«В гостях у сказки» по театрализованной деятельности детей 4-5 лет
методическая разработка (средняя группа) на тему

Менькина Наталья Викторовна

В основу проекта положена организация эффективного творческого сотрудничества специалистов с семьёй и создания условий для дальнейшей успешной социализации ребёнка, развития его творческого потенциала посредством театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_sr._gr._teremok.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12 «ТЕРЕМОК»

Методическая разработка «В гостях у сказки»

по театрализованной деятельности

детей 4-5 лет

Менькина Наталья Викторовна

 музыкальный руководитель

высшая кв. категория

Бусько Наталья Сергеевна

воспитатель 1 кв. категория

Корнакова Татьяна Витальевна

воспитатель 1 кв. категория

Горобец Ольга Леонидовна

воспитатель сзд

Котлас, 2016


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида  №12 «Теремок» реализует основную образовательную программу дошкольного образования МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок», утвержденную приказом № 192 от «06» сентября 2016г (протокол заседания педагогического совета № 1 от 6 сентября 2016г.). Программа разработана на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

Актуальность методической разработки

Театрализованная деятельность проходит почти через все образовательные области дошкольного образования, что удовлетворяет современным федеральным государственным  стандартам.  Родители открыты для общения с педагогами группы, готовы к творческому взаимодействию, самостоятельности. Но для организации эффективного творческого сотрудничества специалистов с семьёй и создания условий для дальнейшей успешной социализации ребёнка, развития его творческого потенциала, необходимо разработать ряд совместных детско-родительских мероприятий, направленных на развитие интереса к народному театральному творчеству. 

В основу проекта положена организация эффективного творческого сотрудничества специалистов с семьёй и создания условий для дальнейшей успешной социализации ребёнка, развития его творческого потенциала посредством театрализованной деятельности.

        Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Длительность проекта – 3 недели.

Представленные материалы  могут использоваться в работе  воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей.

Проект «В гостях у сказки»

Музыкальный руководитель Менькина Наталья Викторовна(МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок»)

Воспитатель Бусько Наталья Сергеевна (МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок»)

                        Корнакова Татьяна Витальевна (МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок»)

                       Горобец Ольга Леонидовна (МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок»)

Дети средней группы № 8 (МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок»)

Родители средней группы № 8 (МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок»)        

Предмет: Совместная деятельность педагогов,  детей и родителей по театрализованной деятельности

Группа: средняя

Цель проекта: создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад – семья» в процессе организации театрально-творческой деятельности,  создание условий для совместной деятельности детей и взрослых

Задачи:

Обучающие

  1. Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.
  2. Учить вживаться в художественный образ, творчески подходить к изображению сюжета.        

Развивающие

  1. Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.

Воспитывающие

  1.  Воспитывать коммуникативные и нравственные качества у детей

Социализация

- формировать позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми: договариваться, выслушивать друг друга, находить пути решения для достижения поставленной цели

Индивидуализация

-  учить детей решать проблемно-игровые ситуации, оценивать свое эмоциональное состояние, радоваться успешному достижению результата

Развивающая среда: 

Оборудование: сценарий спектакля, костюмы, декорации

Пособия: Книга «Теремок», презентации «Рассмотри героя», «Кто в тереме живет»

ТСО: телевизор, ноутбук, магнитофон

Срок реализации проекта с 9 марта по 29 марта

Характеристика группы: группа со средней работоспособностью,

Предполагаемые риски:

- не удастся поддерживать интерес детей на протяжении всего времени реализации проекта

- пассивность родителей

Ожидаемые результаты: постановка сказки «Теремок на новый лад» силами детей, педагогов и родителей средней группы № 8, подготовка фотоотчета о постановке.

Перспективный план

Структурные этапы

Работа с детьми

Работа с родителями

Задания для родителей

Действия воспитателей

Действия музыкального руководителя

Чтение сказки «Теремок»

Разговор о содержании, героях.

Беседа о совместной постановке

Прочитать с детьми сказку и придумать другой конец

Читают детям сказку, беседуют, задают вопросы, беседуют с родителями, нацеливают их на совместную работу

Слушание с детьми музыкальной сказки «Теремок»

Знакомство со сценарием «Теремок на новый лад»

Разговор о содержании, выяснить разницу между сказкой и сценарием. Распределение ролей

Познакомить родителей со сценарием, помочь выбрать роль

Придумать действия своего героя. Придумать, найти танцы, игры, песни

Читает детям и родителям сценарий,

Подбирает музыку для спектакля, готовит презентацию костюмов

        

Постановка сказки

Разучивают роли, учатся взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, импровизируют действия своих героев

Разучивают роли, песни, танцы, играют с детьми в игры  

Продумать костюм своего героя

Помогают, направляют действия взрослых и детей, создают доброжелательную, творческую рабочую обстановку

Подбирает музыку, осуществляет постановку сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной театрализованной гостиной – развлечения для детей 4-5 лет и родителей «В гостях у сказки!» (Область «Социально-коммуникативное развитие», направление «Театрализованная деятельность»)

Интересное и увлекатльное мероприятие в форме театральной готиной способствует формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия между участниками гостиной, развитию познаватель...

НОД в старшей группе по театрализованной деятельности В гостях у сказки.(сказка В. Сутеева Яблоко)

Задачи:Учить детей чётко произносить слова скороговорки, изменяя силу голоса и интонациюУчить сочетать движение и речьУчить интонационно и выразительно произносить фразыУчить использовать жесты, как с...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

«Сказка в гости к нам пришла» - театрализованное представление сказки «Телефон»

Созжание благоприятных условий творческой активности детей посредством театрализованной деятельности.Развитие свободной творческой личности ребенка, через знакомство с творчеством К.И.Чуковскогоразвив...

Театрализованное представление «В гостях у сказки»; Русская народная сказка«Колобок» младшая группа

Дети распределили роли и показали сказку "Колобок", в которой жили-были старик и старуха, и захотели они испечь колобок. По сусекам поскребли, по амбарам помели и испекли колобок. Но он взял...