Профессии. Моя мама Архитектор
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Презентация к проекту "Все профессии нужны, все професии важны" Старшая-подготовительная группа

«Дизайнер интерьеров, архитектор»

Ильина Марина

 

Задачи: - Познакомить детей с профессией дизайнер интерьеров, архитектор, её необходимости и значимости. Воспитывать уважение к труду взрослых. Упражнять в укреплении мелкой моторики при создании барельефа.  Развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение.  Воспитывать уважение к труду архитектора, чувства гордости к своей Родине, бережное отношение памятникам архитектуры, трудолюбие

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы такую пословицу:

«Что нам стоит дом построить, нарисуем-будем жить!»

 Как думаете, это так и есть на самом дела? Можно ли без хорошего плана построить дом, сделать ремонт в квартире?

 

Ответы детей

 

Воспитатель: Как бы не так! Если строить дом, или делать ремонт без хорошего плана, забот не оберешься! А что бы забот было меньше, для этого существует такая интересная, необычная, нужная профессия, а какая, вы узнаете угадав загадку:

 

Для людей он строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом,
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники,
Для больших и маленьких.
 

(Ответы  детей)
 

Воспитатель: Это-архитектор. 

 

 

История профессии архитектор

Профессия архитектор появилась много тысячелетий назад. Ее потребность возникла в связи с появлением первых городов. При этом нужно было учитывать особенности ландшафта. Дома должны быть практичными, красивыми и одновременно выполнять множество функций.

Александр Македонский перед основанием города Александрия, пригласил к себе архитекторов и первые чертежи они выполнили с помощью ячменного зерна, обозначив на земле основные моменты зданий. (слайд1)

Сегодня архитектор использует для создания чертежа компьютерную графику, но главным остается особенный склад ума, необходимый для этой профессии. (слайд2)

Существует несколько видов профессии архитектора:

(слайд3)  ландшафтный архитектор – это тот, кто проводит работу в парках и садах. Решает где будет расположена беседка, кустарники, деревья и тд. Посмотрите, как красиво оформлены клумбы.

(слайд4,5) архитектор-реставратор – который занимается реконструкцией памятников, старинной мебели. Он помогают вернуть любому зданию или мебели былую красоту или переделать на современный лад.

(слайд6) архитектор-дизайнер жилья –они занимаются планировкой квартир, офисов, домов, театров, вокзалов, магазинов и тд.

 

(слайд7) Есть много сооружений, перед которыми хочется остановиться и рассмотреть их. Среди них есть как современные здания, так и те, что были построены много столетий назад. Все они созданы по законам красоты.

 

Воспитатель:   Вы наверное слышали, когда говорят о человеке: «У него хороший вкус». Что э то значит?   Что человек вкусный? (ответы детей) Это значит, что человек старается сделать все вокруг себя красивым.

Дизайнер – это как раз тот человек, в руках которого все преображается, становится красивым.

А что такое интерьер? (ответы детей)  - это внутреннее помещение здания, все то, что внутри. Дизайнер интерьера – это человек, который создает красоту внутри помещений.

 

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла мама Ярослава Киселева, ее зовут Анастасия Александровна. Мама Ярослава – архитектор, и занимается дизайном интерьеров. Она нам расскажет о своей работе. Давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуйте Анастасия Александровна!

 

Воспитатель: А.А. Расскажите о вашей професии.

  1. Как и где учат на эту профессию? (слайд 9, 10)
  2. Как организовано ваше рабочее место? (слайд 11)
  3. С чего начинается работа? -Архитектор придумывает и рисует план на бумаге. (слайд 12 и просмотр печатных материалов)
  4. Дальше смотрим все слайды, А.А. комментирует их.

Воспитатель: Какими качествами необходимо обладать, чтобы стать архитектором?

 

А.А.: Чтобы стать настоящим архитектором, надо иметь творческие 
способности, хороший глазомер, хорошо рисовать, конструировать,   
фантазировать. Настоящий архитектор  должен быть находчивым,  
наблюдательным (умение подмечать незначительные мелочи),      
ответственным, иметь чувство гармонии и вкуса.

 

Воспитатель: Правда ли, что каждый из нас пробовал себя в роли архитектора, или в роди дизайнера и нтерьера?  

 

АА: Да, это так! Каждый день ребята становятся архитекторами или дизайнерами интерьеров.  Игры в домик для девочек (деревяный), конструирование из лего, строим дома, ферму и тд.  Дети продумывают где будут окна, крыша. Гд будет вход, что бы было все удобно. Девочки, при игре в домик, продумывают где можно повесить шторы, где будет стоять мебель и тд.

 

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы выросли и стали архитекторами. У нас есть дом Маши. Нужно помочь Маше правильно обустроить все в доме. (Игра)

 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вас больше всего удивило? Что вы узнали для себя нового? Кто то из вас захотел стать архитектором?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя мама архитектор2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моя мама-АРХИТЕКТОР Проект: Все профессии нужны, все профессии важны

Слайд 2

Александрия

Слайд 3

Компьютерная графика в архитектуре

Слайд 4

Ландшафтная архитектура

Слайд 5

Архитектор - реставратор

Слайд 6

Архитектор - реставратор

Слайд 7

Архитектор-дизайнер жилья

Слайд 8

Колизей

Слайд 9

Где учат архитекторов?

Слайд 11

Рабочее место

Слайд 12

План

Слайд 13

Трехмерный рисунок

Слайд 14

Трехмерный рисунок

Слайд 15

Что получилось

Слайд 17

Домик мечты

Слайд 19

Царские апартаменты

Слайд 20

Царские апартаменты

Слайд 21

У лукоморья…

Слайд 22

Спальня для феи

Слайд 23

Спальня для балерины

Слайд 25

В процессе работы

Слайд 26

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация детского проекта "Профессия моей мамы - учитель музыки"

Презентация детского проекта "Профессия моей мамы - учитель музыки"...

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе "Профессия моей мамы"

Цель: расширение представления детей о профессиях мам.Задачи: 1). Учить рисовать по замыслу профессию своей мамы, используя в работе живописные изобразительные материалы;2) Формировать умени...

Стенгазета по теме "Профессии" во второй младшей группе " Профессии наших мамы и папы"

Во второй младшей группе была проведена беседа с детьми о профессии мам и пап. Родители прислали свои фотографии с места работы, а детки рассказали о том, чем занимаются их родители. На следующий день...

Проект "Профессия моей мамы..." (в преддверии праздника Дня Мамы)

Актуальность проекта:В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. О...