Проект "Скоро в школу"
проект на тему
В настоящее время дошкольное образование -первая ступень системы общего образования. Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей, , предъявляемых ФГОС ДО и ФГОС НОО, требуют нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса, реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер.
Подготовка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводится к формированию узко предметных знаний и умений. В этом случае преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом определяется не тем, развиты ли у будущего школьника качества, необходимые для осуществления новой учебной деятельности, сформированы ли ее предпосылки, а тем, умеет ли ребенок читать, считать и т д. Однако многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления № 1»»
Проект
«Скоро в школу!»
Составители: Филиппова А.В.
Шашкова Е.П.
Ачинск, 2016
Содержание:
- Паспорт проекта
- Цель и задачи проекта
- Актуальность проекта
- Принципы реализации проекта
- Ожидаемый результат деятельности
- Этапы проекта
- Поэтапный план реализации проекта
Паспорт проекта
Сроки реализации: долгосрочный (август 2016года – май 2017 года)
Вид проекта: детско-педагогический, информационно -практико-ориентированный, психолого-просветительский.
Участники проекта: педагоги ДОУ, дети подготовительной к школе группы, родители, учителя и ученики начальных классов школы №4.
База внедрения проекта: подготовительная к школе группа "Пчёлки" МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления № 1» "
Проект разработали: воспитатели 1категории МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления № 1»" Филиппова А.В. и Шашкова Е.П
Цель проекта:
создание условий для развития познавательной, эмоционально-волевой сферы, обеспечивающих детям успешную подготовку к школьному обучению
Задачи:
1. Включить в целостный педагогический процесс разносторонние формы работы с детьми по формированию мотивационной готовности к школе.
2. Повысить эффективность педагогического просвещения родителей в вопросах готовности к школьному обучению.
3. Осуществить связь ДОО со школой в вопросах преемственности
Актуальность проекта:
По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Он считал, что дети 3 – 10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном пространстве. Следовательно, проблема преемственности в образовании не нова. Психологи, педагоги, физиологи изучают и обосновывают критерии готовности к школьному обучению, спорят о возрасте, с которого наиболее целесообразно начинать учить детей в школе. Интерес к указанной проблеме объясняется тем, что образно психологическую готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент – залог надежности и качества будущей постройки».
В настоящее время дошкольное образование -первая ступень системы общего образования. Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей, , предъявляемых ФГОС ДО и ФГОС НОО, требуют нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса, реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер.
Подготовка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводится к формированию узко предметных знаний и умений. В этом случае преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом определяется не тем, развиты ли у будущего школьника качества, необходимые для осуществления новой учебной деятельности, сформированы ли ее предпосылки, а тем, умеет ли ребенок читать, считать и т д. Однако многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.
Принцип деятельностного подхода изменил взгляды на роль воспитанника в образовательном процессе. Ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка, коммуникативности (умению общаться со взрослыми и сверстниками) и др.
Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя должны знакомиться с формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика. А ознакомление самих дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться. Необходимо стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.
Принципы реализации проекта:
- Целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе на основе возрастных особенностей детей;
- Научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;
- Единство содержания форм и методов работы;
- Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей дошкольников;
- Принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процесс «дети – родители- сотрудники»;
- Принцип доступности;
- Принцип системности и последовательности.
Проект реализуется по трем направлениям:
1.Совместная деятельность педагогов детского сада и школы (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”, поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы и др.).
2.Совместная деятельность с детьми (знакомство детей со школой, учителями,
организация совместных мероприятий).
3. Работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки
детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного
развития детей для успешного обучения в школе.
Ожидаемый результат:
- сформировано желание учиться - стремление больше узнать, лучше уметь, выполнять трудные задания, добиваться результата.
- сформирована социальная позиция школьника - относиться к взрослому как к учителю, указания которого обязательны, уметь взаимодействовать со сверстниками, контролировать свое поведение.
- умеет принимать учебную задачу, т.е. выделять в учебных заданиях не их внешнюю (сюжетную или игровую) форму, а то, чему нужно учиться.
- сформировано умение действовать по заданному взрослым правилу, внимательно слушать и последовательно выполнять предлагаемые задания.
- сформировано умение рассуждать, анализировать, сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развивать познавательную активность.
Этапы работы над проектом:
I этап – подготовительный (август - сентябрь 2016 г.)
Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.
II этап – реализация проекта (октябрь 2016 г. – апрель 2017 г.)
Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.
III этап – итоговый (май 2017г.)
Выпускной в детском саду «До свиданья, детский сад!»
Создание презентации «Первый раз - в первый класс!»
Оформление папки с материалами проекта.
Поэтапный план реализации проекта:
I этап – подготовительный (август - сентябрь 2016г.)
Мероприятия:
- Изучение психолого-педагогической литературы по данной теме (август, сентябрь)
- Презентация «Наша школа»
- Диагностические беседы, направленные на выявление представлений о школе и учебной деятельности у детей подготовительной к школе группы (сентябрь).
Работа с родителями:
- Оформление буклетов, папок - раскладушек в подготовительной группе
(август, сентябрь)
- Подбор информации для создания информационного уголка для родителей «Родителям будущих первоклассников» (август, сентябрь)
- Анкетирование родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе (сентябрь).
- Родительское собрание «Готовимся к школе вместе»
II этап – реализация проекта (октябрь 2016 г. – апрель 2017г.)
Мероприятия:
- Экскурсия в школу;
- Составление рассказа «Что мне понравилось в школе»;
- Рисование на тему: «Что тебе понравилось в школе»;
- Конструирование на тему: «Портфель».
- Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Магазин. Школьные товары»;
- Дидактические игры на школьную тематику.
- Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа об учении, труде и книгах.
- Заучивание стихотворений о школе и школьной жизни.
- Ознакомление детей с произведениями литературы о школьной жизни и учебе в школе. Посещение библиотеки.
- Оформление в группе уголка: «Школа. Школьные принадлежности».
- Просмотр мультипликационных фильмов «Маша идет в школу», «Лесная школа».
- Рассказы педагогов с показом иллюстраций о школе, учителях и школьных правилах.
- Беседы о школе, режиме, правилах поведения в школе, об отношении к учёбе и оценках и т.д.
- Слушание и заучивание песен о школе.
- Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (совместно с учащимися первого класса)
Работа с родителями
- Семинар-практикум «Игры для подготовки к школе»
- Консультации «Как выбрать школу?» «Готовим руку дошкольника к письму», «Как воспитать у ребенка мотивацию к обучению в школе?», «Обмундирование первоклассника».
- Буклет «8 советов родителям будущих первоклассников»
- Родительское собрание «Первый раз - в первый класс!» (с участием учителя начальных классов)
- Выставка фотоматериалов из семейных архивов «Наши папы и мамы - школьники».
III этап – итоговый (май 2017г.)
Мероприятия:
- Выпускной в детском саду «До свиданья, детский сад!»
- Создание презентации «Первый раз - в первый класс!»
- Оформление папки с материалами проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...