«В гостях у сказки» по театрализованной деятельности детей 4-5 лет
методическая разработка (средняя группа) на тему
В основу проекта положена организация эффективного творческого сотрудничества специалистов с семьёй и создания условий для дальнейшей успешной социализации ребёнка, развития его творческого потенциала посредством театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sr._gr._teremok.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12 «ТЕРЕМОК»
Методическая разработка «В гостях у сказки»
по театрализованной деятельности
детей 4-5 лет
Менькина Наталья Викторовна
музыкальный руководитель
высшая кв. категория
Бусько Наталья Сергеевна
воспитатель 1 кв. категория
Корнакова Татьяна Витальевна
воспитатель 1 кв. категория
Горобец Ольга Леонидовна
воспитатель сзд
Котлас, 2016
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок» реализует основную образовательную программу дошкольного образования МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок», утвержденную приказом № 192 от «06» сентября 2016г (протокол заседания педагогического совета № 1 от 6 сентября 2016г.). Программа разработана на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
Актуальность методической разработки
Театрализованная деятельность проходит почти через все образовательные области дошкольного образования, что удовлетворяет современным федеральным государственным стандартам. Родители открыты для общения с педагогами группы, готовы к творческому взаимодействию, самостоятельности. Но для организации эффективного творческого сотрудничества специалистов с семьёй и создания условий для дальнейшей успешной социализации ребёнка, развития его творческого потенциала, необходимо разработать ряд совместных детско-родительских мероприятий, направленных на развитие интереса к народному театральному творчеству.
В основу проекта положена организация эффективного творческого сотрудничества специалистов с семьёй и создания условий для дальнейшей успешной социализации ребёнка, развития его творческого потенциала посредством театрализованной деятельности.
Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Длительность проекта – 3 недели.
Представленные материалы могут использоваться в работе воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей.
Проект «В гостях у сказки»
Музыкальный руководитель Менькина Наталья Викторовна(МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок»)
Воспитатель Бусько Наталья Сергеевна (МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок»)
Корнакова Татьяна Витальевна (МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок»)
Горобец Ольга Леонидовна (МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок»)
Дети средней группы № 8 (МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок»)
Родители средней группы № 8 (МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок»)
Предмет: Совместная деятельность педагогов, детей и родителей по театрализованной деятельности
Группа: средняя
Цель проекта: создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад – семья» в процессе организации театрально-творческой деятельности, создание условий для совместной деятельности детей и взрослых
Задачи:
Обучающие
- Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.
- Учить вживаться в художественный образ, творчески подходить к изображению сюжета.
Развивающие
- Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.
Воспитывающие
- Воспитывать коммуникативные и нравственные качества у детей
Социализация
- формировать позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми: договариваться, выслушивать друг друга, находить пути решения для достижения поставленной цели
Индивидуализация
- учить детей решать проблемно-игровые ситуации, оценивать свое эмоциональное состояние, радоваться успешному достижению результата
Развивающая среда:
Оборудование: сценарий спектакля, костюмы, декорации
Пособия: Книга «Теремок», презентации «Рассмотри героя», «Кто в тереме живет»
ТСО: телевизор, ноутбук, магнитофон
Срок реализации проекта с 9 марта по 29 марта
Характеристика группы: группа со средней работоспособностью,
Предполагаемые риски:
- не удастся поддерживать интерес детей на протяжении всего времени реализации проекта
- пассивность родителей
Ожидаемые результаты: постановка сказки «Теремок на новый лад» силами детей, педагогов и родителей средней группы № 8, подготовка фотоотчета о постановке.
Перспективный план
Структурные этапы | Работа с детьми | Работа с родителями | Задания для родителей | Действия воспитателей | Действия музыкального руководителя |
Чтение сказки «Теремок» | Разговор о содержании, героях. | Беседа о совместной постановке | Прочитать с детьми сказку и придумать другой конец | Читают детям сказку, беседуют, задают вопросы, беседуют с родителями, нацеливают их на совместную работу | Слушание с детьми музыкальной сказки «Теремок» |
Знакомство со сценарием «Теремок на новый лад» | Разговор о содержании, выяснить разницу между сказкой и сценарием. Распределение ролей | Познакомить родителей со сценарием, помочь выбрать роль | Придумать действия своего героя. Придумать, найти танцы, игры, песни | Читает детям и родителям сценарий, | Подбирает музыку для спектакля, готовит презентацию костюмов
|
Постановка сказки | Разучивают роли, учатся взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, импровизируют действия своих героев | Разучивают роли, песни, танцы, играют с детьми в игры | Продумать костюм своего героя | Помогают, направляют действия взрослых и детей, создают доброжелательную, творческую рабочую обстановку | Подбирает музыку, осуществляет постановку сказки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной театрализованной гостиной – развлечения для детей 4-5 лет и родителей «В гостях у сказки!» (Область «Социально-коммуникативное развитие», направление «Театрализованная деятельность»)
Интересное и увлекатльное мероприятие в форме театральной готиной способствует формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия между участниками гостиной, развитию познаватель...
НОД в старшей группе по театрализованной деятельности В гостях у сказки.(сказка В. Сутеева Яблоко)
Задачи:Учить детей чётко произносить слова скороговорки, изменяя силу голоса и интонациюУчить сочетать движение и речьУчить интонационно и выразительно произносить фразыУчить использовать жесты, как с...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
«Сказка в гости к нам пришла» - театрализованное представление сказки «Телефон»
Созжание благоприятных условий творческой активности детей посредством театрализованной деятельности.Развитие свободной творческой личности ребенка, через знакомство с творчеством К.И.Чуковскогоразвив...
Театрализованное представление «В гостях у сказки»; Русская народная сказка«Колобок» младшая группа
Дети распределили роли и показали сказку "Колобок", в которой жили-были старик и старуха, и захотели они испечь колобок. По сусекам поскребли, по амбарам помели и испекли колобок. Но он взял...