Беседа в средней группе на тему «Хлеб-наше богатство»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Гурина Ольга Геннадиевна

Цели:

  • Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда.
  • Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов.
  • Закрепить название профессий – тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_hleb-nashe_bogatstvo.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа в средней группе на тему «Хлеб-наше богатство»

 

Цели: 

  • Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда.
  • Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов.
  • Закрепить название профессий – тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь.

Материал: Иллюстрации хлебобулочных изделий и сельскохозяйственной техники. Колоски пшеницы и ржи.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети, сегодня мы побеседуем с вами о хлебе, о труде людей, которые растят хлеб. Хлеб нужен каждому человеку каждый день. Хлеб – наш достаток и богатство. Ни один обед не обходится без хлеба. Без хлеба и еда не вкусная. Хлеб очень полезный. А почему вам дома и в детском саду настоятельно советуют есть хлеб? (Ответы детей.) В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. В больших городах, в том числе и в нашем городе, работают хлебозаводы, на которых ни на секунду не прекращается работа. Даже в праздничные дни, когда все люди отдыхают пекари работают не только днём, но и ночью. Выращивать и убирать хлеб людям помогают сильные машины.

Весной, лишь только оттает и просохнет земля, в поле выходят трактора. Они тянут за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Потом трактора с помощью сеялок сеют зерно. Под ласковым солнышком вырастают вот такие колоски. Все лето созревают зерна в них. Поле в это время очень красивое.

Зерна созрели. Начинается жатва. На поле выходят другие машины – комбайны. Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна. Эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые подъезжают по сигналу комбайнёра.

Далее машины везут зерно на мельницу, и там зерно мелют в муку.

Дети, скажите мне, а кто из вас помогал маме или бабушке печь пироги? (Ответы детей) Какие продукты нужны для этого (мука, соль, сахар….)

Физминутка :

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Подрастает зернышко-

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок

Воспитатель: Послушайте стихотворение Я. Акима:

«Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Поднимают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят.

С детства знай, как хлеб растят».

Дидактическая игра «Какой хлеб бывает».

Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный.

Воспитатель: Дети, скажите какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить урожай зерна?

Дети: Пашут, сеют, удобряют, жнут.

Воспитатель: Какие машины помогают хлеборобам?

Дети: Трактора, комбайны, грузовые машины.

Воспитатель: Как нужно относится к хлебу?

Дети: Бережно, хлеб нельзя выкидывать.

Воспитатель: Хлеб нужен каждому человеку каждый день. Хлеб – наш достаток и богатство. Берегите хлеб!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Хлеб-наше богатство!»

 Программное содержание: Образовательные задачи:-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;-дать представление, как хлеб пришёл на наш стол;-обратить внимание на содержание труд...

Конспект комплексного занятия с детьми в коррекционной группе на тему "Хлеб - наше богатство"

Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда. Уточнить и расширить знания детей о процессе получения хлеба (зерно-колос-мука-тесто-хлеб). З...

Конспект беседы в средней группе на тему:"Овощи и фрукты-полезные продукты"

Рассказать детям о пользе витаминов и в каких фруктах и овощах какие витамины содержаться....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Хлеб – наше богатство»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Хлеб – наше богатство»Программное содержание:Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у ...

Проектная деятельность в средней группе на тему: «Здоровье – твое богатство!»

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно ...

Презентация по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Хлеб – наше богатство»

Дать представления о хлебе, о том как его выращивают, расширять словарный запас за счет новых слов; воспитывать бережное отношение к хлебу....

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: "Хлеб - наше богатсво"

Задачи: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых...