Сценарий развлечения "В гости к зайчику"
материал на тему

Худоногова Оксана Николаевна

Сценарий развлечения "В гости к зайчику"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_gosti_k_zaychiku.docx35.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового открытого мероприятия по теме «Животные» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 «В гости к зайчику »

Разработала: учитель-логопед: Е.А. Шевелева

Провела: О.Н. Худоногова

Цели: Организовать  сюжетно-ролевую игру « В гости к зайчику» через создание увлекательной, познавательной деятельности, через решение проблемы детьми под руководством педагога.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о диких и домашних  животных (как называются их жилища, чем питаются, повадки).

Закрепить основные виды действий  в сюжетно-ролевых играх «Чаепитие», «Прием гостей»; учить быть гостеприимным, закрепить навык накрывания на стол.

Учить играть сообща, не допуская конфликтных ситуаций.

Учить проговаривать  считалки, повторять загадки,  стимулировать ответы  на вопросы полным предложением.

Развивающие: 

Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них и помогать, воспитывать чувство ответственности.

Воспитывать культуру общения.

Атрибуты: куклы би-ба-бо  лиса, заяц,  игрушки белка, лошадка, медведь; книжка сказок, телефон, ткань для игры в прятки, рюкзак, угощения для лесных зверей, модули, дуги, снежки, корзины.

Предварительная работа: изготовление родителями с детьми книжек о животных.

Ход игры:

Дети с родителями сидят на ковре и  читают сказку. Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет телефон и ведет беседу с абонентом таким образом, чтобы детям стало понятно – кто звонит и с какой целью.

В.: (разговаривает по телефону) Здравствуй, зайчик! Как ты себя чувствуешь? Ты болел, а теперь поправился. Тебя приходил лечить сам доктор Айболит! Доктор посоветовал после болезни поднять настроение, а для этого ты решил пригласить в гости  нас – ребят. Подожди, зайчик, сейчас я спрошу у ребят -  согласны ли они отправиться к тебе в гости, ведь путь не близкий.

В.: Ребята, зайчик приглашает нас к себе в гости. Отправимся мы поддержать друга после болезни?

Дети: Да!  

В.: Зайчик, мы согласны и будем очень рады тебя навестить. Жди нас. До свидания.

В.:  Ну, что давайте, будем собираться в гости. А что для этого нужно. Нужно взять угощение для зайчика. Наверное, зайчик нас будет угощать чаем. Давайте, возьмем  с собой печенье.  

А что любит кушать зайчик?  (Дети: капусту, морковку).  А какое угощение возьмем   для мишки (мед), а для белки (орешки, грибочки)? А ещё ребята вы вместе с родителями делали книжки, возьмём их с собой?

Дети: Да!  

В.: Ну вот, гостинцы мы приготовили. А играть с зайчиком мы будем? Давайте, возьмем с собой большой кусок ткани, и с его помощью поиграем с зайцем в прятки.  

В.: А дальше, что нужно делать?

Дети: Отправляться в лес к зайчику.

В.: Мы прямо так и отправимся в лес. Раздетыми?

Дети: Нет. Нужно одеться.

В.: Ребята, а какую одежду надо надеть для путешествия в лес? Дети: зимнюю, теплую. Давайте, оденемся теплее (игра-имитация):

Мы поедем в лес  с тобой.  

Штанишки  я  надену,           

Куртку  я надену,    

Шапку  я  надену,                      

Шарфик  я  надену -
Потуже завяжу.

 А потом красивые,

Теплые, пушистые,                             

Крошки – рукавички,
На ручки натяну.                                  

На ножки я надену сапожки        

пойдут ножки  по дорожке,

ножки маленькие,

ножки удаленькие.

Топи-топи ножки, топи-топи крошки.

В.: А поедем мы на лошадке.  Ребята лошадка грустная,  давайте ей  подарим книжку и расскажем стихотворение.

Дети соглашаются.

Алиса с мамой дарят лошадке книжку. Лиза рассказывает стихотворение.

В.: Лошадка  стала весёлой и теперь можно отправляться в дорогу.

Дети под музыку  переходят в приёмную.

Физминутка:

Мы тихонько в лес зайдем.                  (Ходьба на месте) 
Что же мы увидим в нем?                    (Повороты головы влево и вправо) 
Там деревья подрастают,                   (Плавно через стороны поднимают 
К солнцу ветки направляют.               руки вверх) 
Ветер сильный налетает, 
И деревья он качает.                             (Покачивание рук, поднятых вверх) 
Тише, ветер, не шуми,                          (Дети грозят пальчиком)
Мы зверей хотим найти. 

В.:А как же мы найдем домик зайчика? Нужно у кого-нибудь спросить. Давайте мы перешагнем вон те сугробы и доберемся до того дерева. Мне кажется, там чей-то домик.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ноги,

Перешагивай сугробы.

В.: Вот мы и добрались. Здесь, действительно, чей-то домик находится. Я тихонечко загляну в него. Ой, я знаю -  чей это домик, ну-ка отгадайте загадку:

На ветке не птичка -
Зверек-невеличка,
Мех теплый как грелка
Кто же это?.. (Белка)

Воспитатель с детьми: Белочка, здравствуй! А мы тебе угощение принесли – орешки и грибочки.  Возьми, пожалуйста, ты, наверное, проголодалась.  И книжку для тебя сделали. Мы идем в гости к зайчику, подскажи,  пожалуйста, дорогу к его дому. Он долго болел, потом поправился. Доктор Айболит сказал, чтобы он совсем поправился ему нужно хорошее настроение, а друзья всегда приносят с собой хорошее настроение.

Белка: Пожалуй, помогу Вам. Но по пути проведаем моего соседа, давно что-то его не видела. Как бы беды не случилось.

Дети: А кто твой сосед?

Белка: отгадайте загадку, тогда и узнаете:

Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он – (Медведь)

Дети идут к  дому медведя, на пути препятствия -  деревья (дуги), которые буря нагнула к земле, дети проползают под деревьями-дугами. Подходят к берлоги,в которой живет медведь.

Дети: тук-тук-тук (медведь не откликается).

В.: Ребята, давайте потихонечку заглянем в берлогу, может медведь заболел (дети заглядывают, медведь спит в кроватке, укрывшись одеялом)?  Почему мишка спит, ведь ночь еще не наступила.

Дети: потому, что зимой мишка спит; и пока снег не начнет таять, он ни за что не проснется. «Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу»…

В.:  У медведя все хорошо, а давайте ему стишок расскажем, книжку подарим и мёд.

Артур рассказывает стихотворение и дарит  книжку.

В.:  А нам пора в дорогу. Белочка, показывай куда дальше идти.

 Белочка приводит всех к дому зайца (театральная ширма).

Дети стучат в дверь домика. Из-за ширмы раздается голос лисы, которая прогоняет детей.

Лиса: Никакого зайца тут нет. Здесь живу я – лиса. Никаких гостей я не приглашала. Убирайтесь подобру-поздорову, а  то, как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам.

Дети слышат плач зайца. Появляется зайчик (игрушка би-ба-бо)

В.: Зайка, здравствуй! Что у тебя случилось, почему ты плачешь?

Зайка: (говорит печальным голосом) Здравствуйте, мои гости дорогие! Как же мне не плакать. Вот вы все ко мне в гости пришли, а мне вас некуда пригласить.

Гости: Почему же? Разве это не твоя избушка?

Зайка: Была моя. А теперь стала лисы – хитрой красы. Попросилась она ко мне бурю переждать, впустил я ее. А она же меня из дома то и выгнала.

Гости: Зайка, ты главное успокойся. Теперь ты не один. Мы твоему горю поможем. Одна голова – хорошо, а две – лучше. А нас, посмотри, сколько, сейчас что-нибудь да придумаем. Для начала тебе нужно согреться.

Давай поиграем в игру «Зайка беленький сидит»:

Зайка беленький сидит                                  (дети сидят на корточках и

И ушами шевелит,                                          имитируют руками шевеление ушками)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть                                      (дети встают и хлопают руками)
Надо лапочки погреть, 
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,
Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, 
Надо зайке поскакать,                                     (дети скачут как зайчики)
Скос – скок, скок – скок,
Надо зайке поскакать.

Игра повторяется 2 – 3 раза с увеличением темпа.

В.: Вот ты зайка и согрелся, а теперь, давайте, думать, как твоей беде помочь. Ребята, давайте, лисе отплатим тем же – она зайчика хитростью из избушки выгнала. Вот и мы ее обманем. Давайте, понарошку, превратимся в Чудище Невиданное. Накроемся большим куском ткани и станем громко топать ногами, хлопать руками, громко кричать. Лиса испугается и убежит.

Дети: Мы согласны.

В.: Ребята, только все нужно делать по команде и всем вместе.

Дети стучат в окошко.

В.: Эй, лиса  - хитрая краса! Пойди из зайкиной избушки вон!

Лиса: Это кто там такой смелый! Я всех зверей знаю. Не кого мне в этом лесу бояться. Волк  наш какой-то  добрый, не умеет страшным быть. Он  даже  с детьми из детского сада дружит, в гости к ним ходит. А медведь до весны в своей берлоге спит. А остальное зверье мне не страшно. Убирайтесь подобру-поздорову, а не то как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам.

В: воспитатель вместе с детьми превращаются в Чудище Невиданное (говорит страшным голосом):

 Эй, лиса – хитрая краса!

Пойди вон из зайкиной избушки!

Это Я говорю тебе – Чудище Невиданное.

А не то, как затопчу тебя ногами (дети все вместе громко топают),

Как забью тебя руками (дети все вместе громко хлопают),

Как оглушу тебя криком неслыханным (дети все вместе кричат),

Тут тебе и смерть будет!

Лиса: Ой-ой-ой! Погоди, Чудище Невиданное! Не бей меня! Убегаю! Убегаю (лиса убегает).  У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом.

Дети: Вот и беги в свой дом, рыжая плутовка.

Все радуются: «Ура!»  «Мы победили!»  «Мы выгнали лису».

Зайка всех приглашает в дом.

Зайка: Гости, дорогие, гости, честные! Проходите, присаживайтесь. Я так  разволновался, что совершенно запамятовал как нужно встречать гостей.

В.: Зайка, ты присаживайся и успокойся, а мы тебе поможем. Зайка, гостей угощают чаем с пирогом, пирог готовить долго, мы принесли тебе угощение – у нас есть вкусное печенье. А чайник мы сейчас согреем.

Зайка: а пока греется чайник, я хочу с вами поиграть.  

 Дети играют в снежки.  Игра: Попади  снежком в корзину.

Дети: Зайка, давай, поиграем в твою любимую игру «Прятки».  

Дети играют в прятки.

Ход игры: при помощи считалочки выбирается ребенок, который должен спрятаться от всех. Остальные накрываются большим куском ткани, чтобы никто не подглядел. Ребёнок прячется сам или ему помогают родители.

Считалочка:

Ехала телега темным лесом

За каким-то интересом.

Стуки, стуки, стуки, звон,

Ты -  выйди вон!

 Ребёнок прячется пока проговариваются слова:

 Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем Вас искать,

если вы не спрятались

 никто не виноват!

По окончании слов Зайка с остальными детьми  ищут. Игра повторяется 2-3 раза.

 Зайка: Какие же вы все молодцы! Кажется, все готово. Можно и чай пить. Присаживайтесь гости, дорогие. Приятного аппетита! ( Воспитатель разливает чай, предлагает всем взять печенье)

Происходит чаепитие, проводится беседа с зайчиком. Дети с родителями презентуют книжки-малышки и рассказывают стихи.

В.: Уже поздно -  пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с зайкой.  Садятся на лошадку, уезжают в детский сад.

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий «В гости к зайчику» (физическая культура и музыка)

интегрированное занятие в средней группе...

Сценарий развлечения "Гостья из Шампунии"

Мероприятие для детей старших групп....

Сценарий развлечения "Дети учат зайчика правилам дорожного движения"

Развлечение расчитано на детей младшего дошкольного возраста, которое познакомит малышей с элементарными правилами поведения на улице....

Сценарий развлечения «Путешествие Солнечных зайчиков»

Путешествия в разные сказочные места создают хорошее настроение....

Сценарий развлечения «Дети учат зайчика правилам дорожного движения»

Цель: Знакомить детей с правилами поведения на улице и дороге.Задачи: Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Дать понятие о назначении и сигналах светофора. ...

Сценарий развлечения "Гости в огороде"

Сенарий содержит материал с персонажами овощей, с играми, аттракционами, инсценировкой "Гости ходят в огород" для создания у детей радостного настроения, развитие двигательных возможностей и...

сценарий развлечения "Лисичка и зайчик в гостях у малышей"

Сценарий развлечения для детей раннего возраста....