Проект "Эти удивительные соляные пещеры"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21» города Бийска, Алтайского края.
Проект
«Эти удивительные соляные пещеры»
Автор:
Солдатова Полина, Первых Кирилл
воспитанники старшей группы
МБДОУ «Детского сада №21»
Руководители: Леснова Ирина Ивановна,
Просекова Юлия Юрьевна
воспитатели МБДОУ «Детский сад №21»
2016 г
Бийск
Тема: «Эти удивительные соляные пещеры»
Тип проекта: образовательный.
Вид проекта: исследовательский.
Срок реализации: долгосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы: Солдатова Полина, Первых Кирилл МБДОУ «Детского сада № 21», воспитатели: Просекова Юлия Юрьевна, Леснова Ирина Ивановна.
Цель: создание условий для формирования у детей представлений об образовании соляных пещер и сталактитов и сталагмитов в ней.
Задачи:
1. Формировать у ребёнка представление об образовании соляных пещер и сталактитов и сталагмитов в ней.
2. Развивать у ребёнка навыки поисково-исследовательской деятельности.
3. Воспитывать желание делиться информацией со сверстниками и взрослыми.
Основные виды деятельности:
1. Познавательная.
2. Совместная со взрослыми.
3. Самостоятельная.
Методы и приёмы:
1. Наблюдение.
2. Опыт.
3. Рассматривание книг, энциклопедий.
4. Беседа.
5. Рассказ.
Результативность:
1. Ребёнок узнает о том, как образовываются соляные пещеры в природе и что такое сталагмиты и сталактиты.
2. У ребёнка разовьются навыки поисково-исследовательской деятельности.
3. Ребёнок поделиться делиться информацией со сверстниками и взрослыми.
I этап. Этапы реализации проекта.
Полина: В выходные мы с мамой посетили соляную пещеру, которая находится в торговом центре «АБ». Я увидела, что стены, и потолок пещеры покрыты кристаллами соли. Мне стало интересно, как на стенах появились кристаллы из соли. Я пришла в детский сад и рассказала об увиденном другу Кириллу, и ему тоже стало интересно, с этим вопросом мы обратились к воспитателю Юлии Юрьевне.
Она рассказала, как образуются кристаллы соли на стенах пещеры:
- Во многих пещерах есть озера и небольшие водоемы, наполненные водой с высокой концентрацией соли. Происходит испарение воды и соль осаждается на стенах пещеры. Это природное явление, а ты Полина была в пещере искусственно созданной человеком.
II этап. Организация работы над проектом.
Кирилл: Мы выдвинули гипотезу: «Можем ли мы вырастить кристаллы из соли в домашних условиях?» Для себя мы поставили цель – найти ответ на данный вопрос.
Чтобы достичь этой цели мы определили ряд задач:
1. Спросить у взрослых, каким способом можно вырастить кристалл.
2. Посмотреть в энциклопедии, интернете, где находятся соляные пещеры в природе.
3. Провести исследования, опыты, чтобы узнать, как образовываются кристаллы из соли.
III этап. Выполнение проекта.
Полина: Свой вопрос мы задали воспитателю, Ирине Ивановне она рассказала, что необходимо для выращивания кристаллов из соли. Для этого нужно приготовить раствор соли (вскипятить воду, налить её в ёмкость и насыпать туда соль до тех пор, пока она не перестанет растворяться в воде).
Опыт №1
Дома мы с мамой вскипятили воду, налили её в ёмкость и стали насыпать соль до тех пор, пока соль не перестала растворяться в воде. В ёмкость мы поместили трубочки для коктейля. И стали наблюдать:
Через 1 неделю на трубочках стали появляться кристаллики соли.
Через две недели их стало больше, а через месяц со дня эксперимента вода вся испарилась и котельные трубочки полностью покрылись кристаллами соли.
Вывод: при испарении воды кристаллы соли остаются на трубочке.
Кирилл: А мы с мамой узнали из интернета, что природные соляные пещеры находятся в разных странах, и у нас в России они есть тоже, в Пермской области и Крыму. Из энциклопедии мы узнали, что они не только красивы и привлекательны, но ещё и обладают целебными свойствами для людей, страдающих заболеваниями дыхательной системы. Мне так понравились соляные пещеры, что я об этом рассказал воспитателю Ирине Ивановне, а она предложила мне сделать макет соляной пещеры.
Опыт №2
Для этого я из коробки изготовил макет пещеры, поместил его в солевой раствор и стал наблюдать:
- Прошла одна неделя вода немного испарилась и кристаллики соли стали появляться на макете.
- Через один месяц мой макет на половину оброс кристаллами.
- А через два месяца вода полностью испарилась, и весь макет стал похож на соляную пещеру.
Вывод: при испарении воды, макет покрылся кристаллами соли.
Полина: А мне мама рассказала, что те наросты из соли, которые образуются сверху, называются сталактитами, а снизу сталагмитами.
IV этап. Презентация продукта проекта.
Полина: В ходе проведённого проекта мы доказали свою гипотезу, что возможно вырастить кристаллы из соли в домашних условиях.
Кирилл: А я узнал, где находятся солевые пещеры и для чего они нужны. Полина: Мы поделились информацией с ребятами в детском саду. Я показала выращенные кристаллы соли, чтобы ребята узнали, как образуются сталактиты и сталагмиты.
Кирилл: А я показал макет соляной пещеры ребятам в группе. Им было очень интересно. Наша гипотеза подтвердилась, при испарении кристаллы соли образуют сталактиты и сталагмиты в солевой пещере.
Литература
- Грехова. Л.И. «В союзе с природой» - М. Ставрополь. Сервис школа. 1999.
- Кириллов. А.Б. Энциклопедия «Хочешь знать почему?». Москва 2005
- Красновская О. Большая книга «Почему». Москва.2003.
- Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду. Ярославль 2001.
- Сидорчук. Т.А. Планета наш дом «Мир вокруг нас». Учебник хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников (под редакцией Ульяновск, 2001.
- Шипунова Т. Я «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста». Новосибирск. 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выращиваем соляные кристаллы
Эксперимент по образованию соляных кристаллов...
Соляные мешочки
Материал собран по оздоровительной работе с родителями....
Открытие соляной пещеры: «Путешествие в страну Здравландия»
Путешествие в стану Здравландия Материалы: Письмо в конверте, пазл из 6 кусочков с изображением Соляной королевы, полоса препятствий, мешки для прыжков, ленточки, массажные дорожки....
Соляная пещера в детском саду
В нашей соляной комнате создан уникальный микроклимат и выполнено прекрасное декоративное оформление потолка и стен. Звездное небо с меняющейся подсветкой, резные фигурки морских обитателей на стенах ...
Соляная пещера в детском саду ☘️
Галокамера (соляная пещера) является эффективным и безопасным методом реабилитационного лечения у детей. Пребывание ребенка в специальных микроклиматических условиях соляной пещеры: благотворно влияет...
Консультация для родителей: Польза соляной пещеры для детей.
Польза соляной пещерыС началом обучения для детей начинаются утомление, перегрузки и к сожалению болезни. Как справиться со школьными нагрузками? Прежде всего не надо забывать о летнем отдыхе. Именно ...
Рабочая программа по дополнительному образованию "Соляная пещера"
Поскольку современная жизнь все больше удаляет человека от природных факторов и велико повсеместное воздействие современных технических средств, то не только возможны, но даже необходимым являет...