Беседа в средней группе на тему «Хлеб-наше богатство»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Цели:
- Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда.
- Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов.
- Закрепить название профессий – тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа в средней группе на тему «Хлеб-наше богатство»
Цели:
- Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда.
- Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов.
- Закрепить название профессий – тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь.
Материал: Иллюстрации хлебобулочных изделий и сельскохозяйственной техники. Колоски пшеницы и ржи.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, сегодня мы побеседуем с вами о хлебе, о труде людей, которые растят хлеб. Хлеб нужен каждому человеку каждый день. Хлеб – наш достаток и богатство. Ни один обед не обходится без хлеба. Без хлеба и еда не вкусная. Хлеб очень полезный. А почему вам дома и в детском саду настоятельно советуют есть хлеб? (Ответы детей.) В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. В больших городах, в том числе и в нашем городе, работают хлебозаводы, на которых ни на секунду не прекращается работа. Даже в праздничные дни, когда все люди отдыхают пекари работают не только днём, но и ночью. Выращивать и убирать хлеб людям помогают сильные машины.
Весной, лишь только оттает и просохнет земля, в поле выходят трактора. Они тянут за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Потом трактора с помощью сеялок сеют зерно. Под ласковым солнышком вырастают вот такие колоски. Все лето созревают зерна в них. Поле в это время очень красивое.
Зерна созрели. Начинается жатва. На поле выходят другие машины – комбайны. Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна. Эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые подъезжают по сигналу комбайнёра.
Далее машины везут зерно на мельницу, и там зерно мелют в муку.
Дети, скажите мне, а кто из вас помогал маме или бабушке печь пироги? (Ответы детей) Какие продукты нужны для этого (мука, соль, сахар….)
Физминутка :
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает
Подрастает зернышко-
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок
Воспитатель: Послушайте стихотворение Я. Акима:
«Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Поднимают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят.
С детства знай, как хлеб растят».
Дидактическая игра «Какой хлеб бывает».
Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный.
Воспитатель: Дети, скажите какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить урожай зерна?
Дети: Пашут, сеют, удобряют, жнут.
Воспитатель: Какие машины помогают хлеборобам?
Дети: Трактора, комбайны, грузовые машины.
Воспитатель: Как нужно относится к хлебу?
Дети: Бережно, хлеб нельзя выкидывать.
Воспитатель: Хлеб нужен каждому человеку каждый день. Хлеб – наш достаток и богатство. Берегите хлеб!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Хлеб-наше богатство!»
Программное содержание: Образовательные задачи:-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;-дать представление, как хлеб пришёл на наш стол;-обратить внимание на содержание труд...

Конспект комплексного занятия с детьми в коррекционной группе на тему "Хлеб - наше богатство"
Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда. Уточнить и расширить знания детей о процессе получения хлеба (зерно-колос-мука-тесто-хлеб). З...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Хлеб – наше богатство»
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Хлеб – наше богатство»Программное содержание:Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у ...

Проектная деятельность в средней группе на тему: «Здоровье – твое богатство!»
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно ...

Презентация по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Хлеб – наше богатство»
Дать представления о хлебе, о том как его выращивают, расширять словарный запас за счет новых слов; воспитывать бережное отношение к хлебу....
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: "Хлеб - наше богатсво"
Задачи: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых...

Рекомендации родителям средней группы по теме "Хлеб - наше богатство"
Рекомендации родителям средней группы по теме "Хлеб - наше богатство"...