Сценарий развлечения "В гости к зайчику"
материал на тему
Сценарий развлечения "В гости к зайчику"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_gosti_k_zaychiku.docx | 35.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового открытого мероприятия по теме «Животные» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
«В гости к зайчику »
Разработала: учитель-логопед: Е.А. Шевелева
Провела: О.Н. Худоногова
Цели: Организовать сюжетно-ролевую игру « В гости к зайчику» через создание увлекательной, познавательной деятельности, через решение проблемы детьми под руководством педагога.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о диких и домашних животных (как называются их жилища, чем питаются, повадки).
Закрепить основные виды действий в сюжетно-ролевых играх «Чаепитие», «Прием гостей»; учить быть гостеприимным, закрепить навык накрывания на стол.
Учить играть сообща, не допуская конфликтных ситуаций.
Учить проговаривать считалки, повторять загадки, стимулировать ответы на вопросы полным предложением.
Развивающие:
Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них и помогать, воспитывать чувство ответственности.
Воспитывать культуру общения.
Атрибуты: куклы би-ба-бо лиса, заяц, игрушки белка, лошадка, медведь; книжка сказок, телефон, ткань для игры в прятки, рюкзак, угощения для лесных зверей, модули, дуги, снежки, корзины.
Предварительная работа: изготовление родителями с детьми книжек о животных.
Ход игры:
Дети с родителями сидят на ковре и читают сказку. Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет телефон и ведет беседу с абонентом таким образом, чтобы детям стало понятно – кто звонит и с какой целью.
В.: (разговаривает по телефону) Здравствуй, зайчик! Как ты себя чувствуешь? Ты болел, а теперь поправился. Тебя приходил лечить сам доктор Айболит! Доктор посоветовал после болезни поднять настроение, а для этого ты решил пригласить в гости нас – ребят. Подожди, зайчик, сейчас я спрошу у ребят - согласны ли они отправиться к тебе в гости, ведь путь не близкий.
В.: Ребята, зайчик приглашает нас к себе в гости. Отправимся мы поддержать друга после болезни?
Дети: Да!
В.: Зайчик, мы согласны и будем очень рады тебя навестить. Жди нас. До свидания.
В.: Ну, что давайте, будем собираться в гости. А что для этого нужно. Нужно взять угощение для зайчика. Наверное, зайчик нас будет угощать чаем. Давайте, возьмем с собой печенье.
А что любит кушать зайчик? (Дети: капусту, морковку). А какое угощение возьмем для мишки (мед), а для белки (орешки, грибочки)? А ещё ребята вы вместе с родителями делали книжки, возьмём их с собой?
Дети: Да!
В.: Ну вот, гостинцы мы приготовили. А играть с зайчиком мы будем? Давайте, возьмем с собой большой кусок ткани, и с его помощью поиграем с зайцем в прятки.
В.: А дальше, что нужно делать?
Дети: Отправляться в лес к зайчику.
В.: Мы прямо так и отправимся в лес. Раздетыми?
Дети: Нет. Нужно одеться.
В.: Ребята, а какую одежду надо надеть для путешествия в лес? Дети: зимнюю, теплую. Давайте, оденемся теплее (игра-имитация):
Мы поедем в лес с тобой.
Штанишки я надену,
Куртку я надену,
Шапку я надену,
Шарфик я надену -
Потуже завяжу.
А потом красивые,
Теплые, пушистые,
Крошки – рукавички,
На ручки натяну.
На ножки я надену сапожки
пойдут ножки по дорожке,
ножки маленькие,
ножки удаленькие.
Топи-топи ножки, топи-топи крошки.
В.: А поедем мы на лошадке. Ребята лошадка грустная, давайте ей подарим книжку и расскажем стихотворение.
Дети соглашаются.
Алиса с мамой дарят лошадке книжку. Лиза рассказывает стихотворение.
В.: Лошадка стала весёлой и теперь можно отправляться в дорогу.
Дети под музыку переходят в приёмную.
Физминутка:
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает,
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, ветер, не шуми, (Дети грозят пальчиком)
Мы зверей хотим найти.
В.:А как же мы найдем домик зайчика? Нужно у кого-нибудь спросить. Давайте мы перешагнем вон те сугробы и доберемся до того дерева. Мне кажется, там чей-то домик.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ноги,
Перешагивай сугробы.
В.: Вот мы и добрались. Здесь, действительно, чей-то домик находится. Я тихонечко загляну в него. Ой, я знаю - чей это домик, ну-ка отгадайте загадку:
На ветке не птичка -
Зверек-невеличка,
Мех теплый как грелка
Кто же это?.. (Белка)
Воспитатель с детьми: Белочка, здравствуй! А мы тебе угощение принесли – орешки и грибочки. Возьми, пожалуйста, ты, наверное, проголодалась. И книжку для тебя сделали. Мы идем в гости к зайчику, подскажи, пожалуйста, дорогу к его дому. Он долго болел, потом поправился. Доктор Айболит сказал, чтобы он совсем поправился ему нужно хорошее настроение, а друзья всегда приносят с собой хорошее настроение.
Белка: Пожалуй, помогу Вам. Но по пути проведаем моего соседа, давно что-то его не видела. Как бы беды не случилось.
Дети: А кто твой сосед?
Белка: отгадайте загадку, тогда и узнаете:
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он – (Медведь)
Дети идут к дому медведя, на пути препятствия - деревья (дуги), которые буря нагнула к земле, дети проползают под деревьями-дугами. Подходят к берлоги,в которой живет медведь.
Дети: тук-тук-тук (медведь не откликается).
В.: Ребята, давайте потихонечку заглянем в берлогу, может медведь заболел (дети заглядывают, медведь спит в кроватке, укрывшись одеялом)? Почему мишка спит, ведь ночь еще не наступила.
Дети: потому, что зимой мишка спит; и пока снег не начнет таять, он ни за что не проснется. «Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу»…
В.: У медведя все хорошо, а давайте ему стишок расскажем, книжку подарим и мёд.
Артур рассказывает стихотворение и дарит книжку.
В.: А нам пора в дорогу. Белочка, показывай куда дальше идти.
Белочка приводит всех к дому зайца (театральная ширма).
Дети стучат в дверь домика. Из-за ширмы раздается голос лисы, которая прогоняет детей.
Лиса: Никакого зайца тут нет. Здесь живу я – лиса. Никаких гостей я не приглашала. Убирайтесь подобру-поздорову, а то, как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам.
Дети слышат плач зайца. Появляется зайчик (игрушка би-ба-бо)
В.: Зайка, здравствуй! Что у тебя случилось, почему ты плачешь?
Зайка: (говорит печальным голосом) Здравствуйте, мои гости дорогие! Как же мне не плакать. Вот вы все ко мне в гости пришли, а мне вас некуда пригласить.
Гости: Почему же? Разве это не твоя избушка?
Зайка: Была моя. А теперь стала лисы – хитрой красы. Попросилась она ко мне бурю переждать, впустил я ее. А она же меня из дома то и выгнала.
Гости: Зайка, ты главное успокойся. Теперь ты не один. Мы твоему горю поможем. Одна голова – хорошо, а две – лучше. А нас, посмотри, сколько, сейчас что-нибудь да придумаем. Для начала тебе нужно согреться.
Давай поиграем в игру «Зайка беленький сидит»:
Зайка беленький сидит (дети сидят на корточках и
И ушами шевелит, имитируют руками шевеление ушками)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть (дети встают и хлопают руками)
Надо лапочки погреть,
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (дети скачут как зайчики)
Скос – скок, скок – скок,
Надо зайке поскакать.
Игра повторяется 2 – 3 раза с увеличением темпа.
В.: Вот ты зайка и согрелся, а теперь, давайте, думать, как твоей беде помочь. Ребята, давайте, лисе отплатим тем же – она зайчика хитростью из избушки выгнала. Вот и мы ее обманем. Давайте, понарошку, превратимся в Чудище Невиданное. Накроемся большим куском ткани и станем громко топать ногами, хлопать руками, громко кричать. Лиса испугается и убежит.
Дети: Мы согласны.
В.: Ребята, только все нужно делать по команде и всем вместе.
Дети стучат в окошко.
В.: Эй, лиса - хитрая краса! Пойди из зайкиной избушки вон!
Лиса: Это кто там такой смелый! Я всех зверей знаю. Не кого мне в этом лесу бояться. Волк наш какой-то добрый, не умеет страшным быть. Он даже с детьми из детского сада дружит, в гости к ним ходит. А медведь до весны в своей берлоге спит. А остальное зверье мне не страшно. Убирайтесь подобру-поздорову, а не то как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам.
В: воспитатель вместе с детьми превращаются в Чудище Невиданное (говорит страшным голосом):
Эй, лиса – хитрая краса!
Пойди вон из зайкиной избушки!
Это Я говорю тебе – Чудище Невиданное.
А не то, как затопчу тебя ногами (дети все вместе громко топают),
Как забью тебя руками (дети все вместе громко хлопают),
Как оглушу тебя криком неслыханным (дети все вместе кричат),
Тут тебе и смерть будет!
Лиса: Ой-ой-ой! Погоди, Чудище Невиданное! Не бей меня! Убегаю! Убегаю (лиса убегает). У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом.
Дети: Вот и беги в свой дом, рыжая плутовка.
Все радуются: «Ура!» «Мы победили!» «Мы выгнали лису».
Зайка всех приглашает в дом.
Зайка: Гости, дорогие, гости, честные! Проходите, присаживайтесь. Я так разволновался, что совершенно запамятовал как нужно встречать гостей.
В.: Зайка, ты присаживайся и успокойся, а мы тебе поможем. Зайка, гостей угощают чаем с пирогом, пирог готовить долго, мы принесли тебе угощение – у нас есть вкусное печенье. А чайник мы сейчас согреем.
Зайка: а пока греется чайник, я хочу с вами поиграть.
Дети играют в снежки. Игра: Попади снежком в корзину.
Дети: Зайка, давай, поиграем в твою любимую игру «Прятки».
Дети играют в прятки.
Ход игры: при помощи считалочки выбирается ребенок, который должен спрятаться от всех. Остальные накрываются большим куском ткани, чтобы никто не подглядел. Ребёнок прячется сам или ему помогают родители.
Считалочка:
Ехала телега темным лесом
За каким-то интересом.
Стуки, стуки, стуки, звон,
Ты - выйди вон!
Ребёнок прячется пока проговариваются слова:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем Вас искать,
если вы не спрятались
никто не виноват!
По окончании слов Зайка с остальными детьми ищут. Игра повторяется 2-3 раза.
Зайка: Какие же вы все молодцы! Кажется, все готово. Можно и чай пить. Присаживайтесь гости, дорогие. Приятного аппетита! ( Воспитатель разливает чай, предлагает всем взять печенье)
Происходит чаепитие, проводится беседа с зайчиком. Дети с родителями презентуют книжки-малышки и рассказывают стихи.
В.: Уже поздно - пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с зайкой. Садятся на лошадку, уезжают в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий «В гости к зайчику» (физическая культура и музыка)
интегрированное занятие в средней группе...
Сценарий развлечения "Гостья из Шампунии"
Мероприятие для детей старших групп....
Сценарий развлечения "Дети учат зайчика правилам дорожного движения"
Развлечение расчитано на детей младшего дошкольного возраста, которое познакомит малышей с элементарными правилами поведения на улице....
Сценарий развлечения «Путешествие Солнечных зайчиков»
Путешествия в разные сказочные места создают хорошее настроение....
Сценарий развлечения «Дети учат зайчика правилам дорожного движения»
Цель: Знакомить детей с правилами поведения на улице и дороге.Задачи: Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Дать понятие о назначении и сигналах светофора. ...
Сценарий развлечения "Гости в огороде"
Сенарий содержит материал с персонажами овощей, с играми, аттракционами, инсценировкой "Гости ходят в огород" для создания у детей радостного настроения, развитие двигательных возможностей и...
сценарий развлечения "Лисичка и зайчик в гостях у малышей"
Сценарий развлечения для детей раннего возраста....