Рабочая программа первая младшая группа
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ №1155 Министерства образования и науки от 17.10.2013г), на основе Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 53 Красносельского района и с учетом методических рекомендаций коллектива примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Авторы – составители:
Артеменко Дарья Александровна воспитатель первой квалификационной категории
Содержание
1 | Целевой раздел | ||
1.1 | Пояснительная записка | ||
1.2 | Цели и задачи рабочей программы | ||
1.3 | Принципы, подходы к формированию рабочей программы | ||
1.4 | Сроки реализации программы, трудоемкость | ||
1.5 | Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа | ||
1.6 | Возрастные особенности развития детей | ||
1.7 | Планируемые результаты | ||
1.8 | Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса | ||
2 | Содержательный раздел | ||
2.1 | Годовой цикл тем | ||
2.2 | Комплексно-тематическое планирование по пяти образовательным областям | ||
2.3 | Учебный план группы | ||
2.4 | Календарный учебный график | ||
2.5 | Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности | ||
2.6 | Организация взаимодействия с семьями воспитанников | ||
3 | Организационный раздел | ||
3.1. | Кадровое обеспечение | ||
3.2. | Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса | ||
3.3. | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
3.4 | Организация режима дня | ||
3.5 | Тематическое планирование событий, праздников, мероприятий | ||
4. | Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения рабочей программы | ||
4.1. | Педагогическая диагностика (мониторинг детского развития) | ||
5 | Приложение |
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1 Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена для организации работы с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года). Рабочая программа является составной частью Образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 53 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - ГБДОУ), утвержденной приказом заведующего от №
Рабочая программа регламентирует цель, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии организации образовательного процесса и включает в себя учебный план, календарный учебный график, календарное тематическое планирование образовательной деятельности в 1младшейгруппе.
- Цели и задачи рабочей программы.
Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.
Задачи:
1. Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, музыкальной и других видах деятельности.
2. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение ребенка по освоению образовательных областей (социально-коммуникативной, познавательной и т.д.)
3. Реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непрерывной образовательной деятельности (НОД), самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями.
4. Обогащать развитие ребенка, обеспечивая единый процесс социализации -индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей.
1.3 Принципы, подходы к формированию рабочей программы.
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования:
* полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
*построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
*содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
*поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
*сотрудничество ГБДОУ с семьей;
*приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
* формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
*возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
*учет этнокультурной ситуации развития детей.
1.4 Сроки освоения программы, трудоемкость
Нормативные сроки освоения рабочей программы – 1 год
Трудоемкость рабочей программы.
Учебные циклы | Количество недель |
Учебное время | 36 |
Каникулярное время | 1 |
Летне-оздоровительный период | 8 |
Адаптационный период | 2 |
Всего | 47 |
1.5 Нормативно-правовые документы, на основании которых
разработана рабочая программа:
* Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
*Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;
*приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013№ 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным образовательным программам –образовательным программам дошкольного образования»;
* Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
* Устав ГБДОУ;
* иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
1.6 Возрастные особенности развития детей от 2 до 3 лет
Ведущая потребность —потребность в самостоятельной деятельности.
Ведущая деятельность — предметная.
Особенности возраста:
1. Манипулятивные действия с игрушкой постепенно заменяются игровыми.
2. Появляется процессуальная игра (одни и те же действия с разными предметами).
3. На 3-ом году жизни ребенок начинает интенсивно овладевать орудийными предметными действиями.
4. предметные действия постепенно приобретают общественный характер, отделяясь от тех предметов, с которыми они были связаны.
5. на 3-ом году жизни игра носит в основном репродуктивный характер: действия целиком определяются наглядной ситуацией и демонстрацией взрослого; на 3-ем году жизни усиливается игровая мотивация и эмоциональная вовлеченность ребенка игру, ребенок освобождается от наглядной ситуации и начинает творить свой собственный воображаемый мир.
6. появление «личных» действий (по Д.Б. Эльконину) – вычленение собственных действий ребенка из совместной деятельности со взрослым.
7. Кризис 3-х лет. Симптомы кризиса: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие.
Новообразования:
1. Овладение речью.
2. Осознание своего «Я».
3. Появление комплекса «гордость за достижения» (Т.В. Ермолова).
Цели и задачи для педагогов и родителей:
1. Создать оптимальные условия для гармоничного развития личности ребенка и его успешной социализации.
2.Организовать разнообразную предметную, познавательно-исследовательскую деятельность.
3.Обеспечить полноценное развитие движений.
4.Формировать активную речь, обогащать словарь.
4.Развивать познавательно-исследовательскую и деятельность.
Оценка здоровья детей группы № 7
Общая численность детей – 22
Группа здоровья | Диагноз | |||||||
1 | 11 | 111 | Другая | Тубинфицированные | Лор-патология | Заболевания опорно-двигательного аппарата | Аллергия | Другое |
4 | 17 | 1 | - | - | - | - | 1 | - |
Кроме информации о состоянии здоровья воспитанников в программе учтены индивидуальные особенности детей.
Индивидуальные особенности детей группы
Пол | Тип темперамента | Социально-эмоциональная сфера | Познавательная сфера | |
Девочки | Мальчики | |||
10 | 12 | Сангвинический –10 Холерический –6 Флегматический –4 Меланхолический -2 | Агрессивность –1 Тревожность –3 Застенчивость –3 Гиперактивность -4 | Соответствует норме развития |
1.7 Планируемые результаты:
- Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
- Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.
- Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;
- Знает названия окружающих предметов и игрушек;
- Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; Появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)
1.8 Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса
В части Рабочей программы, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40%) представлены:
1. Парциальные программы, направленные на развитие детей в нескольких образовательных областях:
Социально - коммуникативное развитие | Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. |
Художественно-эстетическое развитие | Лыкова И.А. Цветные ладошки: Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. |
Физическое развитие | Лайзане С.Л. Физическая культура для малышей. |
Познавательное развитие | - |
Речевое развитие | - |
2. Инновационные технологии (современные образовательные технологии), формы организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей данной группы.
Система начальных игровых занятий с Блоками Дьенеша.
Здоровьесберегающие технологии
Пальчиковая гимнастика
Формы организации работы с детьми в группе: игры – занятия, проблемные ситуации, обыгрывание какого – либо образа, дидактические, словесные игры и подвижные игры, рассказы воспитателя, разыгрывание сказок, потешек, организация досуга, чтение художественной литературы; рассматривание картин, иллюстраций, методических пособий, беседы, показ – инсценировка.
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 Годовой цикл тем
Месяц | Тема | Содержание | Сроки | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | 1.Давайте познакомимся. 2.Я уже детсадовец | 1.Давайте познакомимся. Мальчики и девочки. Чем мы похожи и чем отличаемся. Имена. Одежда (платье, юбка, шорты, рубашка). Наши игрушки: название, отдельные признаки (количество, цвет, форма, величина). Как мы играем. Мы помощники: убираем игрушки. Правила поведения в детском саду: заботимся, помогаем, говорим добрые слова (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо). Правила культурного поведения: зачем нужны носовой платок, салфетки, полотенце, расческа. Заботимся о своем здоровье: для чего нужны рот, глаза, уши, нос, голова и др. и как их беречь. 2.Я уже детсадовец. Как называется наша группа. Где мы раздеваемся, спим, играем. Наша мебель. Шкафчик: одежда (шапка, пальто, куртка), обувь (сапоги, ботинки). Правило: каждой вещи свое место. Кроватка: постельные принадлежности (простыня, подушка, одеяло). Стол: чайная посуда (блюдце, чашка, ложка). Кто работает в детском саду. Трудовые действия взрослых. Помощник воспитателя: приносит еду, накрывает стол, кормит, моет посуду. Мы помощники (ставим хлебницы, салфетки). Воспитатель: играет, гуляет с детьми. | 01.09-13.09 14.09-27.09 | 1.игра «Мы познакомились» 2.игра-забава «чаепитие» |
Октябрь | 1.Кружится, кружится желтый листок. 2.В огород пойдем, урожай соберем. 3.У медведя во бору грибы, ягоды беру. 4.Колобок – румяный бок. | 1.Кружится, кружится желтый листок. Признаки осени: (похолодало, листья желтые, красные, опадают) одежда: (куртка, шапка, сапоги). Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Правило культурного поведения: называть воспитателя по имени и отчеству. 2.В огород пойдем, урожай соберем. Сбор урожая: (фрукты и овощи: яблоки, груши, сливы, огурцы, помидоры, картошка, репа и т.д. ) Мы помощники (помогаем взрослым) 3.У медведя во бору грибы, ягоды беру. Что такое лес. Какой он (густой, дремучий, много елочек). Обитатели леса ( медведь, лиса, заяц, белка, волк). Дары леса (грибы, ягоды) 4.Колобок – румяный бок. Хлеб какой он, из чего он сделан (мука, вода). Хлебобулочные изделия ( пряники, печенье, пирожки, бублики, баранки, колобки) Трудовые действия взрослых: Кто печет хлеб. Правило: Не кидаться, не крошить, беречь каждую крошечку. | 28.09-04.10 05.10-11.10 12.10-18.10 19.10-25.10 | 1.досуг «Кружится, кружится желтый листок» 2. «Что нам осень принесла» 3.игра-забава «Собери листочек» 4.Театр «Колобок» |
Ноябрь | 1.Мой дом. 2.Они живут рядом с нами. 3.Ребятам о зверятах. 4.Мамочка моя. | 1.Мой дом. мой город Санкт-Петербург (большой, красивый), объекты (улица, дом, магазин, поликлиника); транспорт, «городские» профессии (врач, продавец, милиционер), мой дом (тепло, уют, любовь), моя семья: называть по именам членов своей семьи. 2.Они живут рядом с нами. «Где живут домашние животные», «Что дают нам животные». Домашние животные и птицы (кошка, собака, корова, овца, курица, петух) их повадки. Мы заботимся и бережно к ним относимся. Детёныши ( кошка-котёнок, собака-щенок, и т.д.) Характерные признаки: ( кошка мурлычет, собака лает и т.д.). Мы помощники: (нальём молочка, погуляем с собакой) 3.Ребятам о зверятах. Дикие животные: (заяц, медведь, волк, лиса, белка). Характерные особенности: ( у зайца длинные уши, медведь косолапый и т.д.) Как зимуют звери (медведь спит, заяц меняет шубку, и т.д.) 4.Мамочка моя. Общая информация о том, кто такая мама. Беседа о труде мамы, стихи о маме. Трудовые действия: «Мамины помощники». Роль мамы в семье (готовит, гладит, убирает, купает, жалеет т.д.) | 26.10-01.11 02.11-08.11 09.11-15.11 16.11-29.11 | 1.Игра«построим дом для собачки» 2.И\С: «непослушный котик» 3. «кто в теремочке живёт?» 4. совместный коллаж «Я и моя мамочка» |
Декабрь | 1. В гостях у сказки. 2. К детям елочка пришла. | 1. В гостях у сказки. Какие мы знаем сказки. Узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев). Рассказываем, пересказываем, показываем сказки. 2. К детям елочка пришла. Новогодний праздник (радость, подарки), Новогодние персонажи (Дед Мороз, Снегурочка), Новогодние игрушки (шары, гирлянды, мишура, звезда). Новогодняя ёлка (нарядная, пушистая). Новогодний утренник (стихи, танцы, песни). Мы помощники (украшаем ёлку, уборка горки, участка, лавочек от снега) | 30.11-06.12 07.12-31.12 | «Сказочная карусель» Праздник «новый год» с муз.работником. |
Январь | На полянку, на лужок тихо падает снежок | На полянку, на лужок тихо падает снежок. Признаки зимы (сезонные изменения в погоде (снег, зима, мороз, холодно), в природе (растения зимой, поведение зверей и птиц) одежде людей (валенки, шуба, варежки), на участке детского сада), признаки льда (холодный, твердый, гладкий, скользкий, растворяется, прозрачный, бесцветный). Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме. | 11.01-31.01 | Игра «Снежки» Зимние забавы: катание на санках, игры в снежки. |
Февраль | 1. Если добрый ты 2. Наша добрая Матрешка. 3. «Папа может всё что угодно» | 1. Если добрый ты. Называем друг друга по имени Забота :(к взрослым , друзьям , окружающей среде(живая ,не живая природа) Добрые слова (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо). Правила культурного поведения (носовой платок, салфетки ,нагрудник) 2. Наша добрая Матрешка. Матрёшка - деревянная, пластмассовая. Сравнение: (количество, цвет, форма, величина). Описание: по сходству. 3. «Папа может всё что угодно». Профессия папы (моряк, шофёр, строитель, милиционер). Мой папа (сильный, добрый, умный, внимательный, заботливый). Помощники папы: (мастерим , покупаем, ухаживаем) | 01.02-07.02 08.02-14.02 15.02-23.02 | 1.Беседа с детьми о том, что нужно помогать друг другу, делиться игрушками. 2. Выставка «Матрёшек» 3. Ознакомительная беседа «Моряки и лётчики!» |
Март | 1.Милая, любимая мамочка моя. 2.Веснянка 3.Водичка, водичка… | 1.Милая, любимая мамочка моя. Профессия мамы (воспитатель, учитель, продавец, парикмахер). Мамины помощники:( подметаем пол ,моем посуду, заправляем кровать). На праздник дарим подарки, трудно жить без мамы, я люблю гулять с мамой. Мамочка любимая, добрая , нежная, дорогая. 2.Веснянка. Признаки весны (солнце. тепло. ручьи. тает снег). Приметы : (листочки. птички. насекомые). Одежда весной: (платье. колготки юбка. кофта).) Обувь весной :( туфли. сапоги .ботинки) 3.Водичка, водичка…Признаки воды: (холодная .горячая .прозрачная. без запаха) Описание: (льётся. журчит. течёт) Правила культурно-гигиенических навыков (салфетки, полотенце. нагрудники.) | 24.02-09.03 10.03-20.03 21.03-27.03 | Праздник 8 марта с муз.работником. Выставка работ на весеннюю тематику. |
Апрель | 1.Игрушки (по произведениям А.Барто). 2.Весенние проказы солнечного лучика. 3.Мы – друзья природы. | 1.Игрушки . Описание игрушки (мягкая, плюшевая. резиновая). Описательные рассказы по игрушкам из цикла А .Барто (слон, мяч, грузовик, заяц) 2.Весенние проказы солнечного лучика. Признаки весны: (солнце, тепло). Наше солнышко. Прогулки на свежем воздухе. Рисунки мелом на асфальте. 3.Мы – друзья природы. Береги природу : (цветы, траву, клумбы, нельзя играть со спичками) Необходимые условия для жизни (воздух, вода, пища | 28.03-03.04 04.04-10.04 11.04-01.05 | 1. Игры-забавы. Развлечение с чтением стихов А.Барто 2.игра «Весенние проказы солнечного лучика» 3. по экологической тропе «Путешествие с героями сказок» |
Май | 1.Солнечное детство. 2.В гости к солнышку. 3.Мой дом, мой город. 4.Здравствуй, лето красное! | 1.Солнечное детство. Представление о празднике ко Дню победы (салют, радость, восторг). Уважение к бабушкам ,дедушкам ветеранам войны ,любовь к Родине. 2.В гости к солнышку. Представление о весне : (солнце ,тепло. деревья, листочки, птицы (перелётные). Весенний праздник. 3.Мой дом, мой город. Представление о городе в котором живём:(многоэтажные дома, улицы) Достопримечательности: (красивые места родного города ,музеи, памятники ). Название моей улицы. Мой город. 4.Здравствуй, лето красное. Признаки лета : (солнце, тепло, цветы) Изменения в природе.: (в природе, одежде , на участке детского сада Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Правила поведения детей летом | 03.05-09.05 10.05-15.05 16.05-29.05 30.05-31.05 | 1. Коллективная работа: «праздничный салют» 2.театрализованное представление «В гости к солнышку» 3.позновательно- ознакомительная беседа: «мой город» 4. «Путешествие с курочкой» по экологической тропе. |
2.2 Комплексно-тематическое планирование по пяти образовательным областям
(на учебный год, в том числе с учетом деятельности образовательной организации в летний период) (см. Приложение 1)
- Учебный план группы
График учебного процесса
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1-4 | 7-11 | 14-18 | 21-26 | 28-2 | 5-9 | 12-16 | 19-23 | 26-30 | 2-6 | 9-13 | 16-20 | 23-27 | 30-4 | 7-11 | 14-18 | 21-25 | 28-1 | 4-8 | 11-16 | 18-22 | 25-29 | 1-5 | 8-12 | 15-19 | 22-26 | 29-4 | 7-11 | 14-18 | 21-25 | 28-1 | 4-8 | 11-15 | 18-22 | 25-29 | 2-6 | 9-13 | 16-20 | 23-27 | 30-3 | 6-10 | 13-17 | 20-24 | 27-1 | 4-8 | 11-15 | 18-22 | 25-29 | 1-5 | 8-12 | 15-19 | 22-26 | 29-2 | |||
А | А | У | У | У | У | У | У | У | У | У | У | У | У | У | У | У | У | К | У | У | У | У | У | У | У | У | У | У | У | У | У | У | У | У | У | У | У | У | Л | Л | Л | Л | Л | Л | Л | - | - | - | - | - | - | Л |
Условные обозначения:
А – адаптация
Д –диагностика
У –занятия по всем образовательным областям
К – каникулы
Л – летне-оздоровительный период
Учебный план непрерывной образовательной деятельности
1 младшей группы
Образовательная область | Вид образовательной деятельности | Максимальная образовательная нагрузка | Вариативная часть | Обязательная часть | Распределение образовательной нагрузки по полугодиям | ||
1 полугодие | 2 полугодие | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Социально- коммуникативное развитие | Игровая деятельность, формирование позитивных установок к различным видам труда, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе | Ежедневно в рамках совместной деятельности педагога и детей и самостоятельной деятельности детей в первой и второй половине дня | |||||
Познавательное развитие | Формирование целостной картины мира\формирование начала экологических представлений | 10 мин. | 5 мин. | 5 мин. | 160 мин. | 200 мин. | |
Формирование элементарных математических представлений | Ежедневно в рамках совместной деятельности педагога и детей и самостоятельной деятельности детей в первой и второй половине дня | ||||||
Познавательно-исследовательская деятельность | - | - | - | - | - | ||
Модельно-конструктивная деятельность | Ежедневно в рамках совместной деятельности педагога и детей и самостоятельной деятельности детей в первой и второй половине дня | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | 20 мин. | 10 мин. | 10 мин. | 320 мин. | 400 мин. | |
Восприятие художественной литературы | Ежедневно | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная | 20 мин. | 5мин. | 15 мин. | 320 мин. | 400 мин. | |
Продуктивная | Рисование | 10 мин. | 5 мин. | 5 мин. | 160 мин. | 200 мин. | |
Лепка | 10 мин. | - | 10 мин. | 160 мин. | 200 мин. | ||
Аппликация | - | - | - | - | - | ||
Физическое развитие | Физическая культура в помещении | 30 мин. | 15 мин. | 15 мин. | 480 мин. | 600 мин. | |
Физическая культура на прогулке | - | - | - | - | - | ||
Двигательная | Ежедневно | ||||||
Становление ценностей здорового образа жизни | Ежедневно в рамках совместной деятельности педагога и детей и самостоятельной деятельности детей в первой и второй половине дня | ||||||
Итого | 100 мин. | 40 мин. | 60 мин. | 1600 мин. | 2000 мин. |
Распределение образовательной нагрузки в неделю в1-младшей группе
(2-3 года) в минутах
Образовательная область | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
1 | Социально-коммуникативное развитие | |||||
Игровая деятельность, формирование позитивных установок к различным видам труда, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе | ||||||
2 | Познавательное развитие | |||||
Формирование целостной картины мира\ формирование начала экологических представлений | 10 | |||||
Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений | ||||||
3 | Речевое развитие | |||||
Развитие речи/чтение художественной литературы | 10 | 10 | ||||
4 | Художественно-эстетическое развитие | |||||
Музыкальное занятие | 10 | 10 | ||||
Лепка/рисование | 10 | 10 | ||||
Аппликация/конструирование | ||||||
5 | Физическое развитие | |||||
Физкультурные занятия | 10 | 10 | 10 | |||
ИТОГО | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
- Календарный учебный график
Календарный учебный график определяет продолжительность учебного года, сроки перерывов в организации непосредственно образовательной деятельности.
1 полугодие
Образовательная область | Вид образовательной деятельности | Объем образовательной нагрузки | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |||||||||||||||
порядковые номера недель учебного года | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | ||||
Социально- коммуника-тивное развитие | Игровая деятельность, формирование позитивных установок к различным видам труда, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе | Ежедневно в рамках совместной деятельности педагога и детей и самостоятельной деятельности детей в первой и второй половине дня | |||||||||||||||||||
Познава-тельное развитие | Формирование целостной картины мира\ формирование начала экологических представлений | Обязательная образовательная нагрузка | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
Вариативная образовательная нагрузка | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
Формирование элементарных математических представлений | Ежедневно в рамках совместной деятельности педагога и детей и самостоятельной деятельности детей в первой и второй половине дня | ||||||||||||||||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Обязательная образовательная нагрузка | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
Вариативная образовательная нагрузка | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
Чтение художественной литературы | Ежедневно в рамках совместной деятельности педагога и детей и самостоятельной деятельности детей в первой и второй половине дня | ||||||||||||||||||||
Художест-венно-эстетическое развитие | Музыкальное занятие | Обязательная образовательная нагрузка | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | |
Вариативная образовательная нагрузка | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | |||
Лепка | Обязательная образовательная нагрузка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Вариативная образовательная нагрузка | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
Рисование | Обязательная образовательная нагрузка | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Вариативная образовательная нагрузка | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
Физическое развитие | Физкультурные занятия | Обязательная образовательная нагрузка | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
Вариативная образовательная нагрузка | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
Всего в неделю обязательной учебной нагрузки | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | |||
Всего в неделю вариативной образовательной нагрузки | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |||
Всего в неделю | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
11 полугодие
Образовательная область | Вид образовательной деятельности | Объем образовательной нагрузки | январь | февраль | март | апрель | май | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
порядковые номера недель учебного года | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 3 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Социально- коммуника-тивное развитие | Игровая деятельность, формирование позитивных установок к различным видам труда, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе | Ежедневно в рамках совместной деятельности педагога и детей и самостоятельной деятельности детей в первой и второй половине дня | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познава-тельное развитие | Формирование целостной картины мира\ формирование начала экологических представлений | Обязательная образовательная нагрузка | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариативная образовательная нагрузка | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование элементарных математических представлений | Ежедневно в рамках совместной деятельности педагога и детей и самостоятельной деятельности детей в первой и второй половине дня | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Обязательная образовательная нагрузка | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариативная образовательная нагрузка | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чтение художественной литературы | Ежедневно в рамках совместной деятельности педагога и детей и самостоятельной деятельности детей в первой и второй половине дня | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Художест-венно-эстетическое развитие | Музыкальное занятие | Обязательная образовательная нагрузка | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариативная образовательная нагрузка | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лепка | Обязательная образовательная нагрузка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариативная образовательная нагрузка | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рисование | Обязательная образовательная нагрузка | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариативная образовательная нагрузка | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие | Физкультурные занятия | Обязательная образовательная нагрузка | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариативная образовательная нагрузка | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего в неделю обязательной учебной нагрузки | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего в неделю вариативной образовательной нагрузки | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего в неделю | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
- Календарное тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности(см. Приложение 2)
2.6 Организация взаимодействия с семьями воспитанников
Месяц | Активные формы работы |
Сентябрь | Организационное родительское собрание «Этот удивительный ранний возраст» Индивидуальные беседы (адаптация, режим дня и последствия его нарушения, формирование навыков кормления и одевания) Консультация «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса» Материал в родительский уголок «» Памятка для родителей «Создание благоприятной семейной атмосферы» |
Октябрь | Консультация «Здоровье всему голова» Материал в родительский уголок «Адаптация в детском саду. Советы специалистов» Папка-передвижка «Мама, я сам» Консультация «Значение игр-занятий с предметами – орудиями в развитии детей» Индивидуальные беседы (одежда детей в группе, формирование навыков кормления и одевания) |
Ноябрь | Консультация «Капризы и упрямство» Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проведения вакцинации против гриппа. Консультация «Какие игрушки необходимы детям» Папка-передвижка «К дню Матери» Материал в родительский уголок «Игрушек стадо слишком много» |
Декабрь | Консультация «Грипп. Меры профилактики» Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций Консультация «Что делать, когда ребенок плачет?» Папка-передвижка «Сенсорное развитие» Помощь в подготовке к Новому году |
Январь | Консультация «Понимаем ли мы друг друга» Анкетирование «Что умеет ваш ребенок» Материал в родительский уголок «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «О плаксах» Индивидуальные беседы с родителями о необходимости соблюдения режима. Фотовыставка «Новогодние и рождественские праздники» |
Февраль | Консультация «Как помочь ребенку заговорить» Материал в родительский уголок «Чего боится малыш» Индивидуальные беседы с родителями о необходимости соблюдения режима. Памятка для родителей «Секреты любви и взаимопонимания» Беседа «Что значит быть отцом» Родительское собрание «Игры, развивающие познавательную активность детей» Папка-передвижка к 23 февраля |
Март | Коллективная поделка к празднику мам. Папка-передвижка к 8 Марта Консультация «Гендерное воспитание дошкольников» Поделки родителей и детей «Наши руки не для скуки» |
Апрель | Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка» Консультация «Как нельзя поступать с ребенком» Игровой тренинг «Ее высочество родительский авторитет» Консультация «Как избавить ребенка от вредной привычки» Папка-передвижка «Красавица весна» |
Май | Итоговое родительское собрание Открытое занятие для родителей Консультации «Игры с детьми на отдыхе с детьми летом», «Питание ребенка летом» Буклет «Что нужно знать о насекомых» |
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1.Кадровое обеспечение
ФИО педагога | Должность | Педагогический стаж на 01.09.2015 | Образовательный ценз (ОУ. дата окончания, специальность, квалификация) | Наличие квалификационной категории | Повышение профессиональной квалификации (курсы) |
Артеменко Дарья Александровна | воспитатель | 1 год 11 мес. | Студентка очно-заочного отделения педагогического колледжа № 1 им. Н.А.Некрасова «Дошкольное образование» | Первая квалификационная категория | ГБПОУ педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга «Организация педагогического процесса в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» |
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса
Образовательная область | Учебно-методический комплект |
Познавательное развитие | Общеобразовательные программы Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой –М., Мозаика-синтез, 2014 Педагогические методики, технологии Аралова М.А. Методические рекомендации «Игры с детьми раннего возраста» -М., ТЦ Сфера, 2011 Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации -М,, Мозаика –синтез, 2007 Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. –М., Мозаика-синтез, 2009 О. Е. Громова «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста» М., 2006 г. |
Социально-коммуникативное развитие | Общеобразовательные программы Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой –М., Мозаика-синтез, 2014 Педагогические методики, технологии Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации -М,, Мозаика –синтез, 2007 Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада-М., Мозаика-синтез,2008 Комарова Т.С. «Трудовое воспитание в детском саду» для занятий с детьми 2-7 лет –М., Мозаика-синтез, 2007 Нравственное воспитание в детском саду для занятий с детьми 2-7 лет. –М., Мозаика-синтез, 2008 |
Физическое развитие | Общеобразовательные программы Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой –М., Мозаика-синтез, 2014 Педагогические методики, технологии Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей», 1978г. Рыкова О.В. Малыши, физкульт-привет! -М.,2006 |
Речевое развитие | Общеобразовательные программы Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой –М., Мозаика-синтез, 2014 Педагогические методики, технологии Геробова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий-М., Мозаика-синтез,2010 Смирнова Л.Н. «Развитие речи у детей 2-3 лет» Пособие для воспитателей и родителей. М., Мозаика-синтез, 2006. |
Художественно- эстетическое развитие | Общеобразовательные программы Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой –М., Мозаика-синтез, 2014 Педагогические методики, технологии Лыкова И.А. . Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7лет «Цветные ладошки». –М., «Карапуз-синтез» 2007 О.Г. Жукова План и конспекты занятий по Изобразительной деятельности. М., Айрис-Пресс 2007. Н.Д. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Конспекты занятий. М., Мозаика-синтез, 2008 Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» М., Мозаика-синтез, 2009 Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» М., Мозаика-синтез, 2009 |
3.3. Организация развивающей предметно-пространственной среде
Материалы и оборудование группового помещения подобраны в целяхсоздания оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и безнедостатка) целостной, многофункциональной, трансформирующейся среды и обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
РППС группы содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная для детей. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.РППС обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию рабочей программы. Пространство группы организованно в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям, что обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя игры, чередовать их в течение дня, а воспитателям дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Трансформируемость пространства группы предполагает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих РППС группы.
Вариативность РППС группы даёт детям возможность свободного выбора деятельности. Оснащение уголков РППС меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
РППС группы доступна для воспитанников, дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Постоянно соблюдается исправность и сохранность всех материалов и оборудования.
При организации РППС группы соблюдаются требования безопасности, что предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
В группе созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки). Пособия, игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. В группе организуется рациональный двигательный режим путем чередования разнообразной активной деятельности и отдыха.
Развивающая среда соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает все направления развития детей.
Перечень используемых игровых материалов
3.4 Организация режима дня в 1-младшей группе
Распорядок дня в холодное время года
Режимные моменты | Время | Примечание |
Прием детей, свободные игры, самостоятельная деятельность | 7.00-8.00 | |
утренняя гимнастика | 8.00-8.10 | |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.10-8.30 | |
Игры | 8.30-8.40 | |
Занятия по подгруппам (совместная деятельность с различными видами детской деятельности) | 8.40-8.50 8.55-9.05 | 10 мин. |
Игры | 9.05-9.30 | |
Подготовка ко 2-му завтраку, завтрак | 9.30-9.40 | |
Подготовка к прогулке, прогулка | 9.40-11.15 | 1час 35 мин. |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры | 11.15-11.30 | |
Подготовка к обеду, обед | 11.30-12.05 | |
Подготовка ко сну, дневной сон. | 12.05.15.00 | 2 часа 55 мин. |
Постепенный подъем, личная гигиена | 15.00-15.10 | |
Подготовка к полднику, полдник. | 15.10-15.30 | |
Занятия по подгруппам (совместная деятельность с различными видами детской деятельности) | 15.30-15.40 15.45-15.55 | 10 мин. |
Совместная и самостоятельная деятельность | 15.55-16.15 | |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.15-17.30 | 1 час 15 мин. |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 17.30-19.00 |
3.4.2. Распорядок дня в холодное время года в ненастную погоду
Режимные моменты | Время | Примечание |
Прием детей, свободные игры, самостоятельная деятельность | 7.00-8.00 | |
утренняя гимнастика | 8.00-8.10 | |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.10-8.30 | |
Игры | 8.30-8.40 | |
Занятия по подгруппам (совместная деятельность с различными видами детской деятельности) | 8.40-8.50 8.55-9.05 | 10 мин. |
Игры | 9.05-9.30 | |
Подготовка ко 2-му завтраку, завтрак | 9.30-9.40 | |
Совместная и самостоятельная деятельность | 9.40-11.15 | 1час 35 мин. |
Гигиенические процедуры | 11.15-11.30 | |
Подготовка к обеду, обед | 11.30-12.05 | |
Подготовка ко сну, дневной сон. | 12.05.15.00 | 2 часа 55 мин. |
Постепенный подъем, личная гигиена | 15.00-15.10 | |
Подготовка к полднику, полдник. | 15.10-15.30 | |
Занятия по подгруппам (совместная деятельность с различными видами детской деятельности) | 15.30-15.40 15.45-15.55 | 10 мин. |
Совместная и самостоятельная деятельность | 15.55-19.00 |
3.4.3.Распорядок дня в адаптационный период
Режимные моменты | Время | Примечание |
Прием детей, свободные игры, самостоятельная деятельность | 7.00-8.00 | |
утренняя гимнастика | 8.00-8.10 | |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.10-8.30 | |
Игры | 8.30-8.40 | |
Адаптационные игры(совместная деятельность с различными видами детской деятельности) | 8.40-8.50 8.55-9.05 | 10 мин. |
Игры | 9.05-9.30 | |
Подготовка ко 2-му завтраку, завтрак | 9.30-9.40 | |
Подготовка к прогулке, прогулка | 9.40-11.15 | 1час 35 мин. |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры | 11.15-11.30 | |
Подготовка к обеду, обед | 11.30-12.05 | |
Подготовка ко сну, дневной сон. | 12.05.15.00 | 2 часа 55 мин. |
Постепенный подъем, личная гигиена | 15.00-15.10 | |
Подготовка к полднику, полдник. | 15.10-15.30 | |
Адаптационные игры(совместная деятельность с различными видами детской деятельности) | 15.30-15.40 15.45-15.55 | 10 мин. |
Совместная и самостоятельная деятельность | 15.55-16.15 | |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.15-17.30 | 1 час 15 мин. |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 17.30-19.00 |
3.4.5. Организация двигательного режима
Виды двигательной активности в режиме дня | Временные отрезки (мин) |
Подвижные игры во время утреннего приема детей | Ежедневно 3-5 мин |
Утренняя гимнастика | Ежедневно 5 мин |
Игры малой подвижности | Ежедневно 5 мин |
Физкультурные занятия | 3 раза в неделю - 10 мин |
Музыкальные занятия | 2 раза в неделю 10 мин |
Физкультминутки | Ежедневно 2-3 мин |
Двигательные разминки | Ежедневно 3 мин |
Подвижные игры на прогулке (утром и вечером) | Ежедневно10+10 мин |
Индивидуальная работа по развитию движений | Ежедневно5 мин |
Гимнастика после сна | Ежедневно 5 мин |
Дорожка здоровья | Ежедневно после сна |
Самостоятельная двигательная деятельность детей | Ежедневно, характер и продолжительность зависит от индивидуальных данных потребностей детей |
3.5. Тематическое планирование событий, праздников, мероприятий
- Праздник «Новый год» с музыкальным работником.
- Праздник к 8 марта с музыкальным работником
4. Система педагогического мониторинга по основным направлениям
развития детей.
В обследовании детей раннего возраста используются не стандартизированные методики, а именно игровые методики со знакомыми ребенку предметами - пирамидками, кубиками и др. Процесс обследование проводится в произвольной форме, ведущим методом является наблюдение.
Основными задачами коррекции психического развития ребенка являются:
- профилактика нежелательных негативных тенденций личностного и интеллектуального развития;
-коррекция отклонений на основе создания оптимальных условий для развития зоны ближайшего развития ребенка.
Эффективность коррекционно- развивающей работы зависит от:
1. Раннего выявления и начала целенаправленной педагогической работы с ребенком.
2. Содержания и методов воспитания и обучения ребенка.
3. Своевременного включения родителей в коррекционно- педагогический процесс.
4. Реализация единства требований к воспитанию и обучению ребенка в семье и детском саду.
Качественно-количественнаяхарактеристика нервно- психического
развития детей второго года жизни.
Нормальное распределение детей по группам развития | Пограничное состояние | ||
I группа | II группа | III группа | IV группа |
Дети с нормальным развитием | Дети с задержкой в развитии на 1 эпикризный срок | Дети с задержкой развития на 2 эпикризных срока | Дети с задержкой в развитии на 3 эпикризных срока |
Карта нервно-психического развития ребёнка третьего года жизни.
Фамилия, Имя ребенка
Дата рождения
Дата поступления
Возраст | Уровень нервно-психологического развития | Поведение | заключение | Назначение | ||||||||
Активная речь | Сенсорное развитие | Игра | Конструирование | Изобразительная деятельность | Движение | Навыки | ||||||
Грамматика | Вопросы | Восприятие цвета | Восприятие формы | |||||||||
2 года 6 мес. | ||||||||||||
3 года |
Показатели нервно-психического развития детей третьего года жизни.
Возраст | Активная речь | Сенсорное развитие | Игра | Конструктивная деятельность | Изобразительная деятельность | Навыки | Движения | |||
Грамматика | Вопросы | Восприятие формы | Восприятие цвета | Одевание | Кормление | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
2 года – 2 года 6 месяцев | Говорит многословными предложениями (более 3 слов). | Появляются вопросы: где? куда? | Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разнообразном материале. | Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 основных цветов. | Игра носит сюжетный характер. Ребёнок отражает из жизни окружающих взаимосвязь и последовательность действий (2-3). | Самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их. | Полностью одевается, но ещё не умеет застёгивать пуговицы и завязывать шнурки. | Ест аккуратно | Перешагивает через палку или верёвку, горизонтально приподнятую на 20 – 28 см. | |
2 года 6 месяцев – 3 года | Начинает употреблять сложные придаточные предложения. | Появляются вопросы: почему? когда? | В своей деятельности правильно использует геометрические фигуры по назначению. | Называет 4 основных цвета. | Появляются элементы ролевой игры. | Появляются сложные сюжетные постройки. | С помощью пластилина, карандаша изображает простые предметы и называет их. | Самостоятельно одевается, может застегивать пуговицы, завязывать шнурка с небольшой помощью взрослого. | Пользуется салфеткой по мере надобности без напоминания. | Перешагивает через палку или верёвку, горизонтально приподнятую на 30 – 35 см. |
Соответствие критериев, характеризующих динамику формирования и форсированность (к окончанию дошкольного периода детства) физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств в соответствии с целевыми ориентирами, определенными ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа первой младшей группы
Предлагаю вашему вниманию рабочую программу для ясельной группы ДОУ...
Рабочая программа Первая младшая группа Возрастной диапазон освоение программы 2-3 года
Рабочая программа ориентирована по многим направлениям опираясь на возрастные особенности детей. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная дея...
Рабочая программа первой младшей группы на 2014-2015 учебный год
Составлена на основе примерной образовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Вераксы...
Рабочая программа первой младшей группы на 2014-2015г.
Программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС дошкольного образования.Приказом Министерства образования и...
Рабочая программа первой младшей группы на основе программы "Детство"
Рабочая программа первая младшая группа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА первой младшей группы (от 2 до 3 лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой
Настоящая рабочая программа первой младшей группы разработана воспитателями МАДОУ «Золушка».Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, ре...
Рабочая программа первой младшей группы «Капельки» срок реализации программы - 2016 -2017 г.г.
Содержание программы: I. Целевой раздел ……………………………………1.1....