Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста
методическая разработка на тему
Организация предметно-развивающей среды
Предметно-пространственная среда несет в себе огромные возможности — она воспитывает и развивает его.
При построении развивающей среды для детей от полутора до трех лет следует учитывать возрастные физиологические и психологические особенности ребенка, повышенную двигательную активность, которая проявляется в неуемном стремлении исследовать все, что находится в поле зрения малыша.
Необходимо оформить среду таким образом, чтобы обеспечить достаточный простор для всех видов деятельности малыша: от активных до требующих сосредоточенности и тишины.
Самостоятельная двигательная активность в этом возрасте связана с обыгрыванием разных предметов и игрушек.
Существенное значение для развития моторики имеет возникновение сюжетной игры. Значительно увеличивается двигательная активность детей 2-3 лет в процессе игр с использованием физкультурных пособий. Их действия с пособиями достаточно просты.
Учитывая быструю утомляемость детей от однообразных движений и поз, их неумение регулировать свою двигательную активность, важно постоянно следить за сменой движений и чередованием их с отдыхом.
Для того, чтобы ребенок в возрасте 2-3 лет проявлял свою двигательную активность в разных видах деятельности, необходимо иметь в группе достаточный набор физкультурного оборудования.
Своб активность и стремление к самостоятельности дети этого возраста могут успешно реализовывать в продуктивной деятельности. Поэтому продуктивная деятельность, как и игра, являются одним из самых любимых и наиболее развивающих занятий детей этого возраста. Кроме того, рисуя то, что его интересует и волнует, ребенок получает уникальную возможность выплеснуть на бумагу свои переживания, а не хранить их в себе, что имеет терапевтический эффект и способствует его успокоению.
Необходимо, что бы в группе были в наличии привлекательные, разнообразные и очень простые в использовании материалы для изобразительной и конструктивной деятельности.
В возрасте 2-3 лет исследовательские действия ребенка встроены в предметно-манипулятивную деятельность. Поэтому предметы для познавательно-исследовательской деятельности должны быть яркими и привлекательными, вызывающими интерес ребенка (наборы объемных геометрических фигур, вкладыши с основными формами, крупные цветные мозаики, пирамидки, шнуровки и т. д.).
Материалы для сюжетных игр должны быть довольно крупными (соразмерными самому ребенку или большой кукле) и готовыми к использованию. В основном, это предметы, имитирующие бытовую обстановку, имитаторы жилища, кухонные предметы.
Игрушки-персонажы занимают очень важное место, особенно куклы. В этом возрасте кукла служит объектом воздействия ребенка (кормит, поит, купает, укладывает спать и т. п.).
Также в повседневной жизни организуются наблюдения за растениями уголка природы, дети привлекаются к выполнению индивидуальных поручений.
Рекомендуется наличие комнатных растений, календаря природы, наглядного иллюстративного материала, материала для развития трудовых навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekstovyy_dokument_opendocument.odt | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация предметно-развивающей среды
Предметно-пространственная среда несет в себе огромные возможности — она воспитывает и развивает его.
При построении развивающей среды для детей от полутора до трех лет следует учитывать возрастные физиологические и психологические особенности ребенка, повышенную двигательную активность, которая проявляется в неуемном стремлении исследовать все, что находится в поле зрения малыша.
Необходимо оформить среду таким образом, чтобы обеспечить достаточный простор для всех видов деятельности малыша: от активных до требующих сосредоточенности и тишины.
Самостоятельная двигательная активность в этом возрасте связана с обыгрыванием разных предметов и игрушек.
Существенное значение для развития моторики имеет возникновение сюжетной игры. Значительно увеличивается двигательная активность детей 2-3 лет в процессе игр с использованием физкультурных пособий. Их действия с пособиями достаточно просты.
Учитывая быструю утомляемость детей от однообразных движений и поз, их неумение регулировать свою двигательную активность, важно постоянно следить за сменой движений и чередованием их с отдыхом.
Для того, чтобы ребенок в возрасте 2-3 лет проявлял свою двигательную активность в разных видах деятельности, необходимо иметь в группе достаточный набор физкультурного оборудования.
Своб активность и стремление к самостоятельности дети этого возраста могут успешно реализовывать в продуктивной деятельности. Поэтому продуктивная деятельность, как и игра, являются одним из самых любимых и наиболее развивающих занятий детей этого возраста. Кроме того, рисуя то, что его интересует и волнует, ребенок получает уникальную возможность выплеснуть на бумагу свои переживания, а не хранить их в себе, что имеет терапевтический эффект и способствует его успокоению.
Необходимо, что бы в группе были в наличии привлекательные, разнообразные и очень простые в использовании материалы для изобразительной и конструктивной деятельности.
В возрасте 2-3 лет исследовательские действия ребенка встроены в предметно-манипулятивную деятельность. Поэтому предметы для познавательно-исследовательской деятельности должны быть яркими и привлекательными, вызывающими интерес ребенка (наборы объемных геометрических фигур, вкладыши с основными формами, крупные цветные мозаики, пирамидки, шнуровки и т. д.).
Материалы для сюжетных игр должны быть довольно крупными (соразмерными самому ребенку или большой кукле) и готовыми к использованию. В основном, это предметы, имитирующие бытовую обстановку, имитаторы жилища, кухонные предметы.
Игрушки-персонажы занимают очень важное место, особенно куклы. В этом возрасте кукла служит объектом воздействия ребенка (кормит, поит, купает, укладывает спать и т. п.).
Также в повседневной жизни организуются наблюдения за растениями уголка природы, дети привлекаются к выполнению индивидуальных поручений.
Рекомендуется наличие комнатных растений, календаря природы, наглядного иллюстративного материала, материала для развития трудовых навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...
организация предметно - развивающей среды в группе раннего возраста
презентация организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста...
"Организация предметно-развивающей музыкальной среды в группе"
Консультация для воспитателей ДОУ...
Организация предметно - развивающей среды в группах раннего возраста
Правильно организованная развивающая среда позволит каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценив...
Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.
Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...
Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.
Консультация для родителей...