Презентация "Скоро в школу"
презентация на тему
Презентация на тему преемственности детского сада и школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Скоро в школу", дополнительный материал к семинару по преемственности | 1019.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Преемственность между детским садом и школой при подготовке детей к обучению
Семинар: «Ребёнок на пороге школы: проблемы и пути решения»
Проблемы: 1 . О тсутствие совместных образовательных программ ОУ и ДОУ 2. О тсутствие пакета нормативно-методических документов, регламентирующего совместную работу 3. О тсутствие социального партнёрства между ОУ и ДОУ
Для учителей – это наличие у ребёнка перед поступлением в школу определённых знаний, умений и навыков. Воспитатели - для них значит позаботиться о том, чтобы к детям, которые приходят в школу, не было никаких претензий. Родители – хотят всего и сразу, понимая слово «преемственность» чаще всего, как стремление пораньше научить. « Преемственность» разных социальных позиций:
На что же ориентируется детский сад для подготовки к школе?
Каждый ребёнок идёт в школу с надеждой на позитив. Всё зависит от того, насколько он психологически готов к школе
1. Использование игровых технологий в первых классах. 2. Включение в образовательную деятельность игровых приёмов, форм и средств, часто применяемых в детском саду. 3. На достигнутый детьми уровень дошкольного образования(целевые ориентиры). На что должны ориентироваться педагоги школ:
Л.С. Выготский «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком»
1.Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности. 2.Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру. 3.Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. 4.Ребёнок обладает развитым воображением, фантазией, творчеством. 5.У ребёнка развита крупная и мелкая моторика. 6.Ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, может следовать социальным нормам. 7.Ребёнок проявляет любознательность. 8.Способен принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
Работа с детьми (экскурсии в школу, посещение школьной библиотеки, знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы, участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, совместные праздники и соревнования). Взаимодействие педагогов ( совместные семинары, педагогические советы, мастер-классы, круглые столы; открытые показы ООД в ДОУ и открытых уроков в школе). Сотрудничество с родителями ( совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; консультации и беседы; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей; анкетирование и тестирование. Формы осуществления преемственности:
1. Обмен опытом через проведение открытых мероприятий педагогов ДОУ и учителей начальных классов. 2. Привлечение специалистов (логопеда, психолога). 3. Беседы и консультации с родителями. 4. Мастер – классы для родителей (обучение грамоте, чтение и т.д.) 5. Создание «Школы будущего первоклассника» ПУТИ РЕШЕНИЯ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...