Самоанализ
статья на тему

Акользина Наталья Владимировна

Самоанализ воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

профессиональной деятельности воспитателя

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей  № 20 «Росинка»

Акользиной Натальи Владимировны

г. Моршанск

2016 г.

Основной целью моей профессиональной деятельности является – создание оптимальных условий для полноценного развития воспитанников, укрепления и сохранения здоровья детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Поэтому, в своей работе с воспитанниками стремлюсь к тому, чтобы содержание образовательного процесса носило развивающий характер и обеспечивало комплексное развитие, воспитание и обучение каждого ребенка в зависимости от его психологических особенностей и состояния здоровья.

        Воспитательно-образовательный процесс выстраиваю в соответствии с Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года).

        В воспитательно-образовательном процессе применяю разнообразные формы организации развивающего обучения, с опорой на игровую деятельность. Так, все занятия проводятся в игровой форме, содержат большое количество игровых упражнений, дидактических и словесных игр. Таким образом, именно в игровой форме стараюсь прививать детям знания. Кроме игровой деятельности использую: постановку и разрешение проблемных ситуаций, экспериментирование, элементы театральной деятельности и т.д. Стремлюсь активизировать познавательную деятельность воспитанников, повышаю интерес к обучению на каждом этапе образовательной деятельности через индивидуальную и групповую работу. При знакомстве с новым материалом часто использую специально подобранные задания, которые способствуют развитию познавательных процессов, мотивируют деятельность ребенка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. 

        Использование поисковых методов обучения в образовательной деятельности предоставляют мне возможность осуществлять личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, использование которого позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс и обеспечивают возможность разноуровнего обучения детей, продвижение каждого ребенка своим темпом.

        Кроме поисковых методов в своей работе использую моделирование, детское экспериментирование, проектную и исследовательскую деятельность, индивидуально-личностное общение. Использую в своей работе инновационные методики и технологии. Приветствую все новое и проектирую свою деятельность на будущее. К педагогической деятельности стараюсь относиться добросовестно и творчески.

Основная цель, которую я поставила перед собой – это, прежде всего,  сформировать у детей интерес к образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, сделать эту деятельность увлекательной при освоении нового материала и повтора пройденного. Развитие у детей познавательного интереса осуществляю с помощью:

  • проблемных и игровых обучающих ситуаций;
  •  наводящих  вопросов;
  • проблемно-поисковых методов (помогают воспитывать интерес к поисковым действиям);
  • развивающих игр и упражнений (помогают направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез и т. д.);
  • заданий творческого типа (с одновременной активизацией мышления и воображения, что позволяет повышать творческую и познавательную деятельность детей);
  • методов стимулирования и мотивации (предвосхищения, оценка).

Полноценно решать задачи воспитательно-образовательного процесса мне помогают разные виды занятий (комплексные, модульные, интегрированные); подбор интеллектуальных игр. В своей работе я использую следующие игры и упражнения: «Математические загадки» на развитие наблюдательности, памяти, внимания, «Найди  столько же», «Определи по порядку», «Дорисуй и закрась» и т.п. на установление соотношения цифр 1-5 с количеством предметов. Для развития логического мышления  использую задачи на нахождение общих признаков среди нескольких геометрических фигур, нахождение отличий. Знания и навыки, полученные детьми во время организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, мы систематически закрепляем и применяем в различных видах деятельности. В результатеу детей повысился интерес к математике, повысилась эффективность запоминания, повысилась творческая активность детей.

Большое внимание в своей работе уделяю речевому развитию воспитанников. Поэтому в группе стараюсь создать определенные условия, к которым отношу:

  • создание пространства общения;
  • побуждение детей к самостоятельности;
  • предоставление права ребенку на высказывание своего мнения.

В своей работе с воспитанниками по реализации всех образовательных областей образовательной программы использую современную технологию проектного метода обучения и развития детей. Считаю, что проектный метод – один из самых перспективных, способствующих решению проблемы и развития познавательного интереса.

Результатом работы с детьми является положительная динамика развития детей по всем образовательным областям. В 2015-2016 учебном году по сравнению с 2014-2015 учебным годом на 31% увеличилось число детей с высоким уровнем развития.

Большое внимание уделяю осуществлению целостного подхода к оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, реализации содержания психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие» через внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий и приобретение детьми опыта осознанного отношения к своему здоровью.

Прежде всего, это касается двигательного режима детей в течение всего дня. Мною используются малые физкультурные формы – гимнастика пробуждения, физкультминутки, зрительная и пальчиковая гимнастики, частые смены динамических поз, дыхательные гимнастики, закаливание, релаксация, в комплекс утренней гимнастики включаю упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки, точечный массаж. Провожу подвижные игры на свежем воздухе в любое время года, в группе создана зона физической активности. Применение на практике здоровьесберегающих технологий помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду, снимает психическое напряжение, успокаивает, что позволило снизить заболевания и количество часто болеющих детей. Так, число дней, пропущенных одним ребенком по болезни, уменьшилось с 6,5% в 2013-2014 году до 3,9% в 2014-2015 году.  Уменьшилось число детей с 3 группой здоровья с 4% в 2013-2014году до 1% в 2014-2015 году, увеличилось число детей с 1 группой здоровья с 10% в 2013-2014 году до 12% в 2014-2015 году.

Очень важным в работе с детьми считаю создание в группе благоприятной психологической среды для каждого воспитанника. Для этого я стремлюсь приблизить условия детского сада к домашним. Детям постоянно внушаю уверенность в своих силах, даю им различные поручения, требующие вступления в контакт со взрослыми. При этом стараюсь развивать у детей своей группы навыки совместной деятельности, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Эмоциональному благополучию детей способствует и взаимное доверие педагогов и родителей. При организации работы с родителями приходится решать много проблем. Использование методик различных опросов, тестирования, анкетирования помогает мне определить темы, которые волнуют родителей («Здоровый образ жизни дошкольников», « Дети и развод», «Телевизор друг или враг»).

В своей деятельности стремлюсь к тому, чтобы обучение воспитанников группы было дифференцированным. Для этого использую поддержку индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности в развивающей предметно – пространственной среде. Стремлюсь к тому, чтобы развивающая предметно – пространственная среда обеспечивала максимальную реализацию образовательного пространства.

Большое внимание уделяю художественно-эстетическому воспитанию детей. Мои воспитанники являются постоянными участниками фестиваля-конкурса «Юные дарования» 2016г., очного тура городского конкурса декоративно - прикладного творчества «Пасхальное яйцо» 2014г., «Осенние посиделки» 2013г., 2014г., 2015г., муниципального этапа областного конкурса «Дорога глазами детей» 2015г.,2016г.

Одна из основных задач моей деятельности – это работа над профессиональным ростом. Я постоянно работаю над повышением профессионального потенциала, активно участвую в мероприятиях повышения педагогического мастерства: в семинарах, семинарах-практикумах, городских методических объединениях.

В своей профессиональной деятельности постоянно использую информационно-коммуникативные технологии. В работе с документами пользуюсь программой Microsoft Word, для создания презентаций пользуюсь программой Microsoft Power Point. Создаю интерактивные игры посредством сервиса Web 2.0. Пользуюсь ресурсами глобальной сети Интернет. Разместила свое электронное портфолио на международном образовательном портале Maam.ru.

В сети Интернет размещены следующие публикации:

  1. Консультация для родителей «Дети и развод» (сайт Maam.ru).
  2. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет «Математический теремок» (всероссийский фестиваль педагогического творчества).
  3. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет «В весеннем лесу (сайт http://pedmir.ru/»).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...