НОД Подснежники
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Лапотько Оксана Владимировна

Подснежники 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_feya.pptx1.96 МБ
Файл nod_podsnezhniki.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Задачи:

Учить конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка.

Повторить сезонные изменения в природе, части растений.

Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук.

Способствовать развитию творчества детей.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Материал, посуда из под йогурта, одноразовые ложки, гречневая крупа, трубочки для коктейля, салфетки, фольга, произведение П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением весны,чтение стихов,загадок о весне.

Содержание.

Воспитатель:

. –Ребята посмотрите сколько у нас гостей. - Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться.

-  Здравствуйте, гости дорогие!  (дети:Здравствуйте!)

Воспитатель:
-Ребята,какое сейчас время года?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно, весна. Расскажите, какие изменения произошли весной в природе?
(ответы детей)
Воспитатель
:
-Весна наступает, солнце прибавляет. В проталинах появляются первые цветы-подснежники, затем появляются ландыши, одуванчики.
Воспитатель.

  Ребята Лесная Фея приготовила вам загадки о первоцветах.(показ весенних цветов на слайдах.)

1.У реки на лугу,

Босиком на снегу,

Первые цветочки-

Желтые глазочки.(Мать-и-мачеха)

2.Желтый,белый,голубой;

На земле растут пустой,

У весны есть фокусы:

Распуспустились…(крокусы)

3.Средь зеленеющий травы,

Он красно-синим-фиолетовым,

Украсил скудные ковры

Свои разнообразным цветом.(медуница)

4.Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный

Чистый маленький…(подснежник)

 - Подснежники – это первые весенние цветочки. Они растут в лесу, на проталинках, там, где снежок подтаял. Они настолько любят солнечные лучи и весну, что им не терпится появиться на свет, они не боятся даже десятиградусных морозов. Ну, кто - то же должен быть первым и смелым.

Воспитатель. – Как вы думаете, ребята, почему эти цветы назвали под-снеж –никами?

Дети. – Потому что растут из- под снежочка.

Воспитатель. –Да, кругом еще снег лежит в лесу, а подснежники раньше всех встречают весну, радуют всех красотой и нежностью.

. - В далёкие времена люди знали секрет этого цветка. Ранней весной, сорвав первый подснежник, они загадывали своё желание. Подснежник утешал в беде, помогал больным, радовал своим сиянием в букете. Много цветов рвали каждой весной, и на земле полянок с подснежниками осталось очень мало. Они занесены в Красную книгу. В Красную книгу заносят исчезающие растения и животные. Их под особую охрану и заботу берет государство. Ребята, почему нельзя рвать цветы?

Дети. – Исчезнут цветы, будет некрасиво, насекомым нечем будет питаться.

Воспитатель. - Правильно, цветами надо только любоваться, восхищаться их красотой.

  Надя расскажет стихотворение:

- Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Воспитатель. - Мы же с вами друзья Природы и никогда не будем рвать цветы. Пусть они растут, цветут и радуются солнышку.

Воспитатель. - Вы зиму с весной не перепутаете? Тогда поиграем в д\игру «Скажи дальше», я начинаю говорить, а вы продолжаете.

Зима ушла, а весна - пришла.

Зима холодная, а весна – теплая.

Зимой дни короткие, а весной – длинные.

Зимой везде сугробы, а весной - лужи.

Зимой носят шубки и валенки, а весной –куртки и сапожки.

Зимой медведи спят, а весной – просыпаются.

Зимой у зайца шубка белая, а весной – серая.

Сейчас немного отдохнем, поиграем в подвижную игру «Веснянка»,

Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно, (хлопают в ладошки)

Чтобы не погасло.

Побежал, побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетело, прилетело сто грачей. (руками машут)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают, подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх)

Воспитатель. – Ребята сегодня мы с вами будем делать подснежники.

Воспитатель. - Прежде чем приступить к работе, подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Наши белые цветки»

Наши белые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши белые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель. –Протрите влажной салфеткой ручки и возьмите кусочек зеленого пластилина.

 – Катаем между ладошками - лепим шар, отщипываем маленький кусочек желтого пластилина и катаем маленький шарик, затем сплющиваем в лепешку желтый шарик и налепляем на зеленый шарик.

Берем три белых лепесточка и прикрепляем к зеленому шарику так, чтобы желтая серединка оказалась внутри цветка.

закрепляем цветок к стебельку – к трубочке и сажаем в вазочку.

закрепляем два листика ближе к стебельку и присыпаем землей – гречневой крупой, льдинами – фольгой.

Молодцы, чудесные подснежники у вас получились

Воспитатель. - Где растут подснежники? (в лесу)

 - В какое время года они цветут? (весной) Давайте составим цветы вместе, чтобы получилась поляна из подснежников.

Выглянул подснежник
В полутьме лесной -
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик,
И весна придет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Подснежник" (подг. группа)

Проводится вместе с музыкальным работником...

Семинар-практикум для воспитателей «Формирование у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани» воспитатель Сахно Н.И. МБДОУ №41 «Подснежник» ст.Анапская

Цель: Повысить  профессиональную  компетентность педагогов по  вопросу формирования у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани. Материал: слайды...

интегрированное занятие "Подснежник"

В занятие включены  разные виды деятельности детей...

интегрированное музыкальное занятие "Подснежник"

Программные задачи.Развивающие. Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления; умение выделять главное, отображать в ...

Проект "Цветочные мифы Подснежник"

Проблема: Дети мало  знают  о  первоцветах (подснежник)Цель: Познакомить с первоцветами.Задачи:Развивать познавательный интерес у детей ( почему  цветы называют первоцветы, о...

Пластилинография "Подснежники" своими руками для детей 2 младшей группы. Мастер-класс с пошаговым фото Весенняя аппликация из пластилина для детей 3-4 лет «Подснежники».

Задачи:1. Уточнить представление детей о приметах весны.2. Развивать навыки лепки, использовать прием «раскатывание колбаски» и расплющивание .3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.4. В...