Эссе "Моя педагогическая философия"
материал на тему

Гуляева Надежда Сергеевна

Моя педагогическая филосовия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Моя педагогическая философия»

                                       «Человек рождается не для того, чтобы бесследно

                                       исчезнуть никому неизвестной пылинкой…

                                      Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке.

                                      В этом высшее счастье и смысл жизни».

                                                                                                 В. А. Сухомлинский.

“Это было очень давно. В одном селе на Украине девушки и женщины решили показать свое мастерство. Договорились, что в воскресенье все придут на сельскую площадь, и каждая принесет самое лучшее, что она сделала своими руками: вышитый рушник, кружева, полотно, скатерть, одежду.

В назначенный день все девушки и женщины пришли на площадь. Принесли множество изумительных вещей. У стариков и старух, которым общество поручило назвать самых искусных мастериц, глаза разбежались: так много было талантливых женщин и девушек. Жены и дочери богачей принесли вышитые золотом и серебром шелковые покрывала, тонкие кружевные занавески, на которых были вывязаны удивительные птицы.

Но победительницей стала жена бедняка Марина. Она не принесла ни вышитого рушника, ни кружев, хотя все это прекрасно умела делать. Она привела пятилетнего сына Петруся, а Петрусь принес жаворонка, которого он сам вырезал из дерева. Приложил Петрусь жаворонка к губам – запела, защебетала птичка, как живая. Все стояли на площади, не шелохнувшись, всех очаровала песня, и вдруг в небе запел настоящий, живой жаворонок, привлеченный пением с земли.

“Тот, кто творит умного и доброго человека, – самый искусный мастер”, – таково было решение стариков”.

(Перепечатано из газеты В.И.Олийника “На пороге вечности”)

  Как же сотворить умного и доброго человека? Ведь для любого творения необходим талант, а для творения человеческой души одного таланта мало. Я думаю, чтобы создавать, «лепить» душу ребенка нужен дар свыше.

  Как вы думаете, каким должен быть этот дар? В чем его сила? В уме? Правде? Справедливости? Доброте? Счастье…?

  Да, да, точно, разве вы со мной не согласитесь, что сила в счастье!?  За каким человеком вы пойдете: за унылым и разочарованным в жизни, или за человеком, довольным своим существованием, с удовольствием и радостью проживающим жизнь, счастливым своим бытием и дарящим окружающим свою жизнерадостность?   О, конечно же, я не сомневаюсь, что вы выберите второго.

  Что же это такое, счастье? Я думаю, сколько людей, столько и мнений. Взрослый человек иной раз и затрудняется дать определение такому понятию как «счастье», тогда как ребенок, проживая детство, счастлив, без нахождения определения этому понятию.

   «Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по  природе своей - радость и счастье».

                                                                            Виктор Гюго

  Итак, определились с первым составляющим искусного мастера, он должен быть, прежде всего, счастлив. Второе, и это не подлежит обсуждению, это- доброта.

  Добро-  высшая моральная и нравственная ценность, в отношении которой, все остальные категории являются вторичными. Добро- это самая древняя моральная категория. Со времен сотворения мира люди рассматривали возможности добра для достижения идеальных отношений в обществе. Мастер детской души обязан иметь качества добродетели, такие как щедрость, справедливость, великодушие, милосердие. Эти качества требуют воспитания, и благодаря обладанием этими качествами  наставником, они будут прививаться и высоко оцениваться  воспитанниками.

 

  А как же современный мир, скажете вы, борьба за самый большой кусок пирога, лидерство, власть? Ведь нынешний век инноваций не позволяет человеку показать свою доброту, нерешительность, слабость, время требует от подрастающего поколения талантов, умений, хитрости и увертливости.

  Да, трудно не согласиться, в большом бизнесе или деле необходимо просчитывать все комбинации, включая форс-мажорные, но в любой ситуации  человек должен оставаться человеком, человеком с большой буквы. А человек начинается с детства.

  В детстве каждый  из нас мечтает о своей будущей профессии. Вы думаете, я вам скажу: «Я с детства мечтала стать воспитателем». Нет, и нет. Сначала я хотела заниматься одним, потом другим, по мере моего взросления менялись и предпочтения в профессиях. Долгие годы я трудилась в экономической сфере, и вот, наконец, я пришла к своей нынешней профессии воспитателя. Сразу хочу ответить на вопрос, его не может не быть: «Почему?». Потому что я ощутила потребность в новых знаниях, ощущениях, в самореализации. Все это я нашла в профессии-воспитателя.

"Воспитание детей есть самосовершенствование, которому ни что так не помогает, как дети.

                                                                                                  Л.Н.Толстой

 Также не могу похвастаться , что все у меня пошло как по маслу.

   «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым, а иногда даже делом легким,- и тем понятнее и легче оно, чем менее знаком человек теоретически или практически».

                                                                                                 К.Д. Ушинский

  Но я работаю, я набираюсь опыта.  Я ищу и узнаю много нового, необычного и интересного не только для детей, но и для себя. Я считаю, если я буду грамотнее и мудрее, то и мои дети будут стремиться к познанию.

Однако нельзя останавливаться только на интеллектуальном развитии,  я считаю эмоциональное благополучие ребенка в дошкольном возрасте первостепенной задачей. Коллеги, ведь вы помните свое детство? Помните отдельные эпизоды, связанные со счастьем или огорчением?  Сейчас это кажется вам незначительным, а много лет назад - незабываемым. Поэтому, каждый раз, представьте себя на месте ребенка, прежде чем свысока дать совет или осудить. Я поступаю так всегда, поэтому дети с удовольствием идут ко мне в группу, рассказывают мне о своих новостях, радостях и бедах, они готовы к развитию. А я в свою очередь делюсь с ними своим событиями и планами.

Я стараюсь наполнить душу ребенка радостными впечатлениями, ведь, чем больше у ребенка радости в детстве, тем больше он подарит ее людям, став взрослым.

     

Заканчивая, я хочу сказать о самом главном в своей работе. Это огромное удовольствие, которое я получаю от общения с детьми, это удовлетворение своей работой, когда я вижу и чувствую отдачу от детей. Это планы на будущее и предвкушение новых совместных проектов и побед.

      Я стремлюсь стать мастером, тем, кто творит умного и доброго человека, и поэтому, я убеждена, что профессия воспитателя- самая лучшая на Земле!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...