"Моя педагогическая философия"
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
на тему:
«Моя педагогическая философия»
г. Козловка
Раннее утро. Сквозь тишину проглядывают первые лучи весеннего солнца. Вместе с природой побуждается и мой любимый город Козловка. На пустых улицах появляются первые прохожие, идущие на работу. В это утро, и я тороплюсь на работу в свой любимый детский сад «Звездочка». Обернувшись, я вижу, как мамы ведут своих детей за ручку. И мне вспоминается, что когда – то в детстве и моя бабашка провожала меня в детский сад.
Переквалифицировавшись и став воспитателем, я воплотила в жизнь мечту моей бабушки, она всегда мне говорила – ты будешь хорошим воспитателем. Это она изначально передала мне стремление помочь, понять, принять чужие проблемы, объяснить, посоветовать и дать ответ на тревожащие душу вопросы.
В своей работе я стараюсь быть не над детьми, а встать рядом и решать проблемы вместе, заставляя мое сердце биться в унисон маленьких сердец. Согласитесь, что главное – не как громко крикнуть и хмуро посмотреть, а как проще, нежнее и доходчивее для ребенка донести информацию, благодаря которой он сможет жить в гармонии с окружающими.
Я знаю, что главный метод в обучении, развитии и воспитании детей дошкольного возраста – это игра. Ведь дети живут в игре, на собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают слабого, и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься. Они учатся уважать себя и других, «вытаскивая репку» или «спасаясь от волка». Игра – работа воображения. Ребенок не просто копирует действительность, он комбинирует различные впечатления от жизни с личным опытом. Дети играют для себя, выражая свои мечты и стремления, мысли и чувства. Я вижу, что они играют в настоящую жизнь. И так хочется, чтобы из этой маленькой сказочной жизни в свою большую жизнь они брали только хорошее, чистое, светлое.
И я учусь у детей. В процессе нашего сотрудничества происходит взаимное влияние и обогащение. Как отмечал Р. Штайнер, можно многому научиться у ребенка, если быть внимательным, так как детство растущего человека наполнено богатством новых впечатлений и переживаний. Все необычно и ново – и ты саморазвиваешься и самовыражаешься по-новому.
Вспоминаю свои первые рабочие дни! Захожу в группу… Неожиданно обрушивается поток информации, дел, а малыши смотрят большими открытыми глазами, в которых невольно читаются вопросы: «Какая ты (добрая или нет)?», «Что ты будешь делать?» и в душе появляются робость, неуверенность. Тогда на помощь приходят опытные педагоги, которые обучают премудростям общения с детьми. И вот наступает момент, когда звучит одобрительная похвала старшего поколения, а в голове проносится мысль: «Я смогла! Я сама!». И как у ребенка возникает гордость от осознания собственных достижений своих маленьких побед над собой.
А что же дальше? Ежедневные будни и праздники, горькие слезы расставания и умиления при виде новых неуклюжих малышей, приходящих в группу, таких похожих и одновременно таких разных! Добрые и отзывчивые, с удивительными глазами, ловящими каждое твое движение. Я встречаю их с радостью!
Мне так хочется, чтобы «звездочки», которые мы зажигаем в душах детей, никогда не гасли!
Для какого-то это банальность и пафос, но для меня это и есть жизнь. И я горжусь каждой маленькой победой в своей большой профессии. Да именно горжусь: доверием моих малышей, возможностью воспитания нового поколения, достижениями каждого воспитанника, расширением круга общения, появлением новых друзей и единомышленников, возможностью реализации собственного творчества.
И все – таки, я горжусь профессией своей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...