ЭССЕ "МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ"
материал на тему

Савина Елена Викторовна

Областной конкурс «Учитель года – 2017»

Номинация «Воспитатель года»

 

 

 

 

Эссе

«Моя педагогическая философия»

 

Савиной  Елены Викторовны,

  воспитателя муниципального бюджетного дошкольного

 образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида № 16 «Тополек»

города Новошахтинска 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Каждый день рано утром встаю

И иду в свой родной детский сад.

Утро дарит мне нежность свою,

Я с улыбкой встречаю ребят.

 

В. Саврасов

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям.

Я - воспитатель и выбрала эту профессию не случайно. Я всегда любила детей, все время возилась с малышами  и в школе, и во дворе: придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы.  Считала, что среди множества различных профессий профессия воспитателя  самая интересная.

Прошло одиннадцать лет, и я поняла, что в выборе профессии не ошиблась, потому что в детском саду скучно не бывает: что ни день, то событие, новое открытие. Ни дня без приключения. Моя задача - оправдать ожидания каждого ребенка, потому что детство - это пора, которая наполнена волшебством, добром, открытиями!

Я поделюсь секретом, как мне это удается.

Собираемся на зарядку… Я в роли тренера отряда космонавтов, готовлю ребят к полету в космос. Весело и задорно под музыку мы выполняем упражнения с твердой уверенностью, что это поможет стать нам сильными, крепкими, выносливыми. Мотивация создана, эмоциональный подъем обеспечен, двигательные навыки и умения сформированы, и я уверена, что у детей будет заложена потребность в здоровом образе жизни, стремлении к познанию нового, неизведанного!

Полные сил и энергии, мы с ребятами отправляемся изучать свой родной край. И теперь я в роли руководителя экспедиции,  расскажу детям о растительном  и животном мире Донского края. Я  разделяю  точку зрения  В.А. Сухомлинского, который считал, что «природа родного края - великий учитель. Она раскрывает глаза на прекрасное, пробуждает чуткость к сердцу другого человека».

А  у меня уже следующая роль. Во время целевой прогулки к перекрестку          я - инспектор дорожного движения. Мы вместе с детьми и родителями изучаем правила дорожного движения.

Вот и пора обедать! И сейчас я покажу детям, как правильно сидеть за столом, научу мальчиков  ухаживать за девочками во время обеда: отодвигать стул, передавать хлеб; расскажу о пользе овощной запеканки и яблочного компота.

Мне очень приятно, когда ребенок, увидев меня,  идет в детский сад с радостью, без слез, а уходя домой, говорит: «Как у нас сегодня было весело! До завтра!»

Каким же должен быть воспитатель?

Добрым,  любить детей, любить просто так, ни за что, отдавая им свое сердце. Дети чувствуют, когда воспитатель жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора, и эти качества передаются воспитанникам, потому что   педагог так «захватывает» ребенка, что ребенок помнит его всю жизнь и, уже став взрослым, старается привести к любимому воспитателю своих детей.

Быть воспитателем - это значит  иметь терпение, сострадание,  любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности.  Одним словом, уважать право ребенка  быть самим собой. Мои воспитанники становятся «моими детьми», я радуюсь достижениям каждого из них, пусть небольшим, но  личным победам.

Какую роль любимая профессия сыграла в моей жизни?

Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети, настоящим временем. Мне природа подарила хорошую интуицию в том, что касается психологии: способность поставить себя на место другого и ощутить то, что он чувствует. Это сыграло большую роль в выстраивании отношений с детьми, родителями, коллегами, а главное -  воспитывая детей, я воспитываю и организовываю себя.

Так что же значит быть воспитателем детского сада?

Несмотря на разнообразную, творческую, веселую жизнь, прожитую в детском саду, осознаю, это очень нелегкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового,  творческий подход, новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем с приобретением опыта становится только мудрее.

«Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». Эти слова сказал  Клод  Гельвеций, и я стараюсь совершенствовать свое педагогическое мастерство, постоянно повышаю профессиональную компетентность, ежедневно пополняю свои знания и с радостью передаю их  детям. Мои воспитанники помогают мне осваивать инновационные технологии, современные методы воспитания и обучения.

 «Лучшее воспитание - это самообразование,» - так считает  Акройд  Питер. И я нахожу время для того, чтобы пополнить свою педагогическую копилку новыми знаниями, внедрить их в работу с детьми, провести рефлексию для  выбора наиболее перспективных и актуальных направлений. Считаю, что главное в моей профессии - намечать цели и с оптимизмом достигать их. 

За что я люблю свою профессию?

За то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость каждого дня, за то, что моя профессия была и будет всегда. Да, она сложная. Но в тоже время она одна из самых приятных профессий в мире, так как только педагог может получать каждый день самую большую награду в мире – детскую улыбку и детский беспечный, радостный смех!

Я - воспитатель! Я горжусь тем, что за моей спиной два выпуска детей, мои бывшие воспитанники  бегут мне навстречу, чтобы рассказать о своих успехах и достижениях, поделиться своими планами. Считаю, что моя профессия очень важна, так как воспитанные мною дети непременно внесут свой вклад  во благо нашей Родины, а я буду гордиться ими и знать, что  в этом есть частичка моего труда. 

Каков же итог? Его сложно подвести, потому что у гордости за профессию воспитателя есть начало и нет конца…

Я  вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что, отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше…

   

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...