Звуковые таблицы
картотека (подготовительная группа) на тему

Антонюк Елена Валерьевна

Звуковые таблицы можно использовать для логопедических занятий сдетьми  дошкольного возраста, я их использую для домашних заданий,материал очень хороший, детям очень нравится и родители довольны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_l.docx434.97 КБ
Файл zvuk_r.docx74.43 КБ
Файл zvukovye_tablitsy.docx267.89 КБ

Предварительный просмотр:

Слова – подсказки:

сЛон,

игоЛка,

акуЛа,

футбоЛка,

 

пЛатье,

Лошадь,

метЛа,

беЛка,

 

осеЛ,

еЛка,

воЛк,

Ложка,

 

Лук,

крокодиЛ,

Лопата,

пчеЛа

*слоник

иголка

акула

футбоЛка

пЛатье

Лошадь

метЛа

беЛка

осеЛ

еЛка

воЛк

Ложка

Лук

крокодиЛ

Лопата

пчеЛа



1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой * (слон, иголка, акула, футболка, белка, метелка, лошадь, платье …)

2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала фразу «Я встаЛ(а)»:

Я встаЛ(а) на сЛона 
Я вста
Л(а) на игоЛку 
Я вста
Л(а) на акуЛу и т.д.

3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у сЛона –игоЛка, у акуЛы – футбоЛка и т.д.

(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).

4. Назови все предметы, добавляя живой – неживой: сЛон - живой, игоЛка неживая и т.д.

5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ : один сЛон, два сЛона, пять сЛонов ; одна игоЛка , две игоЛки, пять игоЛок и т.д.

6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно:

сЛон – сЛоник, игоЛка – игоЛочка и т.д.

7. Раскрась живые предметы в желтый цвет, неживые предметы – в голубой цвет.

8. Показывай и называй сЛон – жеЛтый, игоЛка – гоЛубая, акуЛа – жеЛтая и т.д.

9. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу;

10. С каждым предметом придумай по одному предложению.

Клубничное утро

«Клубничное утро»

Утром Павел решил одеть жёлтую футболку. Потом Павел пошел к холодильнику, достал из холодильника спелую клубнику.
Павел взял клубнику и положил ее на стол. После этого сел на стул и съел клубнику.

Дополнительные вопросы:
• Павел одел желтую футболку. Какие еще цвета со звуком [л] ты знаешь? 
(белый, голубой, золотой, коралловый)
• Как еще можно назвать мальчика? Вспомни мужские имена со звуком [л] 
(Кирилл, Даниил, Михаил)

Колокольчик

«Колокольчик»

Алла подметала пол метлой и увидела колокольчик, который упал с ёлки. Алла подняла колокольчик и повесила его на ёлку.

Дополнительные вопросы:
• Какие еще игрушки со звуком [л] могли висеть на ёлке? 
(белка, осёл, волшебник)

Солнечное настроение

«Солнечное настроение»

Мила одела футболку и пошла гулять на детскую площадку. Она взяла желтый мел и стала рисовать. Мила нарисовала на асфальте желтое солнышко.

Дополнительные вопросы:
• Что еще могла одеть мила на прогулку? Назови предметы одежды со звуком [л]. 
(Колготки, платье)
• Что еще могла нарисовать Мила? Назови возможные рисунки со звуком [л]. 
(Ландыш, лодка, колпак)



Клава пошла гулять в еловый лес

«Прогулка»

Клава пошла гулять в еловый лес. Там она увидела пчелу. Пчела села на колокольчик. С колокольчика пчела перелетела на подсолнух. Целый день Клава наблюдала за пчелой.

Дополнительные вопросы:
• Какие еще цветы со звуком [л] ты знаешь? 
(Ландыш, гладиолус, фиалка)

Свекольный салат

«Свекольный салат»

Лада посадила свеклу. Наступила осень. Лада взяла лопату и выкопала свеклу. Из свеклы Лада сделала салат. Она угостила салатом из свеклы Кирилла.

Дополнительные вопросы:
• Какую посуду со звуком [л] Лада поставит на стол? 
(Тарелки, ложки, вилки, бокалы)

Лана одела утром платье и пошла в школу

«Урок»

Лана одела утром платье и пошла в школу. В школе учительница рассказала Лане про рыбу-пилу и рыбу-иглу. Лана вернулась домой и решила нарисовать плакат про рыбу-пилу и рыбу-иглу.

Дополнительные вопросы:
• Каких подводных жителей ты знаешь? Вспомни названия со звуком [л]. 
(Кабала, плотва, акула, кораллы)

Голубой платок (пересказ текста)

Мила купила голубой платок. Он был гладкий, шелковый, с кистями - загляденье! Мила хотела надеть платок в школу. Когда Мила достала платок с полки, он оказался мятым. Стала Мила гладить платок. Но тут зазвонил телефон. Мила выбежала из комнаты, а утюг оставила на платке. Когда Мила вошла в комнату, она поняла, что голубого платка у нее не стало!



Предварительный просмотр:

Слова – подсказки:

баРан,

аРбуз,

воРона,

сыР,

 

баРабан,

зебРа,

веРтолет,

жиРаф,

 

носоРог,

кРовать,

коРова,

гРуша,

 

кРужка,

Рыба,

Роза,

Рак

 

* баРан

аРбуз

воРона

сыР

баРабан

зебРа

веРтолет

жиРаф

носоРог

кРовать

коРова

гРуша

кРужка

Рыба

Роза

Рак



1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой * (баран, арбуз, ворона, сыр, жираф, вертолет, зебра, барабан и т.д.)

2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала слово «пРыг» :
п
Рыг на баРана
п
Рыг на аРбуз
п
Рыг на воРону и т.д.

3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например: у баРана – аРбуз, у воРоны – сыР и т.д.
(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).

4. Называй предметы живые красивыми, а неживые - хорошими : баРан – кРасивый, а аРбуз – хоРоший, воРона – кРасивая, а сыР – хоРоший и т.д.

5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один баРан, два баРана, пять баРанов и т.д.

6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно : баРан - баРашек, аРбуз - аРбузик и т.д.

7. Раскрась живые предметы в красный цвет, неживые предметы – в серый цвет.

8. Показывай и называй баРан – кРасный, аРбуз – сеРый, воРона - кРасная и т.д.

9. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между ..., над ..., под ..., и т.д. (задание может быть любой сложности).

10. С каждым предметом придумай по одному предложению. (усложненный вариант задания: придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, баРан и аРбуз – БаРан ест аРбуз)



Предварительный просмотр:

Слова – подсказки:

Жук,

рубаШка,

бабуШка,

круЖка,

 

маШина,

лоШадь,

груШа,

миШка,

 

мыШка,

ноЖик,

еЖик,

лоЖка,

 

Шкаф,

коШка,

ШиШка,

Жираф

* Жук

рубаШка

бабуШка

круЖка

маШина

лоШадь

груШа

миШка

мыШка

ноЖик

еЖик

Ложка

Шкаф

коШка

ШиШка

Жираф



1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой *
(жук, рубашка, бабушка, кружка, мишка, груша…)

2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала слово «Шаг» :
Шаг – Жук,
Шаг – рубаШка,
Шаг – бабуШка и т.д.

3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у Жука – рубаШка, у бабуШки – круЖка и т.д.
(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).

4. Назови все предметы, добавляя Живой – неЖивойЖук – Живой, рубаШка – неЖивая, бабуШка – Живая, круЖка – неЖивая и т.д.

5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один Жук, два Жука, пять Жуков ; одна маШина, две маШины, пять маШин и т.д.

6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме: Жук – Жучок, маШина – маШинка и т.д.

7. Раскрась живые предметы в желтый цвет, неживые предметы – в оранжевый цвет.

8. Показывай и называй Жук – Желтый, рубаШка – оранЖевая, бабуШка – Желтая и т.д.

9. С каждым предметом придумай по одному предложению.

Слова – подсказки:

 

 

сТРаус,

асТРа,

сТРекоза,

осТРов,

инсТРументы,

сТРоитель,

касТРюля,

Кот МаТРоскин,

ПеТРушка,

ТРон,

ДРакон,

веДРо,

ТРоллейбус,

поДРужки,

ДРова,

выДРа

 

* сТРаус

асТРа

сТРекоза

осТРов

инсТРументы

сТРоитель

касТРюля

Кот МаТРоскин

ПеТРушка

ТРон

ДРакон

веДРо

ТРоллейбус

поДРужки

ДРова

выДРа



1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой * (страус, астра, стрекоза, остров, Кот Матроскин, кастрюля, строитель, инструменты, Петрушка...)

2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и проговаривай : я смоТРю на…

Я смоТРю на сТРауса
Я смо
ТРю на асТРу
Я смо
ТРю на сТРекозу и т.д.

3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например: у сТРауса – асТРа, у сТРекозы – осТРов, у МаТРоскина – касТРюля и т.д. (картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).

4. Назови все предметы, добавляя живой – неживой: сТРаус – живой, асТРа – неживая и т.д.

5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один сТРаус, два сТРауса, пять сТРаусов и т.д.

6. Живой предмет называй с числом ТРИ, а неживой предмет с числом ТРИДЦАТЬ ТРИТРи сТРауса, ТРидцать ТРи асТРы, ТРи сТРекозы и т.д.

7.  С каждым предметом придумай по одному предложению.

Слова – подсказки:

бабоЧка,

перЧатки,

девоЧка,

Чайник,

 

клюЧ,

Чайка,

мяЧ,

пЧела,

 

мальЧик,

Чашка,

ПеЧкин,

Чай,

 

Часы,

овеЧка,

оЧки,

Черепаха

 

* бабоЧка

перЧатки

девоЧка

Чайник

клюЧ

Чайка

мяЧ

пЧела

мальЧик

Чашка

ПеЧкин

Чай

Часы

овеЧка

оЧки

Черепаха



1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой * (бабочка, перчатки, девочка, чайник, пчела, мяч, чайка, ключ и т.д.)

2. Ставь на каждый предмет свой указательный пальчик и добавляй к называемому предмету сначала фразу «пальЧик на …»:

пальЧик на бабоЧке
паль
Чик на перЧатках
паль
Чик на девоЧке и т.д.

3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у бабоЧки – перЧатки, у девоЧки – Чайник и т.д.
(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).

4. К живому предмету добавляй слово РЫЧИТ, а к неживому предмету – МОЛЧИТ : бабоЧка – рыЧит, а перЧатка молЧит, девоЧка – рыЧит, а Чайник – молЧит и т.д. и т.д.

5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: одна бабоЧка, две бабоЧки, пять бабоЧек и т.д.

6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно: перЧатки – перЧатоЧки, Чайник – ЧайниЧек и т.д.

7. Раскрась живые предметы в коричневый цвет, неживые предметы – в черный цвет.

8. С каждым предметом придумай по одному предложению.

Слова – подсказки:

Слон,

Самолет,

ЗаяЦ,

Сыр,

 

кактуС,

Собака,

Стол,

лиСа,

 

оСлик,

Зонтик,

Сова,

ананаС,

 

Стул,

НеЗнайка,

ноСки,

Свинья

 

* Слон

Самолет

ЗаяЦ

Сыр

кактуС

Собака

Стол

лиСа

оСлик

Зонтик

Сова

ананаС

Стул

НеЗнайка

ноСки

Свинья



1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой *
(слон, самолет, заяц, сыр, лисица, стол, собака …)

2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала слово «я вСтал(а)»:

Я вСтал(а) на Слона,
Я в
Стал(а) на Самолет,
Я в
Стал(а) на ЗайЦа и т.д.

3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у Слона – Самолет, у ЗайЦа – Сыр и т.д.
(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).

4. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один Слон, два Слона, пять Слонов; один Самолет, два Самолета, пять Самолетов и т.д.

5. Назови каждый предмет в уменьшительной форме: Слон – Слоник, Самолет – Самолетик, ЗаяЦ – Зайчик и т.д.

6. Раскрась живые предметы в красный цвет, неживые предметы – в розовый цвет.

7. Показывай и называй : Слон – краСный, а Самолет – роЗовый и т.д.

С каждым предметом придумай по одному предложению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация индивидуальной звуковой работы по звуковой культуре речи с детьми Младшей группы.

Конспектоткрытого просмотра организации индивидуальной работыпо звуковой культуре речи с детьми II - й младшей группы №5 в режимных моментах в первой половине дня.Воспитатель: Гараева Любовь Сте...

Авторская дидактическая игра "Звуковое домино" на формирование навыков выполнения звукового анализа слова.

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение д...

Звуковая культура речи. Особенности овладения детьми дошкольного возраста звуковой стороны языка.

 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в поз...

Таблицы для анализа звукового состава слова и состава предложения: новые варианты традиционной методики

Данный материал является обобщением моего опыта работы по формированию у детей навыков звукового анализа слов. Методика использования таблиц для звукового анализа помогает поддерживать связь полученны...

Занятие по речевому развитию «Звуковая культура речи: знакомство со звуками [ж] и [ш]» (использование корректурных таблиц)

Цель: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш ; Задачи: Образовательные: совершенствовать и закреплять умения и навыки в отчётливом произнесении слов со звуками. Ж и Ш.; раз...

Картотека игр по изучению темы «Звуковой анализ слова». Этапы звукового анализа слова.

В старшей группе дети приобретают навыки звукового анализа слов различной звуковой конструкции, дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков. Они получают знания о слоговом строении...

Программные задачи музыкальной деятельности в таблице . Формы музыкальной деятельности в таблице

Программные задачи  музыкальной деятельности в таблице.Формы музыкальной деятельности в таблице....