ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
материал на тему

«Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ, в том числе с детьми с ОВЗ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shmp.pptx1.38 МБ
Файл doklad_shmp.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Белоснежка» ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА «Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ, в том числе с детьми с ОВЗ » Мегион , 2017

Слайд 2

Цель: Повышение эффективности образовательного уровня методом приобретения навыков использования информационных технологий; создание стимулирующей среды обучения, способствующей социальному и когнитивному развитию детей.

Слайд 3

Задачи: 1. Способствовать всестороннему развитию детей: умственному, творческому, развитию исследовательских способностей детей, навыка совместной работы. 2. Развивать навыки работы в интерактивных средах, умения творчески моделировать объекты, изменять их свойства для решения задач. 3.Развивать мыслительные навыки детей, используя интерактивную доску.

Слайд 4

Интерактивная доска – это огромная сенсорная панель, на которую с помощью проектора проецируется изображение рабочего стола с подключенного компьютера.

Слайд 5

Возможности интерактивной доски Примерные задания с использованием интерактивной доски: 1. Сгруппируй предметы по форме, цвету, размеру и др . признакам (фигуры выбираются из коллекции которая есть в каждой интерактивной доске). 2 . Разбей фигуры на группы по признакам (абсолютно любым). Фигуры дети двигают пальцами или обводят маркерами, приложенными к доске. 3 . Собери новую фигуру (Это задание очень нравится детям). Они сами двигают фигуры и получают забавные картинки, оно развивает творческие способности и воображение). 4 . Обведи фигуру. Э то можно сделать двумя способами. Маркерами и линиями с панели управления доской. 5 . «Четвёртый лишний» - зачеркнуть или обвести лишний предмет.

Слайд 6

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ Интерактивная доска упрощает подготовку занятий: поиск иллюстраций, дидактических картинок и карточек, использования различного оборудования и т. д. Сюжетные картинки помогают в формирование связной речи. К этим картинкам можно прикрепить вкладки со звуком (звуки природы, детские песни и т. д., а так же видеоролики (например: мультфильмы, как падает снег, листопад и др.).

Слайд 7

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

Слайд 8

Развитие мелкой моторики

Слайд 9

ФИЗМИНУТКИ ЧИСТОГОВОРКИ

Слайд 10

Плюсы интерактивной доски По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ: 1. Предъявление информации на экране - несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; 2. Движения , звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; 3. Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей; 4. Предоставляет возможность индивидуализации обучения; 5. В процессе своей деятельности за компьютером, около интерактивной доски дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

Слайд 11

Минусы интерактивной доски 1. Детям дошкольного возраста рекомендуют находиться от 15 до 20 минут, а то и не более 10 минут. 2. Для проведения таких занятий необходим специальный кабинет, площадь которого определяется из расчета 6 кв.м . на одно рабочее место, оборудованное с учетом возрастных и санитарно-гигиенических требований. 3. Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. 4. В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз. 5. Ограниченное количество одновременных касаний полотна доски.

Слайд 12

Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты: дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины глубже постигают понятия числа и множества быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве тренируется внимание и память раньше овладевают чтением и письмом активно пополняется словарный запас учатся планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность развивается воображение и творческие способности развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления развивается способность к прогнозированию результата действий.

Слайд 13

Таким образом, можно сделать следующие выводы: использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим; фактором развивающей предметной среды; компьютер и интерактивное оборудование может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций ; рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям ребенка; необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т.е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка. Признавая, что компьютер — новое мощное средство интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в развитии детей старшего дошкольного возраста требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом.



Предварительный просмотр:

Слайд 2. Нашу повседневную жизнь уже невозможно представить без информационно-коммуникационных технологий. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать детей к стремлению овладеть новыми знаниями. Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации из окружающей социальной среды.

Слайд 3 При работе с интерактивной доской в первую очередь необходимо учитывать перспективный план, тему и цели занятия. Требуется продуманная предварительная работа: составление дидактических задач, составление слайдов, необходимых для проведения занятия.

         Непосредственно-образовательная деятельность организуется таким образом, что дети сами работают у доски, выполняя задания, а не пассивно воспринимают объяснения воспитателя. Это позволяет педагогам достичь наибольшего эффекта, а также формирует у воспитанников дополнительную мотивацию - им очень нравится работать у доски. У детей повышается интерес к занятиям, проще привлечь и удержать активное внимание воспитанников, использование нового оборудования обеспечивает лучшее взаимодействие воспитателя и ребенка. Интерактивная доска помогает вовлечь в работу всех детей. Воспитатели могут быстро переходить от одного задания к другому, от наглядности к слову и наоборот.

Слайд 4. Интерактивная доска используется для организации практически всех видов непосредственно образовательной деятельности: математики (ФЭМП), ознакомления с окружающим миром, развития речи, обучения грамоте и т. д. Для педагогов отпала необходимость готовить к занятиям громоздкие пособия - можно использовать готовую галерею картинок или добавить свои картинки, иллюстрации, фотографии.

        Такие занятия помогают детям овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности  (дети учатся слушать задание, поднимать руку для ответа, внимательно смотреть, как другие выполняют задание, замечать и исправлять ошибки).

Слайд 5. Интерактивная доска - устройство, использующееся с проектором и компьютером. Изображение с компьютера выводится на интерактивную доску, как на обычный экран, с помощью проектора. Используя маркер или палец, можно, не отходя от доски, управлять компьютерными приложениями или делать пометки поверх изображения. Способы применения интерактивной доски на занятиях в детском саду очень разнообразны: это и презентации, и интерактивные обучающие программы, и создание проектов в графических, программных средах.

Слайд 6. Образовательная деятельность организуется таким образом, что дети сами работают у доски, выполняя задания, а не пассивно воспринимают объяснения воспитателя. Это позволяет достичь наибольшего эффекта за счет постановки ребенка в позицию активного участника образовательного процесса. Интерактивная доска заключает в себе прекрасную возможность совершения виртуальных путешествий, проведения интегрированных занятий. У детей повышается скорость приѐма и переработки информации, они лучше еѐ запоминают и воспроизводят в нужной ситуации. Интерактивная доска – это универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными. Кроме того, работа с интерактивной доской способствует развитию интуиции дошкольников, их активного воображения, быстроты мышления, способности к импровизации и образного мышления.

Слайд 7. Интерактивную доску можно использовать в различных образовательных областях, особенно она хороша для детей коррекционных групп. Она позволяет сделать занятие более динамичным (Работать не индивидуально, а парами, тройками).

Слайд 8. - 9  Для развития лексико-грамматического строя речи применяются различные дидактические игры. 

Слайд 10. Работа по звуковой культуре речи, становится более эффективной, когда ребенок является активным участником процесса, это ему позволяет лучше запоминать новый материал

Слайд 11.          Рисование по клеточкам. Развивает у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость. Рисовать можно как маркерами, так и линиями (чем удобнее ребенку). Необходимо на протяжении всего дошкольного возраста развивать мелкую моторику. В коррекционных группах – эта задача одна из основных, на ряду с развитием графических навыков. Интерактивная доска позволяет эту задачу решить более эмоционально и эффективно.

Слайд 12. Проведение физминуток и чистоговорок, становится более музыкальным. К физминуткам прикрепляется звуковая вкладка, это может быть песня и видеоролик). Проговаривание чистоговорок, выполняется по звуковому образцу.

Слайд 13 По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ:

Слайд 14. Невзирая на положительные моменты в использовании интерактивных средств, необходимо обратить внимание на меры предосторожности при работе с мультимедийными технологиями, так как при работе компьютеров и интерактивного оборудования в помещении создаются специфические условия: уменьшается влажность, повышается температура воздуха, увеличивается количество тяжелых ионов, возрастает электростатическое напряжение в зоне рук детей. Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание группы и влажная уборка до и после занятий.

При разработке занятий с использованием ИКТ важно уделить особое внимание здоровью детей. Каждое занятие должно включать в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.

Непосредственно образовательную деятельность с использованием ИКТ следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. Непрерывная продолжительность работы с интерактивной доской в форме развивающих игр не должна превышать 10 минут.

Слайд15. дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины

                глубже постигают понятия числа и множества

                быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве

                тренируется внимание и память

                раньше овладевают чтением и письмом

                активно пополняется словарный запас

                учатся планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий

                развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз

                уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора

               воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность

               развивается воображение и творческие способности

              развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления

              развивается способность к прогнозированию результата действий.

Слайд 16. Таким образом, активное и грамотное использование ИКТ на занятиях в ДОУ позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия.

Слайд 17.Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мастерство. Профессиональный рост и профессиональное мастерство педагога.

Что такое педагогическое мастерство? Тысячи педагогов дадут своё определение . Начинающие свой педагогический путь за основу формирования педагогического мастерства  выдвинут  научно- теорет...

Конкурс профессионального мастерства специалистов дошкольных образовательных организаций стран СНГ "Мастерство без границ"

Конкурс профессионального мастерства специалистов дошкольных образовательных организаций стран СНГ "Мастерство без границ" учпрежден ИОЦ "Северная столица", поддержан Исполнительным комитетом СНГ, Пел...

Положение по конкурсу профессионального мастерства педагогов "Ступени мастерства"

положение поможет организовать конкурс среди  педагогов, номинации можно расширять...

Статья "Совершенствование практического мастерства педагогов в корр.-образ. процессе на основе наглядного моделирования с применением игрового пособия "Дары Фрёбеля" в сборнике ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА-ПЕДАГОГАМ ОБЛАСТИ Выпуск №1

В статье представлен мастер-класс по совершенствованию профессиональных навыков педагогов в форме игрового практического занятия с различными игровыми приёмами (блюда меню) по формированию речевых нав...

Положение о проведении институционального конкурса педагогического мастерства «Ступени мастерства - 2020» в номинациях «Молодой специалист - 2020», «Воспитатель наставник - 2020», «Профессионал - 2020»

Конкурс педагогического мастерства «Ступени мастерства – 2020» проводится в целях повышения престижа и статуса педагогической профессии в обществе, повышения открытости образования, общественного и пр...

Мастер – класс по актерскому мастерству «Развитие театральных способностей детей средствами актерского мастерства»

Целевая аудитория: воспитатели дошкольного учрежденияФормы организации: игровые упражнения, пластические этюды, речевые разминки, упражнения на отработку техники речи, ритмопластика.Условия: В ходе ма...

Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Мастерство педагога-успех ученика»

Муниципальный конкурс педагогического мастерства«Мастерство педагога-успех ученика»Мастер-класс по речевому развитиюТема: «Использование мнемотехники в речевом развитии дошкольников...