Консультация для педагогов: "Подготовка дошкольников к школе"
консультация на тему

Самойлова Галина Геннадиевна
Консультация для педагогов: "Подготовка дошкольников к школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

 "Подготовка дошкольников  

к обучению в школе"

Поступление ребенка в школу - важное событие. Это начало нового этапа в жизни.  Происходит качественный скачок - дошкольник становится школьником.

Расширяется круг обязанностей, увеличиваются умственные нагрузки. К своему новому положению ребенок должен быть максимально подготовлен детским садом. Поэтому задача детского сада и воспитателей - подготовить ребенка так, чтобы он мог усваивать школьную программу.

http://festival.1september.ru/articles/584951/1.gif

1. Мотивационная готовность

Под мотивами понимают побудительные причины действий и поступков человека. Мотивы возникают на основе потребностей. В дошкольном возрасте побудителями действий, поступков являются главным образом мотивы-стимулы. Значительную роль у детей этого возраста играют и социальные мотивы, которые проявляются в игровой, учебной, трудовой, спортивной и художественной деятельности. Дети хотят хорошо учиться, чтобы стать летчиками, капитанами, трактористами, машинистами, приносить пользу людям и Родине.

Социальные мотивы побуждают к действиям из чувства долга, обязанности, ответственности и перед старшими. Мотивы побуждают к действиям, поступкам. Однако одна и та же деятельность может вызваться разными мотивами. Так, например, задание воспитателя нарисовать дерево одни ребята будут выполнять, чтобы заслужить похвалу, другие – чтобы нарисовать лучше всех и быть первыми, а третьи – чтобы научиться рисовать и быть художниками, когда станут большими.

Значение мотивов деятельности для формирования личности ребенка очень велико. Поэтому мотивационная подготовка детей 6-7 лет к обучению в школе является одной из важнейших задач детского сада. Л.И. Божович и Л.С. Славина, изучавшие мотивы учебной деятельности детей 5-7 лет и первоклассников, установили, что среди учеников I класса есть немало детей, которые, обладая большим запасом знания, навыков и относительно высоким уровнем умственного развития, тем не менее учатся плохо. У этих детей интерес к занятиям появляется лишь тогда, когда они занимательны по форме и интересны по содержанию. Когда же работа не интересна, очень важно выполнять ее из чувства долга, обязанности и ответственности. Такие дети не проявляют интереса к ней и выполняют ее небрежно, нехотя, даже не стремятся заслужить одобрение учителя, что обычно характерно для детей этого возраста, это свидетельствует о недостаточной сформированности личности ребенка в период его пребывания в детском саду, социальных мотивов и деятельности. Достаточно сильным стимулом к обучению является осознание цели обучения – четкая постановка учебной задачи, это увеличивает интерес к работе.

Мотивационные стимулы в учении могут проявляться и в форме ответов взрослых на любопытные детские вопросы.

Мотивационная подготовка

Воспитатели:

  • формирование правильного отношения к школе, обучению, учителю;
  • желание трудиться;
  • создание интереса к знаниям; к книге;
  • стремление познавать новое, приобретать знания;
  • экскурсии в школу.

Родители:

  • приведение положительных примеров из собственного опыта –для чего нужно учиться в школе;
  • чтение художественной литературы;
  • выполнение с детьми несложных заданий.

2. Волевая готовность

Воля – одно из свойств человеческой психики, выражающееся в сознательных действиях, направленных на достижение поставленных целей, осуществление которых связано с преодолением как внутренних, так и внешних препятствий. У старших дошкольников при подготовке детей к школе необходимо формировать такие волевые качества, как целеустремленность, выдержка, организованность, дисциплинарность, решительность и настойчивость. У детей 6-7 лет в достаточной мере развита способность к торможению своих действий и стремлений. Они уже могут себя заставит силой воли оторваться от желаемого, чтобы выполнить поручение взрослого. Например, отказаться от увлекательной игры и заняться поливкой цветов, уборка уголка кукол, сервировкой стола. Так, зная, что на празднике ему предстоит исполнение интересной роли, ребенок длительное время будет готовиться к ней. На формирование воли детей большое влияние оказывает организация и методика проведения занятий, с помощью которых обеспечивается систематическое и интенсивное воздействие на ребенка в направлении выработки у него волевых качеств.

Воспитание воли:

Воспитатели:

Родители:

  • Через игру
  • Трудовые поручения
  • Игры-драматизации
  • Заучивание стихотворений
  • Практические действия на занятиях
  • Ремонт книг
  • Занятия
  • Игры с конструктором
  • Игры «Пазлы»
  • Труд в огороде
  • Рассматривание интересной книги
  • Просмотр детских передач

3. Нравственная подготовка детей к обучению в школе

Эта подготовка включает в себя формирование чувства коллективизма, дисциплинированности, дружбы и взаимопомощи, доброжелательного отношения к сверстникам, привычек культурного поведения, вежливости, предупредительности, приветливости, аккуратности, бережного обращения с вещами, скромности, правдивости, честности, доброты и чувства патриотизма. Опыт нравственных отношений, оценок форм поведения накапливается непрерывно, ежечасно, во время режимных моментов, прогулок, игр, труда в семье, на улице, независимо от того, руководили ли этим процессом или нет.

Нравственная подготовка

Воспитатели:

Родители:

  • Занятия
  • Экскурсии в природу
  • Поручения, обязательства
  • Примеры из опыта и жизни
  • Беседы с детьми
  • Анализ поступков детей
  • Положительный пример членов семьи

4. Физическая подготовка детей к школе

В работе с детьми 6-7 лет особое значение придают физическому развитию, всемирному укреплению здоровья, охране и развитию слуха, зрения и голоса, совершенствованию всех функций организма, формированию двигательных навыков и умений и других физических качеств, выработке правильной осанки и побуждению к активной физической деятельности. Ко времени поступления в I класс дети должны обладать крепким здоровьем, хорошим физическим развитием, достаточным объемом двигательных умений и навыков. Все это поможет быстрее включиться в режим школьной жизни, связанный с необходимостью длительного пребывания в однообразной позе и довольно напряженной умственной деятельностью на уроках.

Воспитатели:

Родители:

  • Закаливание
  • Подвижные игры
  • Упражнения, игры
  • Прогулки
  • Занятия физкультурой
  • Плавание
  • Охрана зрения, нервной системы
  • Прогулки
  • Здоровый образ жизни
  • Спортивные секции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов."Подготовка руки дошкольника к письму".

На самых ранних этапах подготовки к школе ребенка необходимо прежде всего научить правиль­но сидеть при письме, правильно держать...

Консультация для педагогов «Подготовка к управлению самостоятельными играми детей»

Вопросу «В школе учатся, а что делают в детском саду?» любой ребенок искренне удивится. «Как же вы, взрослые, не знаете, ведь там играют!»Действительно, играют! Должны играть. И не секрет, что в совре...

Консультация для педагогов "Подготовка к НОД"

В настоящее время не все начинающие воспитатели имеют представление о том как правильно готовиться к занятию и проводить его. В данной записи блога постараюсь раскрыть основные моменты....

Консультация для педагогов «Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду»

Детство – самая счастливая, но, к сожалению, необратимая пора жизни.Яркость и богатство впечатлений детства часто остаются в памяти человека на всю жизнь....

Консультация для педагогов « Подготовка дошкольников к обучению грамоте»

Консультация для педагогов   « Подготовка дошкольников к обучению грамоте»...

Консультация для педагогов «Подготовка руки дошкольника к письму»

Консультация для педагогов «Подготовка руки дошкольника к письму»основным направлением в работе по подготовке руки к письму можно выделить :- развитие щепоточного захвата, тренир...

Консультация для педагогов " Подготовка ребенка к школе"

что означает Готовность ребенка к школе...