ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Румянцева Ирина Анатольевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в старшей группе на неделю по лексической теме "ОСЕНЬ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-e_vosp.-obr._raboty.doc180.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в старшей группе «Звёздочка»

Дата проведения: I неделя октября                                                                          Тема недели: «Осень»                                                             Итоговое мероприятие: «В гостях у осени»

Режим

Интеграция  образов -х областей

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения гр.)

Физкультурно-  оздорови

тельная

деятельность

Взаимо-действие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

Ф/К

С/К

П/Р

Р/Р

Х/Э

Пн

Дидактическая игра

Рассмотрение листьев, рассказ воспитателя

о изменениях в природе.

Приметы осени

Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений.

Учиться ориентироваться на сигнальные рисунки, указывающие количество

(Карина)

С/р «Здравствуй, осень золотая»

Изготовление гербария из осенних листьев

В книжный уголок внести книги по лексической теме «Осень»

Изготовление букета из осенних листьев (сбор листьев)

Комплекс утренней гимнастики

«Осенние листочки»

Йодо-масляно- солевой массаж дёсен

Подвижная игра с речевым сопровожде-

нием

«Листья»

Пальчиковая игра

Осенние листья

(по Нищевой)

Консультация по теме:

«Золотая осень»

(для всех  родителей)

Вт

Подвижная игра/хороводная

Рассматриваем картинки на осеннюю тематику

Музыкальная игра «Курочка и петушок»

Оденем куклу на прогулку  (Даша, Сережа)

Ситуация для общения «Как мишка простудился»

Ср

Эксперимен – опытная  игра

Дидактическая  игра «Один – много»

Составление рассказов о листочках по плану

«В гостях у витаминки» - расширять представление о ЗОЖ, о важности гигиенических процедур, сне, физической культуре (Сережа П., Женя)

С/о «Как голубь рассказывал бабочке про осень»

Чт

Развивающая игра

- Ролевая игра «Моряки» сюжет, подготовка коробля к плаванию. Учить детей играть вместе,

Счётные палочки  Кюизенера.

Учить сравнивать 2 группы предметов (Даша Я., Сережа). Закрепить умение похожие предметы геометрической формы (Даша)

С/о «Расскажи, как ты гулял в осеннем парке»

Пт

Имитационные (игра забава)

Заучивание стихотворения «Подарки осени» (с использованием мнемотехнических таблиц)

Составление рассказа об осени по плану (Ира, Леша)

С/о «Как ёжик и зайчик шуршали листьями»

Непре-

рывная

образова

тельная

деятель-

ность

Ф/К

П/Р

Пн

1. Физическая культура– 09.00 –  09.25

2. Познание: ФЭМП – 09.35 –  10.00

Программное содержание:

-продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар;

-закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

-упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результат сравнения словами: высокий – низкий, выше - ниже.

Физкульми-нутка

 «Два хлопка перед собой»

Дыхательная гимнастика

«Подуй на листик»

Гимнастика

для глаз

«Солнышко»

Упражнения для профи-лактики и коррекции плоско – вальгусной деформации стоп

№1 октябрь

Индиви

дуальная  беседа

«Возрастные особенности ребёнка 5 -6 лет»

(Женя)

Р/Р

Ф/К

Х/Э

Вт

1.Развитие речи (логопедическое занятие) – 09.00 – 10.00

«Осень»

Образовательные:

-закрепить представления детей об осени и ее приметах.

       -совершенствовать грамматический строй речи.

-совершенствовать навык рассматривания картин.

совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

 -развивать связную речь, тонкую моторику рук, координацию речи с движением.

Воспитательные: 

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

2. Физическая культура– 11.20 – 11.45

3. Художественное творчество: лепка / аппликация – 15.30 – 15.55

Образовательные: «Осеннее дерево»

-формировать умение передавать в рисунке впечатление от красоты осеннего дерева;

-познакомить с новым способом использования природного материала;

-закреплять умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму, согласно краскам осени.

Развивающие:

-развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение, внимание, интеллектуальную и творческую активность;

-развивать детскую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;

-воспитывать любовь к природе.

Х/Э

П/Р

Х/Э

Ср

1. Музыкальная деятельность– 09.00 – 09.25

2. Познавательно – исследовательская деятельность – 09.35 – 10.00

Образовательные: «Почему желтеют листья?»

-обобщить знания детей об осенних изменениях в природе;

-исследовать строение листа опытным путем, сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях;

-показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы;

-активизировать в речи детей слова: черешок, кромка;

-совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие: 

-стимулировать желание детей экспериментировать;

-развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;

-развивать психические процессы: мышление, воображение, внимание, наблюдательность, коммуникативные способности.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе;

-способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках познавательно-исследовательской деятельности;

-воспитывать любознательность.

3. Художественная деятельность: рисование – 15.30 – 15.55

Программное содержание:

Образовательные:

-формировать умение передавать в рисунке впечатление от красоты осеннего дерева;

-закреплять умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму, согласно краскам осени.

Развивающие: 

-развивать интерес детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования;

-развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;

-воспитывать аккуратность при работе с красками.

Р/Р

Ф/К

Х/Э

Чт

1. Развитие речи (логопедическое занятие) – 09.00 – 10.00

Программное содержание: «Царство Осени»

Образовательные:

-учить детей составлять сказку «Как овощи воевали», проявляя творческое

-уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме.

Развивающие:

-развивать диалогическую речь, внимание, воображение и фантазию.

Воспитательные:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью.

2. Физическая культура– 10.10 – 10.35

3. художественная деятельность: рисование – 15.30 – 15.55

: «Осеннее дерево»

Образовательные:

-учить детей рисовать «Осеннее дерево»;

-познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»;

-создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.

Развивающие:

-развивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкуса;

-развивать сенсомоторное движение рук.

Воспитательные:

-воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

Х/Э

П/Р

Пт

  1. Музыкальная деятельность– 09.00 –  09.25

2. Приобщение к социокультурным ценностям – 09.35 – 10.00

 «В гостях у золотой осени»

Образовательные:

-учить замечать изменения в природе, в мире животных, в жизни людей;

закрепить знания и представления детей о природе в осенний период,

-расширять и активизировать словарный запас на основе обогащения представлений о предметах и явлениях.

Развивающие:

-развивать диалогическую речь, память, внимание.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, любовь к природе, животному миру, умение заботиться о ней и её обитателей.

ПРОГУЛКА

Ф/К

С/К

П/Р

Р/Р

Х/Э

Наблюдение

Рассмотрение деревьев, изучение окраски листьев на деревьях, на дороге

Дидактическая игра

«Собери все красные формочки»

Труд

Сгребание опавших листьев

Индивидуальные упражнения

Измерить лопатой глубину лужи в разных местах

Ситуативный разговор

«О чем думал листик, когда летел с дерева»

Самостоятельная деятельность на прогулке

Игры с песком, постройка домика из песка

Подвижная игра

«Птичка»

Индивид-е физические

 упражнения

Перепрыгивание через ручеек

Р/Р

Чтение  художественной литературы:

А. Гонтарь «Осень в лесу» перевод В. Берестова

И. Бунин «Листопад»

А. Майков «осенние дистья по ветру летят»

Н. Сладков «Осень на пороге»

А. С. Пушкин «Уже небо осенью дышало»

И. Соколов-Микитов «Лес осенью»

по- Дмитриевой (естествознание) «О чем рассказывает гербарий»

Анализ работы дежурных по столовой

ВЕЧЕР

Ф/К

С/К

П/Р

Р/Р

Х/Э

Пн

Сюжетно –ролевая игра

Беседа «Выходной день» Учить составлять рассказ о том, как провели выходные, отвечая на вопросы слушателя

Закрепить обобщающие понятия фрукты, овощи, ягоды (Женя, Ира)

С/р  Плетение венка из осенних листьев

Самостоятельная деятельность в центре творчества (штриховка листьев + аппликация осенний козел

Ходьба по водно- йодо –солевой ко-

рректирующей

дорожке

Сухое растирание

массажной рукавичкой

Вт

Театрализованная игра

Экспериментирование: выявление свойств воздуха. Помочь детям выявить свойства воздуха, как плотность (в помещении-теплый, на улице-холодный)

Учить правильно держать карандаш и штриховать, не выходя за контур (Лиза, Сережа, Тема)

С/р  «Расскажи, как ты гулял в осеннем парке»

Ср

Конструктивная игра

«Забор для сада» Д/л «Узнай дерево»

Упражнение «Говори правильно» формировать правильное употребление в форме мн. ч. Р. п. (Женя, Даша)

С/о «Мы с детьми решили согреть божью коровку»

Чт

Музыкальная игра/

Чтение И. Соколов-Микитов «Лес осенью»

Настольно-печатная

Экологический маршрут

Расскажи про лягушку (Сережа, Леша)

С/р «Чем пахнут осенние листья»

Упражнения для коррекции нарушений осанки

№1 октябрь

Рекомендации:

Обратить внимание детей на осенние изменения погоды (одежду детей) Рассказать детям о приметах осени (все родители.)

Пт

Труд, хоз-быт. В группе. Вытереть пыль с крупного конструктора, знакомство с новыми атрибутами

Трудовая деятельность

Напомнить правила поведения за столом (Женя); правильно держать ложечку в руке (Дима, Леша)

С/р «Почему с каждым днем становится холоднее на улице»

Вечерняя

прогулка

Ф/К

Р/Р

П/Р

Х/Э

С/К

 Наблюдение за погодой. Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры по выбору

Наблюдение за осенним дождем. Расширять представление дождя о явлениях природы, обратить внимание на характер дождя.

П/и «Карлики и великаны»

Д/и «Назови ласково»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...