Эссе "Я - воспитатель"
статья (средняя группа) на тему
Самым ответственным шагом в жизни каждого человека, является выбор будущей профессии. Для меня он был не просто ответственным, но и осознанным. Посвятить жизнь работе с детьми – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_marine_2.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
Я – воспитатель
Вылепить прекрасную статую и вдохнуть в нее жизнь – хорошо; но развить юный ум, вылепить по-своему юную душу и вдохнуть в нее чувство правдив еще лучше.
В. Гюго
Самым ответственным шагом в жизни каждого человека, является выбор будущей профессии. Для меня он был не просто ответственным, но и осознанным. Посвятить жизнь работе с детьми – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии.
Еще в школе для меня была интересна педагогическая стезя, поэтому моим выбором стал педагогический институт. Годы обучения прошли с большой пользой и интересом. Педагогические практики в дошкольных учреждениях привили не просто любовь к выбранной профессии, а оказали огромное влияние на мою дальнейшую жизнь. Видимо, погрузившись в волшебный, загадочный, неугомонный мир имя которому детство я уже не смогла с ним расстаться. Благодаря работе в детском саду, рядом с малышами- любознательными, прозорливыми, открытыми, доверчивыми, готовыми отвечать окружающим добром на добро, я смогла не просто найти себя, но и самореализоваться.
Занимаясь с ребятами, я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе использовать игру как основной вид деятельности, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.
Одним из приоритетных направлений моей профессиональной деятельности является «Формирование мышления ребенка посредством комплексно – волновой методики обучения».
Мы адаптировали комплексно – волновую методику обучения к условиям детского сада и разработали горизонтально – вертикально волновую систему построения НОД и использую ее в повседневной деятельности.
Выбор форм работы осуществляю в зависимости от контингента воспитанников, от оснащённости группы с учетом ФГОС. Так, в утренние часы, когда воспитанники бодры и полны сил, предусматриваю наиболее трудоёмкие виды деятельности: беседы, наблюдения, рассматривание альбомов, дидактические игры, трудовые поручения. По мере уставания детей включаю сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, чтение художественной литературы. Чередую различные виды деятельности детей в течение дня, обеспечиваю их разнообразие и баланс при сохранении ведущей роли игры. С целью укрепления здоровья дошкольников большое значение уделяю двигательной активности. Образовательная деятельность носит развивающий характер. Учу детей творческому партнёрству, умению обсуждать совместный проект, оценивать свои силы и возможности.
В своей деятельности ставлю следующие задачи:
1. Учить детей новому мышлению, методам познания и самоорганизации.
2. Уметь подвести к двери в новый, неизведанный мир, дать ключ от этой двери и научить ребенка, как участника общеобразовательного и воспитательного процесса, методом проб и ошибок открывать эту дверь. И помнить: никто, кроме самого ребенка, не сможет войти в этот увлекательный мир знаний.
3. Научить ребенка самоорганизации и показать ему реальный путь к самореализации.
Я считаю, что только полное погружение в работу может способствовать действительно глубоким и конструктивным результатам. Время не стоит на месте, и необходимо идти в ногу с ним, поэтому я в своей работе стараюсь всячески придерживаться, новым образовательным стандартам. Конечно, практический процесс по внедрению ФГОСв работе идет не всегда гладко. Но я пробую, отменяю, изменяю, принимаю определенные решения, ищу новые формы работы, на возникающие вопросы ищу ответы.
Быть воспитателем – это талант и высокий профессионализм. В современных условиях нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, нужно постоянно находиться в творческом поиске, стараться вносить в работу что-то новое. Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок; это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.
В. А. Сухомлинский писал: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малый». Это высказывание лишний раз доказывает, что Работа воспитателя – это не только безграничное творчество, не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая больших усилий и эмоциональных затрат. И неважно когда - вчера, сегодня или завтра воспитатель обязан работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым вершинам. Только тогда он интересен, любим своими воспитанниками, уважаем коллегами и, самое главное, доволен своей работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...