Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Саратове, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
Формировать любовь и интерес к малой Родине.
Развивать связную речь, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина» | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Саратове, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
Формировать любовь и интерес к малой Родине.
Словарная работа: ( малая Родина, большая Родина, достопримечательности, саратовцы.)
Развивать связную речь, логическое мышление.
Материалы и оборудование к занятию: открытки с видами г. Саратова; мяч; бумага (альбомный лист), карандаши.
Предшествующая работа:
чтение стихов о родном городе;
рассматривание фотографий, буклетов;
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
- Дети, а в каком городе вы все живете? (Саратов)
- А как называемся мы все с вами - жители Саратова? (Саратовцы)
- Саратов - это наша малая Родина.
- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды -
Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)
- Дети, а в какой стране вы живете? (Россия) Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.
Игра с мячом «Семейка слов»
Давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина.
- Каким словом можно назвать папу и маму? (Родители.)
- А каким словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)
- Какой брат у тебя есть? (Родной.)
- А кто живет в нашей стране? (Народ.)
- Какую песню мы пели? (Народную.)
- Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.)
(Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.)
- Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.
Пальчиковая игра «В нашем городе»
(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.)
Собранье улиц, площадей, - 5
Машин, автобусов, людей, - 4
Многоэтажные дома - 3
Стоят как книжные тома. - 2
Но всё же, любим город мы - 1
(смена рук)
За то, что с лета до зимы - 1
Встречаем радостных друзей, - 2
А с ними можно и в музей, - 3
И в цирк пойти, и на каток - 4
И погулять в любой денёк! - 5
Воспитатель: Дети, к нам по телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Саратова. Надо им помочь.
- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)
- Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран?
- Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущими здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (Русские, татары, мордва, чуваши и много других народов.) Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.
- Гостей мы всегда встречаем на главной площади нашего города. Как она называется? (Театральная площадь) Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей.)
- Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? (Парк Победы, Музей Радищева, Театр оперы и балета, Краеведческий музей, Набережная Волги.)
- Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.
Дидактическая игра «Узнай на фото»
(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают открытки с видами Саратова и рассказывают )
Воспитатель: Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.
Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе.
(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.
Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.
- Переходить улицу на красный свет.
- Рвать цветы на клумбе.
- Любоваться цветущей клумбой.
- Сажать деревья и цветы.
- Бросать фантики от конфет.
- Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
- Кричать, шуметь в общественных местах.
- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные -
Дома бывают разные.
Пальчиковая игра «Порисуем»
Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)
Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)
Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)
Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)
Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)
Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)
Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)
Нарисуем сад вокруг.
В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).
В сад пойдем мы погулять
И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)
Рисование: «Мой город»
- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!
Воспитатель благодарит детей за интересную беседу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО...
Конспект нод по познавательному развитию в средней группе "Моя малая Родина станица Ладожская"
Представляю вам презентацию и конспект для средней группы "Моя малаяРодина - Ладожская"...
Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром и приобщению к художественной литературе в средней группе «Моя малая Родина»
Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром и приобщению к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина»Конспект занятия по Ознакомление с социальным миром (краеве...
Конспект ОД в средней группе: Моя малая Родина - город Тутаев.
Образовательная область: познавательное развитие.Цель: дать представление, что такое малая Родина.Задачи:Образовательная: продолжить знакомить с достопримечательностями родного города. Подвести к пони...
Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина - Кубань».
Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина - Кубань».Дата проведения: 13 сентября 2018Место проведения МДОБУ ДС № 11 г. ЛабинскаЦель: Уточнение и закрепления знаний детей о Кубани...
Конспект ОД в средней группе «Моя малая Родина. Борисоглебск».
Познакомить детей с достопримечательностями города Борисоглебска. Закреплять знания детей о родном крае, его природе. Воспитывать любовь к родному городу....
Конспект ОД в средней группе «Моя малая Родина. Борисоглебск».
Познакомить детей с достопримечательностями города Борисоглебска. Закреплять знания детей о родном крае, его природе. Воспитывать любовь к родному городу....