Проект "Как мы бережем ресурсы"
проект (подготовительная группа) на тему

Шараг Олеся Анатольевна

Проект "Как мы бережем ресурсы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_my_berezhem_resursy.docx19.69 КБ
PDF icon kak_my_berezhem_resursy.pdf1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Россия, г. Москва

ГБОУ Школа № 1411 СПДО № 4

Руководитель проекта воспитатель

Шараг Олеся Анатольевна

Экологический проект «Как мы бережем ресурсы?»

Обоснование необходимости разработки проекта

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающею среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности за судьбу нашего общего дома-планеты Земля. Мы часть природы и целиком зависим от неё. На смену технократии, которая привела человечество к современному глобальному экологическому кризису, пришло понимание того, что для сохранения природы надо перестроить все формы деятельности. Задача раннего формирования у детей дошкольного возраста экологической воспитанности и культуры поведения в природе и к своему непосредственно здоровью актуальна и своевременна.

Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь!

Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности умение ребёнка экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде.

Вид проекта:

групповой, детско-родительский.  

Тип проекта:  исследовательско-познавательный.

Проблемная задача:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Участники, партнеры проектасотрудники ДОО 4 человек, дети подготовительной   группы 38 человек, родители 25, библиотека.

Сроки реализации проекта:  Краткосрочный (октябрь).

Цель проекта:

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле; приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды.

Задачи проекта:

  Систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды

 Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).

Активизировать природоведческий словарь ребёнка.

 Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Проектный продукт :

Разработка плана проведения проекта

Беседы с детьми по темам «Нужно ли беречь воду и почему?» «Значение воды в жизни человека»

 Чтение художественной литературы: Н. А. Рыжова «Жила-была речка», «Волшебная вода», «Как люди обидели речку»

Издание листовок «Бережем воду!»

Участие во всероссийском конкурсе детского творчества «Бережем воду»

Презентация «Нам нужна вода»

Выставка рисунков «Вода - водичка»

Девиз проекта:

Человек, запомни навсегда!

Символ жизни на Земле - вода! Экономь ее и береги –

Мы ведь на планете не одни!

               Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

   Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как главных качеств личности.

2 этап – организационный

Задачи этапа: планирование и прогнозирование предстоящей работы;

 создание экологической среды в группе, привлечение родителей  к предстоящей творческой работе с детьми; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования  через  подбор литературы и информации по проекту.

3 этап – практическая деятельность

     Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через участие во всероссийском конкурсе, создание выставки и буклетов.

 4 этап – итоговый

     Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагогов.

Формы работы по реализации проекта:

·        наблюдения ;

·        создание презентации, слайд шоу;

·        познавательное чтение;

·        конкурсы и викторины, 

·        экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

·        эколого-познавательные праздники и развлечения.

Формы и методы работы с родителями:

        Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.

           Беседы с родителями о важности данной проблемы.

        Оформление папки «Воды мало на Земле».

        Изготовление фотоальбомов.

        Убеждение в надобности экологических экскурсий.

        Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.

п/п

Этапы акции

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1.

 Подготовительный этап

Изучения уровня знаний по теме

Создание презентации «Нам нужна вода»

 

 Консультация на тему «Почему воду нужно беречь»

2.

Организационный этап

Просмотр документального фильма «Зачем нужна вода»

Беседа «Как научить ребенка беречь воду»

3.

 Практическая деятельность

Беседы на темы:

-        «Вода. Какая она?»

-        «Где живет вода»

-        «Кому нужна вода?»

Изготовление листовок «Бережем воду!»

Чтение сказки Н. А. Рыжова «Жила-была речка», «Волшебная вода», «Как люди обидели речку»

Лепка «Капелька»

 Провести работу по «поискам» воды в своей квартире: где можно найти воду? Для чего она используется? Все ли члены семьи пользуются водой? Всегда ли вовремя закрывают краны?

4.

 Итоговый этап

Проведение итоговой викторины «Бережем воду», выявить насколько точно дети усвоили материал

 Выставка рисунков «Вода - водичка»

План - карта действий по реализации проекта для детей 6-7 лет.

Список используемой литературы:

Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. – Ярославль: Академия развития, 2003.

Бобылева Л.К. Экологические знания – дошкольникам. //Дошкольное воспитание. – 1997. – № 7. – С. 16-19.

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. С-Пб.: «Детство-пресс». 2001.

Волочкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в детском саду. Экология. ТЦ «Учитель», Воронеж. 2004

Киселева Л.С., Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: Арктри. 2005

Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

Костюченко М. Экспериментируем //Дошкольное воспитание. – 2006. – № 8. – С. 27-37.

Маханева М.Д. Система экологического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста //Управление ДОУ. – 2005. – № 2. – С.57-66.

Николаева С.Н. Эколог в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003.

Рыжова Н.А. Экологическое образование дошкольников: теория и практика. – М.: Институт развития проф. образования, 1999.

Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: Карапуз, 2000.

Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. –М.: пед.университет «Первое Сентября», 2006.

Рыжова Н.А; Рыжов И.Н- Методические рекомендации к учебному-методическому комплекту «Юные экологи Москвы», Москва 2015


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту "Бережем ресурсы Земли"

Презентация к проекту "Бережем ресурсы Земли"...

Познавательно-исследовательский проект. В рамках всероссийского конкурса "Проектная деятельность в образовательном учреждении" Международный день без бумаги «Как мы бережем ресурсы»

Международный день без бумаги«Как мы бережем ресурсы»Презентация к проекту[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15877515","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height"...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим и и миром природы "Бережем природные ресурсы Земли"

Конспект занятия по ознакомлению детей с природными ресурсами Земли и способами их сбережения и экономии. Материал для детей старшего дошкольного возраста....

Проект «Как мы бережем ресурсы?»

Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: 1 месяц.Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.Актуальность: в настоящее время, в век развитых технологий, дост...

Проект "Как мы бережем ресурсы"

Проект "Как мы бережем ресурсы" для детей старшего дошкольного возраста направлен на развитие экологического сознания и ответственности у детей через изучение темы сохранения ресурсов и явл...

Дидактическая игра «Рециклинг. Перерабатываем мусор – бережем природные ресурсы!»

Дидактическая игра «Рециклинг. Перерабатываем мусор – бережем природные ресурсы!»...