Наблюдение за цветами и насекомыми. Рассматривание цветов, повторять названия цветов. Подвижные игры. Догони мяч. Бабочки. Карусели. Кот и мыши. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками и с песком.
Л – 2
Наблюдение за птицами. Позвать птичек, покормить, рассмотреть. Повторить составные части: голова, туловище, 2 крыла, 2 лапки, 2 глаза, хвост, клюв. ДИ. Кто как кричит? Отличать воробья и голубя. ПИ. Птички. Солнышко и дождик. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками и с песком. Поливать с детьми песок водой, чтобы не было пыли.
Л – 3
Наблюдение за транспортом. Рассмотреть транспорт. Различать машины грузовые и легковые. Узнавать составные части. ПИ. Мы шоферы. Воробышки и автомобиль. Самостоятельны игры детей с выносными игрушками и с песком. Поливать с детьми песок водой, чтобы не было пыли.
Л – 4
Наблюдение за домами вокруг детского садика. Высокие - низкие. Длинные – короткие. Определять, как стоят дома близко – далеко, слева, справа. ПИ. Догони мяч. Ручеек. Самостоятельные игры детей с выносными игрушкам и с песком. Поливать с детьми песок водой, чтобы не было пыли.
Л – 5
Наблюдение за деревьями на участке. Различать дерево и кустарники. Определять ствол, ветки - у дерева, ветки у кустарников. ПИ. Догони меня. Поймай мяч. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками и с песком. Поливать с детьми песок водой, чтобы не было пыли.
Л - 6
Рассказать детям о Лете. Рассказать о признаках лета: жарко-тепло, солнце светит ярко, небо голубое, дует теплый ветерок. Рассмотреть с детьми цветы на участке. Ноготки, бархатцы, ромашки, петуния. ДИ. Найди такой же цветок. Подбери по размеру. ПИ. Гуси-гуси. Лето пришло. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками, с песком и водой. Поливать с детьми песок, чтобы не было пыльно на участке.
Л – 7
Наблюдение за одеждой детей и людей на улице. Отметить, что на улице тепло. Одежда людей и детей изменилась. Рассмотреть во, что одеты дети. Жарко, одежды на детях и людях мало. Обязательно летом одевать головной убор. Подвижные игры. Лето пришло. Поймай меня. Догони мяч. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.
Л – 8
Наблюдение за играми старших детей. Попросить старших детей поиграть с детьми. Закрепить умение играть дружно, вежливо просить игрушку, благодарить. Подвижные игры. Гуси-гуси. Поймай меня. Догони мяч. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.
Л - 9
Наблюдение за трудом дворника на участке. Рассмотреть его орудия труда: метелка, совок. Попросить детей найти на участке мусор и камушки и собрать их в ведро. Приучать бережно, относиться к природе, не мусорить. Подвижные игры. Собери камушки в ведро. Бегите ко мне. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулки
В данном материале представленны картотеки прогулок на все возраста. Бери, распечатывай и проводи....
картотека прогулки младшая группа
картотека прогулки на весенннее время года....
Картотека "Прогулка весной"
картотека...
Картотека "Прогулки зимой"
картотека...
Картотека "Прогулка осенью"
картотека...
Картотека "Прогулка летом"
картотека...
Картотека прогулка подготовительная группа
Картотека прогулка подготовительная группа...