«Взаимосвязь методики ознакомления дошкольников с социальной действительностью с другими науками»
презентация по теме

Важными задачами государства и общества по отношению к детям являются обеспечение оптимальных условий для развития. Задача современного ДОУ состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определенным набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовность принять их привычки, обычаи, взгляды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_oznakomlenie_s_sotsialnoy_deystvitelnostyu.pptx413.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ознакомление с социальной действительностью «Взаимосвязь методики ознакомления дошкольников с социальной действительностью с другими науками» Презентация подготовлена Макеевой О.В.

Слайд 2

Важными задачами государства и общества по отношению к детям являются обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, саморегуляции , формирование основ уважительного отношения к окружающим, приобщение к общечеловеческим ценностям. Задача современного ДОУ состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определенным набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовность принять их привычки, обычаи, взгляды.

Слайд 3

Министерством образования и науки России утверждены и введены в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В данном документе определены направления: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, которые через совокупность образовательных областей обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Кроме образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Труд», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» введена образовательная область «Социализация».

Слайд 4

Термин «социализация» происходит от латинского слова socialis — общественный, что значит процесс усвоения определенной системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества. Социализация ребенка — явление многогранное, происходящее под влиянием разных факторов: наследственности, атмосферы, в которой ребенок воспитывается, среды, окружающей его, самопознания и саморазвития. Главная цель социализации — становление основ ценностного отношения к элементам социальной культуры: толерантного — к людям разных национальностей, возрастным и гендерным ценностям, бережного и уважительного — к собственным этническим ценностям и достояниям истории, гуманного — к людям, природе, окружающему миру.

Слайд 5

Ознакомление дошкольников с социальной действительностью- самостоятельный предмет В настоящее время в дошкольной педагогике, детской психологии и других науках накоплен достаточный теоретический и методический материал, который позволяет выделить вопросы ознакомления детей с социальной действительностью в самостоятельный предмет. В связи с этим дошкольная педагогика приступает к исследованию новых направлений, одно из них — ознакомление дошкольников с социальной действительностью. Методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью является частью педагогической науки, которая в свою очередь тесно взаимосвязана с философией, этикой, эстетикой, анатомией и физиологией, психологией, историей.

Слайд 6

Философия - это фундамент педагогики. Часть философии, которая специально занимается проблемами воспитания, называется философией воспитания. Связь с этикой помогает решению педагогических задач нравственного воспитания учащихся. Взаимосвязь с эстетикой предполагает решение задачи формирования у учащихся чувства прекрасного, эстетического отношения к действительности. Анатомия - это основа для понимания биологической сущности человека, особенностей развития организма на каждом возрастном этапе - развития высшей нервной деятельности и типологических особенностей нервной системы, первой и второй сигнальных систем, развития и функционирования органов чувств, опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой и дыхательной систем. Психологические основы социального развития раскрываются в трудах Л.С. Выготского , А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина , М.И.,Лисиной , Г.А. Репиной др.. Психология изучает закономерности развития психики человека, а педагогика - эффективность тех воспитательных воздействий, которые приводят к намеченным изменениям во внутреннем мире и поведении ребенка в социуме.

Слайд 7

Методика ознакомления детей с окружающим миром в силу своей значимости представляется одним из наиболее приоритетных направлений в дошкольном образовании. Особенно важны, в этой связи является осознание воспитателями того, что современные подходы к ознакомлению дошкольников с окружающим миром во многом определяются позицией: каждого. Мы хотим видеть наших детей в будущем в таком мире, где мы действительно хотели жить. « Детство – каждодневное открытие мира. Нужно чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества. Чтобы в детский ум и сердце входили красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества», – писал В.А. Сухомлинский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Сюжетно-ролевая игра в ознакомлении детей с социальной действительностью"

В консультации представлены некоторые аспекты ознакомления детей с социальной действительностью...

«Сюжетно - ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности» ( с учетом ФГТ).

В выступлении и презентации раскрыты особенности сюжетно-ролевой игры как средства приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности» (с учетом ФГТ), содержание образовательной облас...

«Город – деревня». ( Занятие по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью, из раздела «Родной город»). Дети 4-5 лет.

Тема: «Город – деревня». Цель: -познакомить детей с понятиями город и село (деревня); - рассмотреть иллюстрации с изображением города, деревни и найти внешние отличия; - показать красоту родного ...

Особенности восприятия социальной действительности мальчиками и девочками

В дошкольном возрасте достаточно четко проявляется различие интересов и предпочтений мальчиков и девочек....

Основы методики развития речи и ее связь с другими науками.

Природа явлений языка и речи сложна и многогранна. Этим объясняется многоаспектность научного обоснования методики развития речи и обучения родному языку.Важнейшая роль в разработке теоретических осно...

Дошкольная педагогика как наука. Её взаимосвязь с другими наукам.

Дошкольная педагогика является частью общей педагогики, но имеет собственный объект и предмет исследования. В качестве объекта выступает ребёнок или процесс, а в качестве предмета выступают цели, зада...