Эссе "Моя педагогическая философия"
презентация на тему

Гасанова Алена Игоревна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя педагогическая философия».

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть,

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!

Воспитатель – это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. Также это врач, для которого главный закон: «Не навреди!».  Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. Педагог как фемида, на весах правосудия взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить. Ведь еще Сократ говорил что « все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, судья и врач. А воспитатель объединяет все три эти профессии.

Возможно ли, что человеку при рождении начертана его судьба, выбор профессии и весь жизненный путь? Каждый из нас в определенное время задумывается над этим, задавая вопрос – Куда пойти учиться? Ведь от этого зависит, кто ты будешь в жизни - «тлеющий фитилек» или «вечно горящий огонек», щедро отдающий тепло своих знаний, опыта и любви другими, не требующим при этом ничего взамен.

Вот уже восьмой год  каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних проглядывается   настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то -  пока равнодушие.  Какие они разные! У каждого свой характер, своя индивидуальность, которую нельзя нарушить, которую надо помочь раскрыть. Я очень люблю каждый день общаться с детьми, огромное счастье находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить... Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.

Быть воспитателем - это призвание. Это значит уметь видеть мир глазами детей, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть.

Быть воспитателем - это ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в ваших руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь.

Быть воспитателем - это радость. Это значит видеть, как растет малыш, как с каждым годом он все больше может понять и сделать, ощущать его привязанность и доверие и отдавать ему бескорыстно свою любовь.

Быть воспитателем - это талант и высокий профессионализм.

Очень часто задаю себе вопрос, почему я стала воспитателем?  Я выбрала профессию педагога,  значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать. Вместе с тем это означает, что я взяла  ответственность за себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем. Задавая себе вопрос: «Кто кого учит?», прихожу к мнению, что с детьми мы равны.  Я так же учусь у них, как из обычного сделать нечто интересное,  вместе с ними учусь сотрудничать, уважать мнение каждого, учусь слушать и быть услышанной. Я  поставила себе цель  повысить профессиональный рост для того, чтобы мои дети вместе со мной прошли ступени восхождения к знаниям и пониманию человеческой души.  И поэтому сама стремлюсь покорить свои  собственные высоты, завоевать право на самоуважение, право на воспитание их, таких ещё маленьких человечков. Я стараюсь проникнуть во внутренний мир ребёнка, понять его позицию, видеть мир его глазами. Воспитатель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.  Только такое искреннее доверие своего мира детям породит доверие ребят.

У  В.Л.Сухомлинского я когда-то прочла, что « если ребенок живет во вражде, он учится агрессии, если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти, если ребенка высмеивать, он стремится к замкнутости, если ребенок растет в упрек, он учится жить с чувством вины, но, в тоже время, если ребенок растет в терпимости, он учится верить в людей, если ребенок растет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности, моей педагогической философией.

Быть воспитателем не просто,
Ведь деток много, он – один
Их обучать по мере роста,
Чтоб каждый стал вдруг вундеркинд.

Кого погладить по головке,
Ну а кого и наказать.
И знать различные уловки,
Чтоб завлекать уметь ребят.

Быть воспитателем – прекрасно!
Быть мамой – тысячам детей.
И ежедневно, ежечасно.
Ставать счастливей и мудрей!

(Ершова О.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...