Сценарий "Как Маша Мишку искала"
материал по развитию речи (средняя группа) по теме
«К а к М а ш а М и ш к у и с к а л а»
Ц е л ь: Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности.
З а д а ч и:
О б р а з о в а т е л ь н ы е: Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, формировать навыки культурного поведения детей.
Р а з в и в а ю щ и е: Развивать сценическую речь, актерское мастерство, музыкальный слух, ритм, воображение, мышление.
В о с п и т а т е л ь н ы е: Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли.
О б о р у д о в а н и е: оформление музыкального зала под интерьер из мультфильма «Маша и Медведь»,
Д е к о р а ц и и – слайд «На цветочной полянке»,
слайд «Подземное царство»,
слайд «Море и облака»,
сундук, большая Энциклопедия, палочка, деревянные ложки, леска, большое перышко, ткань синего цвета («море»), домик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_masha_mishku.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«К а к М а ш а М и ш к у и с к а л а»
Ц е л ь: Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности.
З а д а ч и:
О б р а з о в а т е л ь н ы е: Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, формировать навыки культурного поведения детей.
Р а з в и в а ю щ и е: Развивать сценическую речь, актерское мастерство, музыкальный слух, ритм, воображение, мышление.
В о с п и т а т е л ь н ы е: Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли.
О б о р у д о в а н и е: оформление музыкального зала под интерьер из мультфильма «Маша и Медведь»,
Д е к о р а ц и и – слайд «На цветочной полянке»,
слайд «Подземное царство»,
слайд «Море и облака»,
сундук, большая Энциклопедия, палочка, деревянные ложки, леска, большое перышко, ткань синего цвета («море»), домик.
Д е й с т в у ю щ и е л и ц а:
д е т и: Маша, Мишка, Тигр, Белки, Зайцы, Лиса, Цветы, Кузнечики, Мышки, Чайки.
м у з ы к а «С О Л Н Е Ч Н Ы Е З А Й Ч И К И»
«Маша и Медведь» из заставки к мультику
в ы х о д и т М а ш а.
М а ш а (смотрит по сторонам): Никого нет!
(Начинает искать) Ну куда они все подевались? Мишка, ты где?
Ну вот, опять одной играть.
(Натыкается на сундук, трёт ладошки) Сейчас мы повеселимся!
М у з ы к а «В О Л Ш Е Б Н И Ц А»
(Достаёт из сундука Энциклопедию, открывает её,
кружится и кричит «а-а-а», падает на пол. Меняются декорации, появляется лужайка с цветами.
Т а н е ц ц в е т о в «В О Л Ш Е Б Н Ы Й Ц В Е Т О К»
В конце танца цветы закрываются и садятся на корточки.
М у з ы к а «А Т Ы – Б А Т Ы»
выходят мальчики-кузнечики.
К у з н е ч и к – г е н е р а л: Ать! Два! Левой! Ать! Два! Правой!
Стой! Раз! Два! Отряд, смирно!
Кузнечики выстраиваются в шеренгу по стойке «смирно».
М а ш а: Вот это да!
К у з н е ч и к – г е н е р а л: Так, ребята, кажется у нас гости!
Ты кто такая?
М а ш а: Здравствуйте, господа-Кузнечики!
Я – Маша! Вы не видели Мишку? Я нашла у него книжку,
Пыль с неё смахнула, потом, наверное, уснула.
Глаза открыла и удивилась, где же это я очутилась?
Г е н е р а л – К у з н е ч и к: Здравствуй, Маша! Ты попала в сказочную
страну «Цветочная полянка». Если хочешь, мы покажем
тебе, как мы дружно живём, а потом проводим тебя на
следующую страницу твоей Энциклопедии
(показывает рукой на книгу).
М а ш а: Конечно, хочу!
К у з н е ч и к (обращаясь к другим кузнечикам):
Смело даму выбирай, и на танец приглашай!
Кузнечики приглашают девочек-цветочков и встают парами.
Т а н е ц Д Е Т С К А Я П О Л Е Ч К А»
М а ш а: Ах, как весело у вас! Ноги прямо рвутся в пляс!
Но пора мне отправляться, Мишка может потеряться.
К у з н е ч и к – г е н е р а л: Желаю удачи! И возьми от нас волшебную
палочку-стукалочку. Она приведёт тебя на следующую
страницу.
М а ш а: Спасибо! До свиданья!
Кузнечики и Цветочки уходят.
М у з ы к а «Ц В Е Т О Ч Н А Я П О Л Я Н А»».
М а ш а (вертит в руках палочку): Интересно, как эта палочка работает.
( Стучит ей по полу ) «Абракадабра! Бу!»
М а ш а: Хм…Ничего не происходит. Придётся переворачивать страничку.
М у з ы к а «В О Л Ш Е Б Н И Ц А»
Берёт книжку, переворачивает, под музыку снова начинает кружиться.
М у з ы к а М Ы Ш Е Й
Появляются Мышки, пробегают по кругу.
М ы ш к а: Смотрите-ка, ребята, это же Маша!
М а ш а : Так-так-так! Откуда вы меня знаете?
М ы ш к а: Как же не знать? Тебя все звери знают! (хихикают)
Как же ты забрела в наше «Подземное царство»?
М а ш а: Нашла у Мишки Энциклопедию какую-то и очутилась на
«Цветочной полянке». Они проводили меня к вам на следующую
страницу и дали волшебную палочку, а она не работает.
М ы ш к а: Покажи-ка! Конечно, она не работает.
Нужно сначала стишок прочитать, и пальчиками поиграть.
Давай вместе с нами!
м у з ы к а д л я «П А Л О Ч К И С Т У Ч А Л О Ч К И»
Маша и Мышки под музыку выполняют пальчиковую гимнастику «Палочка-стукалочка», И. Каплуновой.
«П а л о ч к а - с т у к а л о ч к а»
Есть такая палочка, (стучать пальчиком о пальчик)
Палочка-стукалочка:
Застукалкой постучишь - (поочерёдно соединять одноименные пальцы)
Вылетает синий чиж. (скрестить запястья, помахать пальчиками)
Чижик знает песенку (сложить руки в замок, пошевелить пальчиками)
Про мышат, про лесенку:
«Как по лесенке гурьбой (повернув руки ладонями к себе, укладывать
пальчики друг на друга боковой поверхностью лестницей»
Лезли мыши в кладовой. (вкладывать палец одной руки между пальцами
другой)
Лесенка свалилась, (резко повернуть одну руку ладонью вниз, положить
на нее другую ладонь)
Мыши покатились». (от плеч «пробежаться» пальчиками по телу до
колен, уронить кисти рук вниз)
М ы ш к а: А теперь постучи палочкой и увидишь, какие ударные
инструменты еще появятся.
Маша стучит палочкой об пол, под музыку по полу «ползут» деревянные ложки, привязанные за леску.
М а ш а: Вот это да! Чудеса! Эх, мне бы такую ложку кашу есть!
М ы ш к а: Это не просто ложка, а музыкальный инструмент!
Маша отбирает и начинает стучать ложками другой стороной.
М ы ш к а: Эх, Маша, тебе еще учиться и учиться!
Сядь, посмотри, как это делается. Ребята, покажем класс!
т а н е ц М Ы Ш А Т с л о ж к а м и р.н.п. «Во кузнице»
После танца Мышка дарит Маше ложку.
М а ш а: Спасибо! Вот здорово! Мишка удивится! Я побежала на
следующую страницу! Мне еще так много нужно успеть!
До свидания!
М ы ш к и: До свидания!
Мышки уходят, Маша снова переворачивает страницу и попадает в «Царство птиц».
Т а н е ц ч а е к с к р ы л ь я м и
музыка Дидюли «Водопад»
В конце танца выносят синюю ткань («море») и садятся на неё.
М а ш а: Ух ты! Какие красивые!
Ч а й к и: Здравствуй, Маша. Мы – птицы-чайки,
Морские хозяйки. Ты проездом или как?
М а ш а: Мишку не найду никак (огорченно).
Ч а й к а: Слушай, Маша, наш совет: Ты найди Тигриный след.
Книжку всю как пролистаешь, где дом Тигра и узнаешь.
А это тебе волшебное пёрышко.
М а ш а: Спасибо вам, Чайки. Как только Мишку отыщу,
Я пёрышком вам извещу. До свидания!
М у з ы к а «В О Л Ш Е Б Н И Ц А»
Маша садится, листает книгу.
М а ш а: Где же этот Тигр полосатый прячется? А! Нашла!
Опять кружится под музыку, и оказывается на лужайке возле домика. Открывается дверь, из домика выходят Тигр и Мишка.
М а ш а: Так-так-так! Попался, голубчик!
М и ш к а (прыгает от радости): Ура!
Т и г р: Нашлась твоя Маша, а ты переживал.
М а ш а: Постойте-постойте! Это же я тебя искала полдня!
Т и г р: Да какая разница! Главное, что друзья встретились!
М и ш к а к р и ч и т: Друзья! Выходите! Маша нашлась!
Из домика выходят 2 Белки, 2 Зайца и Лиса, все встают парами на танец «Дружба» (из мультфильма «Маша и Медведь»)
Т а н е ц « Д р у ж б а»
После танца все садятся на стульчики, кроме Маши и Мишки.
М а ш а: Мишка, я ведь тебе не успела рассказать! Я нашла у тебя в
Сундучке Энциклопедию и путешествовала по ней! Посмотри,
сколько подарков я тебе привезла!
(показывает ему палочку, деревянные ложки и перышко).
И еще у меня появилось много друзей! Давай их позовём!
Маша даёт Мишке деревянную ложку и палку, он стучит ими друг об друга, а сама дует на волшебное перышко. Под весёлую музыку выходят все герои сказки, читают стих
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
(О. Травина)
Все участники поют песню «От улыбки», В. Шаинского
1. От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
П р и п е в: И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
2. От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
П р и п е в: И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
3. От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
П р и п е в: И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
М у з ы к а
В С Е Г Е Р О И В Ы Х О Д ЯТ Н А П О К Л О Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного коррекционно - развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Как Маша друзей искала». Автор учитель-дефектолог I квалификационной категории ГБОУ детский сад №908 г. Москва.
Комплексные коррекционные занятия дают возможность активизировать творческий потенциал детей, способствует формированию у детей умения работать самостоятельно и стимулирует их активность.Интегри...
Как Маша искала Мишку
Театрализованное представление для старших дошкольников...
Сценарий спектакля «Как Маша Мишку искала»
Сценарий спектакля «Как Маша Мишку искала»...
Отчет о кукольном театре " Как Маша лето искала"
В группе раннего возраста был проведен кукольный театр под названием " Как Маша лето искала" . Дети получили массу положительных эмоций и были очень рады сказочным героям....
ИНСЦЕНИРОВКА «Лесная сказка или как Ваня и Маша дружбу искали»
«Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее ...
Кукольный спектакль "Как девочка Маша лето искала"
Кукольный спектакль" Как девочка Маша лето искала"...
Сценарий Весеннего праздника для детей второй младшей группы "Как Маша Мишку разбудила"
Сценарий проведения утренника для детей младшей группы...