Комплекс игр и упражнений с песком на улице
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Представлены разнообразные игры и упражнения с песком, которые можно предложить детям на прогулке в осенний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс игр и упражнений с песком на улице для детей подготовительной группы
Период: сентябрь – октябрь
Период (месяц, неделя) | Название игр или тема занятия по конструирова-нию из песка | Задачи | Оборудование и игровые материалы | Содержание |
Сентябрь 1 неделя | Беседа «Игры с песком» | Выяснить знания детей о песке, его свойствах, как можно играть с песком? Правила поведения в песочнице. | Песочница, разные формочки, совочки, мелкие игрушки. | Дети сидят на бортиках песочницы. Воспитатель показывает иллюстрации, изображающие игры детей в песке. Задает вопросы. Дети показывают, как можно играть с песком. Вспоминают правила поведения. |
Игра «Песочные картины» | Развивать творчество, фантазию, умение пальцами изображать задуманное. Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать речь | Песочница с мокрым песком, камушки, веточки для украшения рисунков | Представьте, что вы художники по песочным картинам. Вместо кистей у вас – пальчики, а бумага – мокрый песок. Устроим конкурс «песочных» картин. В конце все участники расскажут, что изображено на его картине. | |
Упражнение «Чей это след?» | Развивать воображение, внимание, мышление, связную речь, мелкую моторику руки. | Песочница или контейнер с песком, разные машинки, кукольные туфельки. | На влажном песке дети по очереди оставляют разные следы (от колес машинки, от ладошки или пальчика, от кукольной обуви…). Остальные дети отгадывают. | |
Игра «Во саду ли в огороде» | Продолжать знакомить с окружающим миром. Развивать мышление, речь, моторику рук. | Плоскостные (пластмассовые) овощи и фруктовые деревья, совочки. | Предложить одной группе детей посадить овощи на определенном участке, а другой группе – посадить фруктовый сад. Рассказать, что у кого растет и что можно приготовить. | |
Упражнение «Детские секретики» | Научить рисовать карты-схемы. Развивать воображение, мышление. | Песочница, мелкие игрушки, бумага, фломастер. | Все вместе рисуют карту-схему (деревья, леса, дома, реки, дороги). Затем дети по этой схеме строят песочную картину. Взрослый прячет секретики и ставит на схеме точки. Дети отыскивают секретики, следуя схеме. | |
Сентябрь 2 неделя | Упражнение «Необыкновенные следы» | Развивать тактильную чувствительность, воображение. | Песочница или контейнер с песком. | Дети по показу взрослого, а затем по просьбе изображают кулачками, ладонями, пальцами как прыгают зайцы, идут медвежата, бегут жучки, ползут змейки и следы фантаст. жив. |
Игра «Мы создаем мир» | Расширять представления ребенка об окруж. мире жи-вой и неживой природы, о рукотворном мире человека. | Совочки, различные формы, природный материал, веточки, дерев. Конструктор. | Взрослый показывает способы построения разнообразных объектов: город, деревья, лес, река, озеро, остров. Затем предлагает детям самостоятельно построить или по инструкции | |
Упражнение «Угадай, что спрятано в песке?» | Развивать умение представ-лять предметы по словес-ному описанию и находить их следуя инструкции. | Песочница, миниатюрные фигурки из киндер-сюрпризов. | Предложить детям представить описанный предмет и найти его в песке по инструкции. | |
Занятие «Город, в котором мы живем» | Развивать воображение, творческое мышление. Закреплять знания о родном городе. | Песочница, плоские надписи на здания и люди; транспорт, деревья, формочки. | Дети строят дороги, парки, дома высокие, низкие, длинные… Разные здания украшают надписями, делают клумбы, ставят фигурки людей. Рассказывают о своем городе. | |
Сентябрь 3 неделя | Игра «Путешествие по Москве-реке» | Развивать воображение, конструктивные навыки, речь, мелкую моторику руки. | Игрушечные катер, лодки, корабль, фор-мочки, конструктор, деревья, песочница. | Предложить детям отправится в путешествие по Москве-реке. Обозначить реку. По берегам реки построить дома, парки, мосты. |
Упражнение «Узоры на песке» | Развивать зрительно-моторную координацию, воображение, внимание, мелкую моторику рук. | Песочница или контейнер с песком, кисточки, палочки, камушки, пуговицы. | Взрослый рисует пальцем или кисточкой узо-ры на песке, дети продолжают или рисуют такой же самостоятельно. Можно предложить выложить узор из пуговиц, камешек, палочек. | |
Игра «Новая квартира куклы Даши» | Развивать образное мышле-ние, зрительное восприятие, умение строить в соответ-ствии с планом-схемой. | Кукольная мебель, кукла Даша, план-схема квартиры, песочница | Предложить детям рассмотреть план новой квартиры куклы. Наметить комнаты, сделать из песка стены между комнатами и расставить необходимую мебель или построить из песка. | |
Игра «Строители на сказочном острове» | Развивать воображение, мышление, конструктивные способности, умение строить по плану-схеме. | Блоки различной формы, палочки, фигурки животных, птиц, людей. | Взрослый рассказывает историю об чудесном острове с красивыми башнями и дворцами. На который обрушился ураган и всё разрушил. Надо помочь построить все заново по плану. | |
Сентябрь 4 неделя | Упражнение «Цветы на клумбе» | Развивать внимание, мышление, разговорную речь, моторику руки. | Песочница, игрушечные цветы или нарисованные цветы на подставках. | Взрослый взмахивает палочкой и песочница превращается в цветочную клумбу с тремя бороздками. Цветы из 2 слогов сажают в верх-нюю, из 3-х – в среднюю, из 4-х – в нижнюю. |
Игра «Песочные строители» | Развивать воображение, память, мышление; закреп-лять пространственные представления. | Песочница, мелкие игрушки, различные формочки, камушки. | Следуя инструкции, дети строят в указанном углу дом круглой формы для колобка, прямо-угольной формы – для жирафа, квадратной – для бегемота, треугольной – для собаки… | |
Упражнение «Тир» | Развивать глазомер, меткость, самоутверждение, координацию движений. | Песочница, камушки. | В песке выкапывают лунку и совочком прочерчивают вокруг неё несколько концен-трических кругов. Это будет мишень. Дети отходят на три шага и кидают в неё камушки. | |
Игра «Детский сад для зверюшек» | Закреплять пространствен-ные представления. Развивать мышление, вооб-ражение, моторику рук. | Фигурки зверюшек, заборчики из конст-руктора, палочки, пуговицы, дощечки. | Предложить построить детский сад для зве-рюшек; предварительно наметить, где будет игровая площадка и что там построить для развлечения и игр зверят. | |
Октябрь 1 неделя | Упражнение «Мы едем в гости» | Развивать внимание, пространственные представления, ориентировку на плоскости. | Песочница или контейнер с песком. | Дети по словесной инструкции взрослого пальчиками «ходят, ползают, прыгают, бегают» по песку, изображая различных персонажей. |
Упражнение «Археологи» | Развивать мышление, связную речь, тактильную чувствительность, навыки позитивной коммуникации. | Различные небольшие игрушки. | Закопать несколько игрушек связанных обобщенным понятием. Дети – археологи. В ходе раскопок, по открывающимся частям, дети определяют, что спрятано. | |
Игра «Построим город» | Закреплять знания о родном городе. Развивать воображе-ние, конструктивные навы-ки, умение строить по плану | План-схема города, различные формы, транспорт, фигурки людей, деревья. | Предложить детям построить город, предварительно ознакомиться с готовым планом. Разделится на бригады, договорится кто что будет строить, определить зоны. | |
Упражнение «Песочный круг» | Развивать тактильно-кинестетическую чувстви-тельность, воображение, речь, мелкую моторику руки | Песочница или контейнер с песком, камушки, семена, пуговицы. | Дети на песке любым способом рисуют круг и украшают его. Дают название своему кругу. Те же манипуляции совершает с отпечатками своих ладоней. Сочиняет истории о пальчиках | |
Октябрь 2 неделя | Игра «Лес, поляна и их обитатели» | Развивать тактильную чувствительность, память, познавательный интерес, конструктивные навыки. | Песочница, деревья, веточки, природный материал, фигурки зверей, птиц. | Предложить посадить лес, выкопать озеро. Заселить лес зверями, птицами. Построить для них жилище. Рассказать о лесе и его обитателях. |
Упражнение «Жизнь крота» | Развивать тактильную чувствительность, расслаб-ление, образное мышление; активизировать интерес. | Песочница с сухим песком, кисточки, перышки, палочки. | Рука ребенка превращаются в крота. Следуя инструкции, он погружает её в песок, шевелит ею под песком, затем раскапывает каждый палец. Можно дуть, использовать кисточку… | |
Игра «Сказочный городок» | Развивать воображение, образное мышление, речь, навыки планирования на песке, моторику руки. | Миниатюрные фи-гурки, предметные картинки-вывески, формочки, растения. | Дети строят городок для игрушек. Дома украшают предметными картинками-вывеска-ми. После завершения работы рассказывают, где что построили. | |
Игра «Мост через реку» | Развивать воображение, мышление, пространствен-ные представления, конструктивные навыки. | Песочница, строительный конструктор, транспорт. | Предложить детям превратится в строителей и построить мост через реку. Сначала надо схематично изобразить всё на песке, затем отобрать материал для строительства. | |
Октябрь 3 неделя | Игра «Заколдованные цифры» | Закрепить счет и цифры от 1 до 10. Развивать память, мышление, речь, мелкую моторику руки. | Песочница, пласт-массовые цифры от 1 до 10, изображения Феи Зла и Добра. | Фея Зла украла все цифры от 1 до 10. У Феи Добра на платье есть цифры. Вспомните и назовите эти числа в прямом и обратном порядке. Пальцами найдите в песке цифры. |
Упражнение «Волшебные отпечатки на песке» | Развивать зрительное восприятие, фантазию, воображение, речь. | Песочница с мокрым песком, камушки и другие предметные украшения. | Дети оставляют отпечатки на мокром песке своих рук, а затем дорисовывают их или украшают камушками, чтобы получились весёлые мордочки, рыбки, птички, осьминоги. | |
Занятие «В гостях у бабушки» | Закреплять знания о домаш-них животных. Развивать память, мышление, речь, конструктивные навыки. | Фигурки домашних животных и птиц, конструктор, расте-ния, план, формочки | Мы приехали в гости к бабушке. У неё есть дом. животные и птицы. Все сараи и загоны сломаны, да и дом уже старый. Построим всё заново по плану, составленному бабушкой. | |
Игра «Улица города» | Развивать воображение, конструктивные навыки. Закреплять правила дорожного движения. | Песочница, вывески названий магазинов, деревья, транспорт, дорожные знаки. | Предложить детям построить улицу города: построить дорогу, установить дорожные знаки, обозначить газоны и деревья, построить дома и магазины вдоль дороги. | |
Октябрь 4 неделя | Игра «Городок «Букваринск» | Развивать зрительное восприятие, фантазию, образное мышление, речь, мелкую моторику рук. | Песочница или контейнер с влаж-ным песком, буквы из магнитной азбуки для подсказки. | Сгребая песок рёбрами ладоней, на его поверхности «лепят» буквы или выводят их пальцем. Строится целый город букв, приду-мывается сказка. Одна буква превращается в другую (Л-А, Г-Т, Б-В, С-О, Р-В, Л-Д, Ц-Щ ...) |
Игра «Строим зоопарк» | Развивать воображение, мышление, пространствен-ные представления, конструктивные навыки. | Фигурки зверей жарких стран, заборчики, деревья, природный материал | В город привезли зверей из жарких стран. Необходимо построить зоопарк. Дети выбирают зверей и строят для них клетки. За-тем обустраивают всю территорию зоопарка. | |
Упражнение «Песочные прятки» | Развивать тактильную чувствительность, восприя-тие, образное мышление; формировать зрительно-пространственную ориентировку. | Песочница или контейнер с сухим песком, миниатюрные игрушки, палочки, кисточки. | Ведущий прячет игрушки. Дети в это время отворачиваются. Затем ищут игрушки в том месте и тем способом, который указал ведущий (раздувать песок, раскапывать пальчиком, использовать палочку, кисточку). | |
Игра «Космическое путешествие» | Развивать познавательный интерес, фантазию, творческое воображение, образное мышление, конструктивные навыки. | Песочница, блоки геом. формы, фор-мочки, плоскостные фигурки иноплане-тян и фантаст.живо-тные, камушки, природный материал | Представьте, что мы отправились в путешест-вие на космическом корабле. Совершаем остановки на разных планетах, на которых есть горы, камни, вода, различные сооруже-ния. Встречаем инопланетян и разнообразных космических обитателей. Изобразите все на песке, что увидели во время путешествия. |
Подготовила воспитатель
Прокопова Светлана Петровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы обще развивающих упражнений с эластичной трикотажной лентой (широкой бельевой резинкой).Девиз комплексов "Тот сильней у кого лента стала длинней!" Старший дошкольный возраст.
О.Р.У. с простейшим тренажёром...
Комплекс игр и упражнений с песком для детей второй младшей группы "Волшебный песок"
Этот материал содержит комплекс игр с песком, способствующих развитию связанной речи, навыков конструирования....

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.
“Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно ...

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.
Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно заполняя всю ёмко...
Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.
ldquo;Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить&rdq...

Формирование личности ребенка через игры с песком на улице у детей младшего возраста.
Использование песочной игротерапии гармонично дополняет традиционные формы работы с детьми. Зона песка привлекает внимание детей яркостью, необычностью, оригинальностью. Проводя самоанализ работы мы п...

Комплекс дидактических игр с кинетическим песком для детей от 2 до 3 лет
Кинетический песок имеет ряд отличительных особенностей: он мягкий, текучий, но при работе с ним ручки малыша остаются чистыми, поэтому игры с кинетическим песком набирают популярность. Перенос ...