Проект "ИКТ в НОД и режимных моментах"
проект (подготовительная группа) на тему
Краткое описание проекта о создание единого информационного пространства ДОУ, в котором были бы задействованы все участники образовательного процесса: администрация ДОУ, педагоги, воспитанники и их родители
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
ИКТ в НОД и режимных моментах
Описание проекта
Актуальность:
Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.
Цель проекта: Повышение качества образования в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС.
Задачи проекта:
- создание единого информационного пространства ДОУ, в котором были бы задействованы все участники образовательного процесса: администрация ДОУ, педагоги, воспитанники и их родители.
- обобщение знаний требования ФГОС, регламентирующих профессиональную педагогическую деятельность в условиях ИКТ.
- разработка технологий мультимедийных сопровождений образовательного процесса.
- создание общей базы, копилки обучающих программ, дидактических и методических материалов, которыми могли бы пользоваться в своей практике воспитатели ДОУ.
Срок проекта: 9 месяцев(сентябрь-май).
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Необходимые материалы: Мультимедийная установка, компьютер, музыкальный центр.
Предполагаемый продукт проекта: презентация-мультфильм, сделанный совместно с детьми, систематизированный материал по темам и образовательным областям в виде базы презентаций; копилка авторских интерактивных игр.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; – изучение возможностей программы Point Power | − проведение занятий c использованием ИКТ (наглядность, музыка, учебные фильмы); − подготовка презентаций к НОД по образовательным областям, создание базы презентаций к занятиям; − подборка музыкальных произведений для прослушивания и к музыкальным мероприятиям; − создание интерактивных игр для проведения диагностики усвоения материала детьми; − создание совместной презентации-мультфильма на тему «Безопасность».
| – анализ результатов проекта. |
Анализ результатов проекта
Использование компьютерных технологий в деятельности воспитателя позволяет внедрять инновационные процессы в дошкольное образование. Информационные технологии значительно расширяют возможности воспитателей и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста. Использование ИКТ в ДОУ вполне оправдывает и приносит большую пользу в развитии всех сфер личности дошкольника, взаимодействии с родителями воспитанников, организации деятельности воспитателя, значительно способствует повышению качества образовательного процесса. Я выявляю следующие преимущества использования ИКТ в дошкольном образовании:
1. Инновационные технологии вовлекают воспитанников в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности, а также раскрытию их творческого потенциала.
2. ИКТ дают возможность воспитанникам наглядно представить результат своих действий, выявить достижения в процессе работы, зафиксировать моменты, на которых были допущены ошибки, для их исправления.
3. Наличие современных информационно-технических средств и навыков работы с ними позволяет педагогу намного эффективнее выполнять поставленные задачи.
4. Использование ИКТ значительно повышает культуру труда педагога; способствует изменению имиджа как педагогов, так и ДОУ в целом; повышает качество проводимых организационно-методических мероприятий, а также качество предоставляемых сопроводительных материалов; мотивирует и стимулирует познавательную и творческую активность педагогов и детей; расширяет возможности для самореализации.
В течение учебного года мною была создана
- База учебных презентаций по образовательным областям
- Копилка интерактивных игр: «Времена года», «Звуки и буквы» - серия игр, «Математика с Незнайкой», «Хохлома», «Считаем вместе»
- Совместная с детьми презентация-мультфильм, точнее мультфильм в программе Point Power: «Уроки безопасности c Домовенком», с использованием анимации и гиперссылок. (Дети озвучивали слайды)
Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности, прекрасные возможности создает систематизация и структурирование учебного материала. Появляется возможность для концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей детей и особенностей программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность в работе логопеда и воспитателя. Использование режимных моментов в коррекции речи заикающихся детей.
В данной статье расматривается опыт по использованию режимных моментов воспитателем в коррекции речи заикающихся детей, при тесном взаимодействии логопеда и воспитателя....
Конспект для воспитателей о режимных моментах. Тема: «Режимный момент в детском саду: подъем после сна»
Правильный режим дня-это рациональная продолжительность и разумное, чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток,непременного условия, здорового образа жизни и успешного раз...

ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА «Организация режимных моментов в ДОУ» Формы и методы, используемые при проведении режимных моментов.
laquo;Организация режимных моментов в ДОУ» Формы и методы, используемые при проведении режимных моментов. Требования к подготовке и проведению режимных моментов...

Режимный момент: Игра, как форма нравственно-патриотического воспитания в режимных моментах. «Русские народные игры»К
Цель: Развитие интереса детей к разным видам игр и умение в них играть.Задачи: - расширить знания детей о стране, культуре, родном городе; - развивать интерес детей к разным видам игр и умен...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед)) Цель: совершенствование культурн...
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюдя в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед)) Цель: совершенствование культурн...
Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша» (организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) в средней группе
Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша»(Организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) Цель: создание условий для совершенствования умений и навы...