Беседа «Хлеб – наше богатство»
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 45 «Солнышко»
городского округа Мытищи Московской области
Беседа «Хлеб – наше богатство»
(средне-старшая группа «Звёздочки»)
Подготовила: воспитатель Полеева С.А.
Программное содержание: Объяснить, что хлеб - ценный продукт, без которого не могут обходиться люди. Рассказать, как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб. Воспитывать уважение к хлебу.
Словарь: Ввести новое слово - пекарь.
Методические приемы: Рассказ воспитателя, показ иллюстраций, вопросы.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках. На столе под салфеткой набор хлебобулочных изделий. В гостях у детей кукла Маша. Рассказ воспитателя: Жила-была девочка, которая не очень хорошо обращалась с хлебом. Утром ей мама говорит: "Доченька, скушай пожалуйста бутерброд". А капризная девочка отвечает: "Я ведь не ем бутерброды, не люблю хлеб!"
Она откусит кусочек от хлеба, а остальной раскрошит и выбросит. Лепила из хлеба шарики, куколок, играла хлебом в салочки. И вот однажды хлеб рассердился на девочку и ушел из дома. Просыпается она утром и хочет съесть хлеба кусочек, посмотрела в хлебницу, а там его нет. На другой день повторилось тоже самое. Подошла она к маме и спрашивает: "Мама, почему нет хлеба? Почему он ушел от меня?"
Вопрос детям:
- Ребята, как вы думаете, почему хлеб рассердился на девочку? (ответы детей)
И вот, однажды, посадила мама девочку на стул, села рядом с ней и стала рассказывать, как трудно делается хлеб. Давайте и мы с вами послушаем. Чтобы получить (показать батон хлеба) вот такой каравай, надо очень много потратить сил. Первым делом хлеборобы готовят землю для посева - пашут. Ребята, на какой машине и чем пашут землю? (ответы детей). Потом сеют зерна пшеницы и ржи. Весной, когда растает снег - зерна начинают прорастать. Летом образуются колосья. Когда колосья созреют, их начинают убирать большими машинами - комбайнами (показать и рассмотреть картинки). Но и это не все. Зерно собрали, теперь его надо превратить в муку. Его отправляют на мельницу и там его перемалывают в муку (показать муку и дать попробовать на ощупь). Из этой муку, в пекарнях пекари, которые знают секрет приготовления хлеба, готовят тесто и выпекают хлеб. Получается вкусный, душистый, с румяной корочкой хлеб (показать и дать попробовать). Специальные машины развозят хлебобулочные изделия в магазины. А уж потом он попадает к нам на стол. Вот видите, сколько затрачено труда? И землю приготовить, и вспахать ее, и засеять и перемолоть в муку. А после всего этого испечь хлеб. Попробуйте, какой он вкусный, душистый. Он даже пахнет полем, пекарней. А теперь давайте вспомним, какой путь прошел хлеб, чтобы попасть на наш стол? Как называется профессия людей, которые выпекают хлеб? Как надо обращаться с хлебом?
Загадка: И комковато, и ноздревато, и мягко, и ломко, и всех милей (хлеб).
Достаю блюдо с хлебом, там записка "Ребятам от пекарей". Посмотрите, какой подарок нам прислали. Вот какой каравай получился у пекарей. Сказочный, румяный, ароматный. В заключении послушайте стихотворение про каравай:
Вот лежит каравай у меня на столе.
Черный хлеб на столе -
Нет вкусней на земле.
Будет плакать мой хлеб,
Каравай мой румяный.
Если я разленюсь, если лодырем стану.
Плачет хлеб, что лентяй его в руки берет.
Плачет хлеб - если к лодырю в рот попадет.
Но ведь я не лентяй,
Я в работе проворный.
Улыбнись каравай!
Улыбнись, хлеб мой черный.
Вот увидишь, тебе горевать не придется!
Пусть не плачет мой хлеб
Пусть он только смеется!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб – наше богатство»
Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме.В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностя...
образовательная область.коммуникация.тема: "хлеб-наше богатство"
конспект о бережном отношении и уважении к хлебу. дети отгадывают загадки,читают стихи о хлебе....
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Хлеб-наше богатство!»
Программное содержание: Образовательные задачи:-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;-дать представление, как хлеб пришёл на наш стол;-обратить внимание на содержание труд...
Конспект по познавательному развитию "Хлеб-наше богатство, хлеб-всему голова!"
Конспект по познавательному развитию...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб — наше богатство»
Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба.Задачи:- расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;- углубить и расширить знание детей о хлебе- воспитывать бережное отн...
Беседа: "Хлеб-наше богатство"
Ребята! Хлеб – наше богатство, в него вложен труд многих людей. Мы с вами не можем себе представить обеденный стол без белого и черного хлеба. Многие из вас любят кушать сушки, печения, баранки,...
Беседа в средней группе на тему «Хлеб-наше богатство»
Цели:Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда.Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов.Закрепить название профес...